Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Буравлева Анастасия Андреевна

Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

Развивающие: Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные: Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа: Беседа «Домашние животные», «Детеныши животных», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики « Ладушки-оладушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного развития в младшей группе

“В гостях у бабушки”

Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

Развивающие: Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные: Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.

Предварительная работа: Беседа «Домашние животные», «Детеныши животных», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики « Ладушки-оладушки»

Ход занятия

Сюрпризный момент: (Воспитанники с воспитателем находятся на ковре,  раздается стук в дверь! Воспитатель открывает дверь получает письмо!)

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришлописьмо! Давайте я его прочитаю?

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке.

Дети: Даааа

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь. На чем поедем в деревню?

Дети: На машине..

Воспитатель: Хорошо, тогда заводим машину! (Дети встают в хаотичном порядке и, имитируют движение согласно тексту игры). Игра « Мы шофёры» (двигаются в учебную зону на стульчики!)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

Дети: Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, и была где я живу? Куда я вас пригласила в гости?

Дети: в деревню

Бабушка: Ох, как я быстро устаю. Я очень люблю свой дом, он у меня большой, просторный! А еще в  моем дворе много животных. А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка  ищет в загоне корову и достает свинью….показывает игрушку).

«Вот моя Буренка, моя кормилица»

Дети: нееет, это не корова..

Воспитатель: Полина, подойди тогда помоги мне найти корову, а то зрение меня подвело совсем

(Находят корову…Воспитатель ставит ее к яслям с травой)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А  что можно приготовить из молока? (ответы детей, затем закрепление ответов)

Бабушка: Конечно,  я из молока делаю сметану и творожок, а еще из молочка получаются замечательные оладушки

Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки»

Ладушки-ладушки,

Испекли оладушки

Будем в ладушки играть

Будем пальчики считать

Раз-большой серьезный брат

Два-сердитый указат

Три-середнячок

А четыре-чужачок

Пять-малюточка-сынок

А все вместе кулачок

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам шерсть . Из шерсти  я пряду пряжу и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

( Ставлю козу рядом с коровой)

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках -цап-царапки.    (Кошка)

(Бабушка ищет игрушку кошки и не может ее найти… просит детей, помочь ей) находят игрушку кошки и ставят на полянку у дома

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей.  А Почему кошка ловит мышей? Правильно, Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Ребята, посмотрите внимательно, как выглядит наша кошечка? У нее длинный хвостик, ушки треугольничком,  мордочка круглая, шерстка пушистая…( Гладит кошку, приговаривая: « Моя Мурка»)

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Ребята, скажите, как ведет себя собака когда с ней играют?

Дети: Она виляет хвостом, прыгает от радости.

Воспитатель: А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте  теперь ввамивспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных?

Дети: Это домашние животные

Бабушка: Правильно, домашние животные. А почему их так называют?

Дети: потому что живут рядом с домом человека, живут в деревне

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох,  старая я, старая стала….я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком) по очереди  показывает картинку  детям и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. ( уходит)

Воспитатель: Ну,ребята, понравилось  вам  в деревне?

Дети: да!!!

Воспитатель: Но, к  сожалению, нам пора возвращаться в детский сад! И чтобы стать сильными и еще приехать помогать бабушке, предлагаю поехать на физкультуру! Но обратно поедем мы на паровозике, вагончики мои, строимся за мной…. ( В конце песенка Чух-Чух паровозик, выезжаем в приемную)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"

Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....