Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Викторовна Клевцова

Задачи:

Образовательные

-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;

-учить видеть красоту окружающего мира;

-развивать самостоятельность, активность и творчество.

-формировать родовое понятие « Овощи», «Фрукты»  учить распознавать овощи, фрукты.

-формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.

-формировать представления у детей о пользе овощей ( для чего нужны овощи? Для чего нужны   фрукты.

Закреплять знания об отдельных овощах ( помидор, огурец, капуста, лук)  знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-красный, зеленый, желтый, форму-круглый , длинный).

Закреплять знания об отдельных фруктах ( яблоко, апельсин, лимон, груша) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-зеленый, желтый, оранжевый).

-формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.

-познакомить детей с понятием витамины, почему они важны

воспитательные

-развивать чувство коллективизма;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_neznayki_v_ogorode_mladshaya_gruppa.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.»

Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое

Задачи:

Образовательные

-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;

-учить видеть красоту окружающего мира;

-развивать самостоятельность, активность и творчество.

-формировать родовое понятие « Овощи», «Фрукты»  учить распознавать овощи, фрукты.

-формировать понятие о месте произрастания овощей и фруктов.

-формировать представления у детей о пользе овощей ( для чего нужны овощи? Для чего нужны   фрукты.

Закреплять знания об отдельных овощах ( помидор, огурец, капуста, лук)  знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-красный, зеленый, желтый, форму-круглый , длинный).

Закреплять знания об отдельных фруктах ( яблоко, апельсин, лимон, груша) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-зеленый, желтый, оранжевый).

-формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.

-познакомить детей с понятием витамины, почему они важны

воспитательные

-развивать чувство коллективизма;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Развивающие

-развитие  мелкой моторики, пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим, вот так, вот так»

-развитие глазодвигательной функции глаза

2.Словестный- беседа, загадывание загадок.

3.Практический-выполнение игровых упражнений, игровых заданий.

4.Игровая-игра «В огороде мы гуляли, урожай мы собирали».

5.Музыкальная

Материал.

1.Дидактическая кукла Незнайка.

2.Муляжи овощей (лук, помидор, огурец, капуста), муляжи (фруктов)

3.Корзинка с овощами и фруктами.

4.Ноутбук, презентация.

5.Две грузовые машины.

6.Карточки с изображением овощей (помидор, огурец, капуста. лук), карточки с изображением фруктов ( яблоко, лимон, апельсин, груша).

7.Аудиозапись- полька к танцу «Овощи».

8.Аудиозапись русская народная песня «Барыня» для пальчиковой игры «Мы капусту режим, режим, вот так, вот так».

9.Аудиозапись – «Паровоз Букашка, едем в сказочную страну».

  • Предварительная работа:

1.Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающей действительности.

2.Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов.

3.Беседы об овощах, о фруктах, о пользе витамин которые содержатся в овощах, фруктах.

4.Беседа о том, что овощи, фрукты надо перед едой мыть.

5.Чтение загадок об «овощах», чтение загадок о «фруктах».

6.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», «Магазин фруктов».

7.Разучивание и запоминание пальчиковой игры «Мы капусту………….»

8.Показ слайдов «Дети в огороде», «Дети ухаживают за овощами», «Дети поливают овощи», «Овощи в корзинке», «Фрукты в корзинке».

9.Разучивание движений под музыку. Танец «Овощи».

10.Закреплять знания об отдельных овощах ( помидор, огурец, капуста, лук) знать их названия и сенсорные характеристики ( цвет-красный, зелёный, жёлтый, форму-круглый, длинный).

11.Закреплять знания об отдельных фруктах ( яблоко, лимон, апельсин, груша) знать их названия и сенсорные характеристики.

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «В огороде мы гуляли».

Игра

Танец -полька «Овощи».

Дидактическая «Овощи», «Фрукты»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций: найти «овощи», найти «фрукты».

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов об «Осени»

Чтение загадок об овощах

Чтение загадок о фруктах

Труд

Поручения (индивидуальные задания)

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Детей

Музыкальная

Развиваем ритм, слух.

Ожидаемые результаты

1.Организовывает познавательную активность детей с помощью вопросов

Вносит корзину с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям рассмотреть, назвать овощи, фрукты.

-Называет что это? Какую напоминает фигуру? Какого цвета?

2.Предлагает детям отгадать загадки про овощи, фрукты.

-Смотрим слайды

-Ребята. Что мы видим? (огород)

-Что растёт на огороде? (овощи)

-Ребята, что мы видим? (сад)

-Что растет в саду? (фрукты)

-Что нужно делать чтобы овощи росли? (поливать

-Что нужно делать чтобы росли фрукты?  (поливать)

Рассматривают. Перечисляют (помидор, огурец, капуста, лук)

Рассматривают. Перечисляют фрукты.

Дети называют правильно  овощи, фрукты.

3.Органицует физминутку «В огород мы пойдем, урожай мы, соберем»

-В огород мы пойдем,

-Урожай, мы соберем…………..»

Игра: «Чистюли» ( пальчиковая гимнастика)

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения

4.Предлагает детям найти карточки, где изображены овощи (помидор, огурец, капуста, лук), фрукты ( яблоко, лимон, апельсин, груша).

                                                     

                                                    Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто же к нам стучится, давайте посмотрим….К нам в гости пришёл Незнайка. Он живёт в Сказочной стране со своими друзьями.

Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Незнайки в руках корзина, давайте посмотрим, что же в ней лежит?

Дети: Овощи и фрукты.

Незнайка: По пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, Незнайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе  разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…

Дети (капуста)

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.

 Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку.

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят…….

Дети (помидор)

Воспитатель показывает помидор и спрашивает:

- что это? ( помидор);

- какой формы помидор? (круглой);

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку.

Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно……

Дети: Огурцы.

Воспитатель показывает огурец.

-что это? ( огурец)

-какого цвета огурец? (зеленого)

- какой формы огурец? (овальной)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слёзы льёшь…..

Дети: Лук

Воспитатель: Хорошо, все загадки отгадали правильно.

- капуста, огурец, помидор , лук- как можно назвать одним словом? (овощи)

Индивидуальные ответы детей.

- А теперь давайте поиграем.( Проводится игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!».

Незнайка: Молодцы, вы хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнил.

Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко…..

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим. (музыкальное сопровождение).

Незнайка: Ребята какой замечательный салат у вас получился! В нем много витамин. Которые помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными!

Воспитатель: А  теперь посмотрим, что же осталось в нашей корзинке?

Дети:  «Фрукты».

Воспитатель:  Послушайте загадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки………..?

Ответы детей ( яблоко)

Воспитатель: Правильно.

Незнайка: какого оно цвета? ( зеленого)

- какой формы яблоко? ( круглое)

Он из стран, где климат

Жаркий; яркий-жёлтый,

Но не сладкий-

Кислый он.

Как зовётся фрукт?.........

Ответы детей ( лимон).

Незнайка: какого цвета лимон? (желтого)

-какой формы лимон? ( овальный)

Воспитатель. Следующая загадка.

С виду он как рыжий

Мяч, только вот,  не

Мчится вскачь, в нем

Полезный витамин-

Это спелый ……….

Ответы детей ( апельсин).

Воспитатель: Правильно.

Незнайка: какого цвета апельсин? ( желтого)

- какой формы? ( круглой)

Воспитатель: Следующая загадка.

Этот фрукт

На вкус хорош,

И на лампочку похож………

Ответы детей ( груша)

Воспитатель: Правильно.

Незнайка: какого цвета груша? (зеленого)

- какой формы? (овальной).

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша – как можно назвать одним словом ( фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Компот. Сок.

Воспитатель: Правильно. Можно сварить компот или приготовить сок!

Воспитатель: Ребята. Где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель:  Дети, давайте вместе с Незнайкой посмотрим, как дети ухаживают за грядками и собирают овощи.

Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд ( Дети  на огороде)

Воспитатель: Дети, скажите Незнайке, что вы  видели?

Дети : Видели в огороде детей, которые собирают много овощей.

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы видите?

Дети: Капуста, морковь…..2- слайд ( Дети поливают помидоры

Воспитатель: Ребята, скажите. Что делают девочки?

Ответы детей: Поливают помидоры.

3-й слайд ( Дети собрали капусту и морковь в корзинки)

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?

Дети: Капуста, морковка.

Воспитатель: Как  можно назвать это, одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Незнайка. Почему ты такой грустный?

Ребята, как вы думаете, почему Незнайка такой грустный?

Ответы детей.

Дети предлагают Незнайке поиграть вместе с ними. Незнайка отказывается играть с детьми у него много дел.

Воспитатель: Незнайка, а какие у тебя дела? Незнайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами.

Незнайка: Ребята, помогите мне собрать урожай в моём огороде.

Воспитатель: Незнайка. Не переживай. Тебе ребята помогут собрать урожай.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде к Незнайке в Сказочную страну, где у  него в огороде растут овощи.

Под музыку дети двигаются, изображая поезд.

                                       Игра « В огороде , мы гуляли»

В огороде мы гуляли (ходьба вокруг обруча, внутри которого лежат муляжи разных овощей).

Урожай мы собирали (наклоны)

Арина? К грядке подойдет,

Помидор нам сорвёт ( названный ребёнок выполняет задание)

-Арина, что у тебя (помидор)

-Помидор какого цвета (Красного)

-Помидор какой формы? ( Круглой).

Текст повторяется неоднократно, меняются действующие лица.

Собранные овощи крадут на  грузовики и увозят в группу.

Незнайка благодарит ребят за помощь, они ему очень помогли.

Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и фруктов и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены помидор, огурец, капуста, морковь и подарить Незнайке. ( Дети находят картинки с овощами и дарят Незнайке).

 

Незнайка: Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Помогли  узнать как называются фрукты и где они растут. Зачем они нужны овощи и фрукты  и чем они  полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, веселыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку. Я хочу скорее вырасти!

Воспитатель: Ребята. А как вы думаете. Можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

-А почему? (они грязные);

- А что случится. Если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: Животики заболят.

-Правильно. На грязных овощах и фруктах много микробов.

-Скажите. Что еще надо делать перед едой.

Дети: Мыть руки.

-Молодцы, а теперь покажем Незнайке. Как правильно умываться. Мыть руки, уши, глазки, носик…..Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли -мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик – мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Незнайка: Какие молодцы ребята- все умеют. Все знают: где растут овощи и фрукты. Какого они цвета, какой формы. И что их  надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали все о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться. Мыть овощи и фрукты перед едой!  

 

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

 Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы.

Воспитатель: Где растут морковка, капуста, огурцы. помидоры .

Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Где растут фрукты? ( в саду)

Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а из фруктов приготовит сок. А  Незнайке предложите посмотреть  танец .

Дети танцуют танец «Овощей».

Незнайка: А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им все. Что узнал у вас в детском саду.

                                                                                     

                                                                      Составила педагог младшей группы:

                                                                     Клевцова Е. В.



                                                                                 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Вода и её значение"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение      детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан...