Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кацук Тамара Аркадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Познание:

Формирование у детей  целостной картины мира, расширение кругозора детей (закрепление представлений о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке.

Социализация:                                                                                                                                      Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе; воспитывать у детей  отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.                                                                   Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, хохлатушка, наседушка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность.

Материал: ТСО, игрушки - курица и петух, цыпленок; дидактический фартук, лошадка с разноцветными лентами; маски курочки и цыпляток для игры, выпечка, домик бабушки.

Раздаточный материал: посуда (тарелочки из пластилина) с зернышками.

Фонограмма песенки «Вышла курочка гулять», голоса домашних птиц.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины “Петушок и его семья”.

Разучивание потешек, песенок.

Ход ООД:                                                                                                              Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке в деревню? (ответы детей)                                                                                                                            Воспитатель: Давайте поищем, на чем сможем с вами, ребята, поехать к бабушке.                                                                                                                                          Но нам нужно преодолеть сначала препятствия, которые нам  встретятся на пути.                                                                                                                                                          Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под ними.                               (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).               Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая лошадка.                                                   Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку.                                                                                  (Арине красную ленточку, Артёму желтую, Даше зеленую, Макару синюю ленточку и т.д.)                                                                                                                                                  - Как лошадка цокает?                                                                                                                  - Как лошадка песенку поёт? (Ответы детей)                                                                                  - А пока к бабушке едем, мы вспомним с вами, ребятишки, потешку.                                     Дети читают потешку вместе с воспитателем.                                                                        Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду.
На лошадке, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку – прыг,
Через ямку – скок.
Ехали, ехали,
К бабушке приехали.                                                                                                        (Воспитатель уходит в домик, завязывает платок, надевает фартук).                                      
Появляется бабушка.                                                                                                              

Бабушка:                                                                                                                   Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
И пирожки для вас пеку.                                                                                                           - Детки, а вы любите играть? (ответы детей)                                                                                               - Мне тоже нравится играть. Вы заметили на мне необычный, волшебный фартук?                                                                                                                                  Посмотрите, сколько на нём карманов и все карманы разного цвета.                            
Вопросы к детям:                                                                                                            Ребята, этот карман, какого цвета?                                                                                                             А этот карман, какого цвета? (Ответы детей).                                                                            Звучит фонограмма.                                                                                                               “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”                                                                               Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали кто это? (ответы детей)                             Дети: Это петушок.                                                                                                      Бабушка: Правильно, петушок. Где же он спрятался?                                                                   Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком, детки. (Дети здороваются с петушком, читают потешку.)

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масленая головушка,
Шелковая бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.

Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка?                                                       Давайте вместе её позовем.

Дети: Курочка, иди к нам! Вот она спряталась в зеленом кармашке.                                (Появляется курочка)

Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку?

Дети: хохлатушка, наседушка, рябушка, мама-курочка.

Бабушка: Детки, с курочкой мы сейчас все вместе поздороваемся!

Пальчиковая игра.

Я здороваюсь везде.
Дома и на улице.
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курочке.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Бабушка:                                                                                                                                  Ребята, у петушка большой гребешок.

- А у курочки, какой гребешок? (Маленький гребешок).

- У петушка длинный хвост.

- А у курочки, какой? (Короткий)

- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)

- А, курочка? (Ко-ко-ко)

(фонограмма писка цыплят)

Бабушка: А вот и цыплята проснулись. А вот они сидят у меня в желтом кармане.

- Ой, какие они хорошенькие! Погладьте их.

- Ребята, что можно сказать о цыплятах?

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

Бабушка: Ребята, давайте поиграем с цыплятками и курочкой.

(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)

Игра “Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…

Бабушка:

Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!

Детки, как пищат цыплята? (ответы детей)

Бабушка:

Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного зерна.
(Имитирует действия)

Бабушка: А теперь пора кормить цыпляток.                                                                   - Клю-клю-клю…

Ребята садитесь  за столы, и  будем кормить цыпляток, маму курочку и папу петушка.

- Лиза, потрогай зернышки. Какие они? (твёрдые)  

- Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти тарелочки.         - Надавите пальчиком, чтобы зёрнышки не улетели от ветра (прикрепляем зернышки).

Бабушка:                                                                                                                          - Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой.  

- А мы споём, ребятишки, петушку, курочке, цыпляткам колыбельную песенку, чтобы они поскорее уснули.

Дети поют песенку « Ходит сон по хате».

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Ты цыплёночек усни!

Бабушка:                                                                                                                              - Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу?                                      (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы)

- Как чудесно, что у вас, ребятки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях.                                                                                              Вот и выпечка готова, я вас угощу сладкими пирожками.

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”

Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"

Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....