конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Вода и её значение"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Yakovleva63

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение      детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Разработка конспекта ОД

по познавательному воспитанию

в младшей группе на тему «Вода и её значение»

 

 

 

 

    Подготовила:  Яковлева Ирина  Игоревна,

воспитатель МАДОУ д/с №7 ГО г.Нефтекамска

 

 

 

2018г.

 

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
  2. Развивать умение детей решать проблемные задачи, внимание, интерес к экспериментальной деятельности; развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, тёплая вода) и мыслительную деятельность. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать в детях умение сочувствовать, оказывать помощь окружающим (кукле) в трудной ситуации.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Предварительная работа:

- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

- Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде.

- Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

 

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), решение проблемной ситуации, практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово), игровые и обучающие задания, игра, сюрпризный момент.

 

Материал: кукла Маша, на каждого ребёнка одноразовые тарелки с водой, губка голубого цвета, салфетки, мыльные пузыри; тазики красного цвета с тёплой и синего цвета с холодной водой, мыльница, мыло.

 

 Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. (стук в дверь)

Приходит кукла Маша. Дети здороваются с ней.

- Почему Маша такая расстроенная, грязная?

Маша говорит, что случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит  нас о помощи. Поможем Маше? (Да!)

- Ребята, а вот интересно откуда появляются лужи? (ответы детей)          

- А где же у нас прячется дождик? (в тучах)

- Правильно! Молодцы! Видишь Маша, дождик прячется в тучах. Тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж весной.

- Давайте мы с вами присядем, и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда берётся дождик. И Маша с нами присядет и посмотрит.

  (дети садятся за столы )

-Возьмём в ручки губки. Берите.  Губки - это  наши тучки. Смотри, Маша.

- Сначала тучки лёгкие, очень лёгкие. В них нет воды. А в тарелочках у нас  моря, океаны, речки, озёра - из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, наберём в неё воду. Тучка наша наполняется, а затем поднимается и становится ребята какой?  Была лёгкая, а стала какая? (тяжёлая)

-Правильно, тяжёлая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите. Какие у нас капельки? Смотри, Маша!

-Ребята, а какие у нас капельки?  Какие капельки бывают? (тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые)

- Тучка ещё набирает воду, поднимается и проливается дождь. Смотрите сколько у нас лужиц появилось. Смотри, Маша откуда появляются лужи.

  ( дети убирают губки, вытирают руки)

-Мы показали Маше, как дождик капает, откуда берутся лужи. И теперь нужно помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но, сначала подумаем, как это нужно сделать.

(на мольберте схема умывания) Показывает ребёнок на картинках: берём мыло  - намыливаем ручки- смываем водой – вытираем полотенцем.

- Пойдёмте, поможем Маше – умоем ей лицо и ручки. Пойдёмте?

(Воспитатель и дети подходят к столу, где стоят два тазика с водой (холодной и тёплой).

 –У нас есть два тазика с водой. Попробуйте, потрогайте какая вода в красном тазике (тёплая), а какая в синем тазике (холодная).

-Вытрите ручки, и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? Какой водичкой? Тёплой или холодной? (тёплой).

-А почему тёплой? (потому, чтобы не заболеть) .

-Правильно, ребята. Потому что наша Маша может простудиться и заболеть.

- Ну что ж, давайте сначала намочим Маше ручки и лицо, намылим.

 С детьми читает потешку:

     -Водичка, водичка

     Умой моё личико!

     Чтобы глазки блестели

     Чтоб смеялся роток

     И кусался зубок!

- Давайте вытрем Маше руки, лицо. Какая стала Маша чистая, весёлая.

- Маша рада и что-то хочет сказать. Маша хочет поиграть. Поиграем вместе с Машей? ( Да)

(сажаем Машу на стульчик, встаём вокруг неё в круг.)

Физкультминутка:

    Капля раз, капля два (одну руку отводим в сторону, другую в сторону)

    Очень медленно сперва (медленно подносим ладошки др. к др. перед грудью)

А потом, потом (обе руки в стороны)

     Всё бегом, бегом (бегут друг за другом по кругу)

    Мы зонты свои откроем (делают зонтик над головой)

    От дождя себя укроем. (приседают на корточки ). 

2раза повторить

- Вот какая интересная игра!

- Ребята и Маша! Я хочу открыть вам один секрет. А знаете какой?

-Ч то с помощью воды и мыла мы можем не только стирать, мыть ручки, умываться.      Мы можем делать ещё кое-что…Давайте подойдём к столику.

  -Посмотрите! Что у нас находится в в этом тазике?  (вода)

  - Давайте мы в неё добавим мыло! Теперь я размешиваю водичку в нашем тазике. Как вы думаете? Что мы с вами сделали?  (мыльные пузыри)

-  Правильно! Мыло растворилось в воде и получились мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.

   Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Вместе пускают пузыри. Радуются.

- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей  жизни.

   Если  руки наши в ваксе

   Если на нос сели кляксы

   Кто тогда ваш первый друг?

   Снимет грязь с лица и рук.

   Без чего не может мама

   Ни готовить, ни стирать?

   Без чего мы скажем прямо-

     Человеку  умирать.

     Чтобы дождик лился с неба

     Чтоб росли колосья хлеба,

     Чтобы плыли корабли.

     Жить нельзя нам без воды!

-Ребята! Вам сегодня понравилось вместе играть? А что больше всего понравилось и запомнилось? Что вам было трудно делать?

- Вы сегодня все были молодцы! Показали Маше откуда берётся дождик и появляются лужи. Помогли умыться нашей гостье Машеньке.

(Маша благодарит детей и говорит, что её ждёт друг Миша на свой день рождения.)

-Машенька мы и тебе, и твоему другу Мише дарим мыльные пузыри. Пусть его день рождения будет весёлым и радостным.

Кукла прощается и уходит.

 

    (Дети  продолжают игру с мыльными пузырями.)

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение      детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Разработка конспекта ОД

по познавательному воспитанию

в младшей группе на тему «Вода и её значение»

    Подготовила:  Яковлева Ирина  Игоревна,

воспитатель МАДОУ д/с №7 ГО г.Нефтекамска

2018г.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
  2. Развивать умение детей решать проблемные задачи, внимание, интерес к экспериментальной деятельности; развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, тёплая вода) и мыслительную деятельность. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать в детях умение сочувствовать, оказывать помощь окружающим (кукле) в трудной ситуации.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

- Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

- Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде.

- Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), решение проблемной ситуации, практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово), игровые и обучающие задания, игра, сюрпризный момент.

Материал: кукла Маша, на каждого ребёнка одноразовые тарелки с водой, губка голубого цвета, салфетки, мыльные пузыри; тазики красного цвета с тёплой и синего цвета с холодной водой, мыльница, мыло.

 Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. (стук в дверь)

Приходит кукла Маша. Дети здороваются с ней.

- Почему Маша такая расстроенная, грязная?

Маша говорит, что случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит  нас о помощи. Поможем Маше? (Да!)

- Ребята, а вот интересно откуда появляются лужи? (ответы детей)          

- А где же у нас прячется дождик? (в тучах)

- Правильно! Молодцы! Видишь Маша, дождик прячется в тучах. Тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж весной.

- Давайте мы с вами присядем, и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда берётся дождик. И Маша с нами присядет и посмотрит.

  (дети садятся за столы )

-Возьмём в ручки губки. Берите.  Губки - это  наши тучки. Смотри, Маша.

- Сначала тучки лёгкие, очень лёгкие. В них нет воды. А в тарелочках у нас  моря, океаны, речки, озёра - из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, наберём в неё воду. Тучка наша наполняется, а затем поднимается и становится ребята какой?  Была лёгкая, а стала какая? (тяжёлая)

-Правильно, тяжёлая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите. Какие у нас капельки? Смотри, Маша!

-Ребята, а какие у нас капельки?  Какие капельки бывают? (тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые)

- Тучка ещё набирает воду, поднимается и проливается дождь. Смотрите сколько у нас лужиц появилось. Смотри, Маша откуда появляются лужи.

  ( дети убирают губки, вытирают руки)

-Мы показали Маше, как дождик капает, откуда берутся лужи. И теперь нужно помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но, сначала подумаем, как это нужно сделать.

(на мольберте схема умывания) Показывает ребёнок на картинках: берём мыло  - намыливаем ручки- смываем водой – вытираем полотенцем.

- Пойдёмте, поможем Маше – умоем ей лицо и ручки. Пойдёмте?

(Воспитатель и дети подходят к столу, где стоят два тазика с водой (холодной и тёплой).

 –У нас есть два тазика с водой. Попробуйте, потрогайте какая вода в красном тазике (тёплая), а какая в синем тазике (холодная).

-Вытрите ручки, и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо? Какой водичкой? Тёплой или холодной? (тёплой).

-А почему тёплой? (потому, чтобы не заболеть) .

-Правильно, ребята. Потому что наша Маша может простудиться и заболеть.

- Ну что ж, давайте сначала намочим Маше ручки и лицо, намылим.

 С детьми читает потешку:

     -Водичка, водичка

     Умой моё личико!

     Чтобы глазки блестели

     Чтоб смеялся роток

     И кусался зубок!

- Давайте вытрем Маше руки, лицо. Какая стала Маша чистая, весёлая.

- Маша рада и что-то хочет сказать. Маша хочет поиграть. Поиграем вместе с Машей? ( Да)

(сажаем Машу на стульчик, встаём вокруг неё в круг.)

Физкультминутка:

    Капля раз, капля два (одну руку отводим в сторону, другую в сторону)

    Очень медленно сперва (медленно подносим ладошки др. к др. перед грудью)

А потом, потом (обе руки в стороны)

     Всё бегом, бегом (бегут друг за другом по кругу)

    Мы зонты свои откроем (делают зонтик над головой)

    От дождя себя укроем. (приседают на корточки ).  

2раза повторить

- Вот какая интересная игра!

- Ребята и Маша! Я хочу открыть вам один секрет. А знаете какой?

-Ч то с помощью воды и мыла мы можем не только стирать, мыть ручки, умываться.      Мы можем делать ещё кое-что…Давайте подойдём к столику.

  -Посмотрите! Что у нас находится в в этом тазике?  (вода)

  - Давайте мы в неё добавим мыло! Теперь я размешиваю водичку в нашем тазике. Как вы думаете? Что мы с вами сделали?  (мыльные пузыри)

-  Правильно! Мыло растворилось в воде и получились мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.

   Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Вместе пускают пузыри. Радуются.

- А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей  жизни.

   Если  руки наши в ваксе

   Если на нос сели кляксы

   Кто тогда ваш первый друг?

   Снимет грязь с лица и рук.

   Без чего не может мама

   Ни готовить, ни стирать?

   Без чего мы скажем прямо-

     Человеку  умирать.

     Чтобы дождик лился с неба

     Чтоб росли колосья хлеба,

     Чтобы плыли корабли.

     Жить нельзя нам без воды!

-Ребята! Вам сегодня понравилось вместе играть? А что больше всего понравилось и запомнилось? Что вам было трудно делать?

- Вы сегодня все были молодцы! Показали Маше откуда берётся дождик и появляются лужи. Помогли умыться нашей гостье Машеньке.

(Маша благодарит детей и говорит, что её ждёт друг Миша на свой день рождения.)

-Машенька мы и тебе, и твоему другу Мише дарим мыльные пузыри. Пусть его день рождения будет весёлым и радостным.

Кукла прощается и уходит.

    (Дети  продолжают игру с мыльными пузырями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...