НОД по теме "Зима" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Эргубайкина Татьяна Васильевна

Путешествие в зимний лес.Проведение опыта со снегом, встреча с зайцем и лепка "витаминок" для зайчат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.18 КБ
Файл 2.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе

                 «В гости в зимний лес»

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Программное содержание:

  1. Систематизировать знание  детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках)
  2. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
  3. Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы
  4. Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», « Зима в лесу»

Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Пособие: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушки заяц и лиса.

Ход занятия:

Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Дети, поприветствуйте наших гостей.

-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)

-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)

-А как мы зимой одеваемся? ( тепло)

- А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)

- Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

  (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

                    Обуваем ножки в теплые сапожки,

                    Шапку на голову и завяжем ловко,

                    На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

-Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках.

          (Под музыку с бубенцами поехали)

Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.

-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)

-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие)

-сколько их? (много)

-Какого они цвета? (зелёного)

- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)

-Сколько снежинок? (много)

Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.

-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие , воздушные, узорчатые)

-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)

-Ребята, давайте покружимся все как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

-Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом, подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.

- Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится.(водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает гна ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?

Появляется зайчиха. Помогите, помогите,. Мои зайки, мои ребятки заболели.

-А как же твои зайчата заболели?

-Они ели снег.

- ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя. Можно заболеть)

-Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.

- а чем же мы тебе можем помочь?

-Им срочно нужны витаминки.

-ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. (да)

- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина)

(дети садятся за столы)

- Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

- Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

- Спасибо, вам ребята.

- А сейчас надо витамины сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

- Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой,

С головой и хвостиком.

За усы ты не тяни

Из соломинок они,

Длинные блестящие

Словно настоящие.

(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)

- Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)

- Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.

- Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)

- А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся.

ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес)

Кого мы там встретили? (зайку)

Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

Вам понравилось путешествие? (да)

- А мне понравилось путешествовать с вами.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе

                 «В гости в зимний лес»

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Программное содержание:

  1. Систематизировать знание  детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках)
  2. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
  3. Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы
  4. Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», « Зима в лесу»

Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Пособие: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов, игрушки заяц и лиса.

Ход занятия:

Приветствие – пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

-Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Дети, поприветствуйте наших гостей.

-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)

-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)

-А как мы зимой одеваемся? ( тепло)

- А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)

- Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

  (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

                    Обуваем ножки в теплые сапожки,

                    Шапку на голову и завяжем ловко,

                    На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

-Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках.

          (Под музыку с бубенцами поехали)

Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.

-Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)

-Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие)

-сколько их? (много)

-Какого они цвета? (зелёного)

- Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)

-Сколько снежинок? (много)

Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.

-Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие , воздушные, узорчатые)

-Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)

-Ребята, давайте покружимся все как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

-Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом, подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.

- Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится.(водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает гна ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

-Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?

Появляется зайчиха. Помогите, помогите,. Мои зайки, мои ребятки заболели.

-А как же твои зайчата заболели?

-Они ели снег.

- ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя. Можно заболеть)

-Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.

- а чем же мы тебе можем помочь?

-Им срочно нужны витаминки.

-ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе. (да)

- А из чего же можно слепить витамины? (из пластилина)

(дети садятся за столы)

- Нам ребята, надо слепить много витаминов. Давайте вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем витамины.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

- Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

- Спасибо, вам ребята.

- А сейчас надо витамины сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

- Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой,

С головой и хвостиком.

За усы ты не тяни

Из соломинок они,

Длинные блестящие

Словно настоящие.

(Зайки прыгают, веселятся. Вдруг лиса появилась, зайки тихо стоят не шевелятся, чтобы лиса не заметила. Лиса зайчиков не заметила и дальше пошла.)

- Ребята, а почему лиса не заметила зайчика? (зимой зайчик белого цвета, на белом снегу лиса его не заметила.)

- Ну, зайка, скачи к своим зайчатам, витамины им отнеси, и передай, что нельзя есть снег.

- Зайка благодарит. Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)

- А теперь пора, уезжаем детвора. В саночки садимся, в садик возвращаемся.

ИТОГ: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес)

Кого мы там встретили? (зайку)

Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

Вам понравилось путешествие? (да)

- А мне понравилось путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...