Планирование по теме: "Зимующие птицы" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гусева Александра Валерьевна

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  во второй младшей группе  детского сада по теме:

«Зимующие птицы»  (4 неделя января, с 24 по 28 января)

Задачи:

  1.  Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
  2.  Упражнять детей в чётком произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.
  3.  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения, определять  результаты словами: широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.
  4.  Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
  5. Упражнять в рисовании  карандашами. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов. Вызвать у детей желание рисовать птиц.
  6.  Учить строить из конструктора утят.

 

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

 Беседа: «Зимующие птицы в нашем городе»

 

  Игровая деятельность:

 «Чем похожи, чем отличаются» (зимующие птицы)

Коммуникативная деятельность:

«Как я кормил зимующих птиц»

 

  Игровая деятельность: 

   Д.и. «Какая птичка улетела»

Коммуникативная деятельность:

  Беседа:  «Моя любимая   зимующая птица»  

 

Восприятие  худ. литературы:  

  Стихи и загадки о  зимующих птицах,  С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т.

Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

  Игровая деятельность:

 Этюды:

«Голодные птицы», «Птицы летят к кормушке»

    Изобразительная деятельность:

 Лепка:

Тема:  «Воробышки и кот»  Колдина зан.52 стр.72                                  

Рисование:  

Тема:    «Зимующие птицы на кормушке» с элементами аппликации                         

 

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?»,  «Каких птиц я видел сегодня?», «Как могут люди помогать птицам зимой?»

  Игровая деятельность:

«Магазин»  

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

П.и.:  «Воробышки и кот», «Зайка беленький сидит», «Заморожу!»

Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять» 

Физминутка: «Вороны»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, иллюстрации по теме «Зимующие птицы»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски по теме   клей, карандаши, восковые мелки.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки, атрибуты для игр, атрибуты костюма медсестры, телефон.

Взаимодействие с семьей

 Беседа:  «Зимующие птицы. Кто чем питается»

 Итоги недели

Поделки, рисунки

 

Календарное планирование по теме «Зимующие птицы»    4 неделя января

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.15 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема:   «Зимующие птицы»  см. конспект

Занятие 2.

 9.00 – 9.45- Аппликация

 Тема: «Воробышки и кот»  Колдина зан.52 стр.72                                       

  Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»

   

 

Утренний круг.

Беседа:    «Что я видел по дороге в детский сад?»

Прогулка 1:

 Наблюдение в неживой природе: снежинки

Трудовая деятельность

Обмести постройки, скамейки

Подвижная игра    «Воробышки и кот»

Индивидуальная работа:    беседа «Какой снег?»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Иллюстрации по теме,      раскраски по теме, восковые мелки, карандаши.

 

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.15 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

Занятие 2.

9.30-9.45-  Математическое развитие 

 Тема: «Широкий-узкий, столько-сколько»  

Помораева зан. 16 стр. 27

 

2 половина дня

 Занятие 3

15.10-15.25  - Музыка (по плану музруководителя).   

 Дидактическая игра  «Какой птицы не стало»  

 

 

 Утренний круг 

 Беседа:    «Каких птиц я видел сегодня?»  

Прогулка 1:

  Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега

Подвижная игра   «Заморожу!»

 Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа:   «Измерение глубины снега»

Вечерний круг

Прогулка 2:

 Игры со снегом

 

Иллюстрации по теме: «Зимующие птицы»

 

 

                       Среда

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -9.15-  Развитие речи, основы грамотности

Тема:  ЗКР: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка»

  Гербова Занятие 4(январь) стр.58

Занятие 2.

 9.25-9.40- Рисование

Тема:   «Зимующие птицы на кормушке» с элементами аппликации                               

   

 Д.и. «Громко-тихо»

 

 Утренний круг   

Беседа:     «Как могут люди помогать птицам зимой?»

Прогулка 1:

  Наблюдение за снегопадом

 Трудовая деятельность:  сгребать снег к стволам деревьев

Подвижная игра      «Воробышки и кот»

Индивидуальная работа:    «Одежда на прогулке»

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

 Игры со снегом

 Картинки птиц, кормушки.

    

                   Четверг

 

 Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.15 - Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

 2 половина дня

Занятие 2.

15.10-15.25 – Музыка (по плану музруководителя).    

 

  Д.и. «Где звенит»

 

 

Утренний круг

  Стихи и загадки о  зимующих птицах  

Прогулка 1

 Рассматривание заснеженной сосны на участке

Трудовая деятельность:    уборка снега с крыш

Подвижная игра:    «Зайка беленький сидит»    

Индивидуальная работа:   метание снежков в вертикальную цель

Вечерний круг.

Прогулка 2:

 Игры со снегом

    Колокольчик

 

                   Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 10.20- Физическая культура (бассейн) 

 

 Занятие 2.  

 9.00 9.15         Конструирование

9.45 – 10.00        

Тема:    «Утята в озере»

Игры со  строительным материалом

 

 Утренний круг

Речевая игра «Узнай птицу по описанию»  

Прогулка 1:

  Учить детей сравнивать погоду вчера и сегодня (утром и днём)

Трудовая деятельность: уборка скамеек от снега

Подвижная игра     «Воробышки и кот»

Индивидуальная работа: метание снежков, сделанных с помощью снеголепа

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

 Игры со снегом

  Строительные материалы

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,           («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Подвижная игра «Кот и воробышки»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька,

Коток, Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту)

«Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Занятие на тему "Зима" для второй младшей группы

Конспект занятия с презентацией...

НОД по теме "Зима" во 2 младшей группе

Путешествие в зимний лес.Проведение опыта со снегом, встреча с зайцем и лепка "витаминок" для зайчат....

Рисование на тему "Зима" для 2 младшей группы

Рисование для малышей даётся очень трудно, поэтому предлагаю один из его способов...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему "Зима" во второй младшей группе.

Занятия по проектной деятельности по теме " Зима" во второй младшей группе....

НОД на тему "Зима" во второй младшей группе

Закрепление знаний о времени года Зима...