Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Волгина Танзиля Рамзисовна

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

                   Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

месяц

неделя

тема

        лепка

аппликация

рисование

сентябрь

1

«До свидание лето!»

«День знаний»

«Фрукты в корзинке»

Цель: Учить лепить из комочков округлых форм  фрукты. Развивать замысел

« Букет роз»

Цель: Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья

« Красивые цветы»

 Цель: Учить передавать  в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать ее и сушить.

2

«Мой город»

Мы гуляем на участке»

Цель: Учить лепит фигурку человека, передавать некоторые особенности

( наклон туловища, головы, положение ходьбы и т.п)

«Дома на нашей улице»

Цель: Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

3

«Урожай»

 «Корзинка для овощей»

Цель: Учить передавать в лепке особенности формы овоща. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные детали. лепить из комочков округлых форм овощи. Развивать замысел

« Овощи на тарелке"

Цель: Учить вырезать овал из прямоугольника, круг из квадрата; составлять композицию; правильно держать ножницы; закреплять навык наклеивания.

«Любимый овощ»

Цель: Учить детей рисовать круг, овал; работать красками; закреплять умение чисто

промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

4

«Краски осени»

« Осенний лес»

Цель: Учить передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями в лепке. Воспитывать любовь к осенней природе

«Осень в лесу»

Цель: Учить детей соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

октябрь

1

«Мир природы» (грибы, ягоды)

«В лес по грибы»

(коллективная работа)

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке. Совершенствовать у детей  приемы раскатывания, сплющивания, прищипывания и вдавливания куска пластилина; учить передавать сходство с общей формой реального предмета.

«Гриб»

Цель:  Учить вырезать детали по контуру, составлять из них композицию и приклеивать согласно образцу.  Учить правильно держать ножницы; закреплять навык наклеивания.

« Гроздь рябины»

Цель: Учить детей рисовать округлые формы; передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета; развивать воображение; формировать умение пользоваться 2 – 3 красками.

2

«Наш быт» (одежда, обувь)

«Платье для Дюймовочки».

Цель. Учить украшать платье с помощью пластилинографии, дополнять изображение деталями (воротник, карманы, пояс) способом «налепа». Развивать творчество, воображение

«Украсим свитер»

Цель: Закреплять умение украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

3

«Наш быт» (мебель, бытовая техника)

«Что было в избушке трех медведей?»

Цель: Развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить мебель , используя различные приемы лепки, (Создавать разные по размеру предметы)Продолжать учить раскатывать  прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями,

« Узор для коврика»

Цель: Воспитывать у детей желание самостоятельно выполнять работу;  учить украшать плоскость листа геометрическими формами, разрезать квадрат на треугольники.

« Ковер»

Цель:  Учить составлять узор на квадратном листе простой узор из элементов народного  орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

4

«Наш быт» (посуда)

«Чашки для кукол»

Цель: Учить создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы.

« Укрась тарелку»

Цель: Развивать  у детей чувство цвета, самостоятельно украшать тарелочку, располагать узор по всему силуэту.

ноябрь

1

«Моя страна»

«Мы гуляем на участке»

Цель: Учить  изображать фигурки детей в одежде, соблюдая пропорции, передавать несложное движение ( наклон, поворот туловища).

«Самый лучший дом»

Цель: Закреплять умения передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на листе бумаги.

«Дома на нашей улице»

Цель: Формировать навыки передачи прямоугольной формы стен, окон. Развивать умения дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни

2

«Транспорт»

«Самолет построим сами...»

Цель.  Лепка из столбиков, вытягивать, загибать, сплющивать мелкие детали Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы. Воспитывать правильное отношение к результатам.

«Автобусы едут по дороге».

Цель: Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

3

«Город мастеров»

(профессии)

Лепка пироженного.

Цель: Учить лепить шарик или столбик,  расплющивать, украшать изделия узором  в виде листочков, цветов,  шариков, овалов.

« Мы -  строители»

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду строителей, вызывать стремление участвовать в коллективной работе, уметь составлять из частей целое, добавлять отдельные детали, вырезывая их из бумаги.

« Дорога для автомобиля» (рисование карандашами)

Цель: Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции

4

«Животный мир»

 ( домашние животные)

«Лошадка»

Цель: Учить лепить из целого куска приемом вытягивания

( ног, головы, хвоста).

«Красивая кошка».

 Цель: Продолжать учить детей отражать свои знания о внешнем виде кошки, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Учить изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант),при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных.

декабрь

1

«Животный мир» (кто как готовится  к зиме)

. «Какие животные  живут в зимнем лесу»

Цель : Развивать у детей замысел, лепить животных по желанию из целого куска

« Белка»

Цель: Учить аккуратно вырезать детали, круг – голова, 2 треугольника – уши, овал –туловище, 4 овала – лапы, удлиненный «листик» - хвост, 3 маленьких кружочка из черной бумаги – глаза, нос.  Наклеивать их согласно образцу.

« Кто живет в лесу»

Цель: Развивать у детей замысел, заканчивать рисунок изображением зверей ( по желанию); уметь использовать полученные навыки, умения в рисовании краской.

2

«Животный мир»

( Домашние птицы)

«Цыплята гуляют, ищут червячков, клюют зернышки.(коллективная)

Цель: Учить детей передавать фигурки цыплят в каком – либо несложном положении (вытянули шеи, клюют, пьют воду)

« Петушок»

Цель: Учить детей передавать образ петушка, замечать его характерные особенности

( гребешок, хвост. Шпоры)

3

«Здравствуй, зимушка – зима»

« Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная работа)

Цель: Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет. Закреплять технические приемы лепки.

« Падает снежок»

Цель: Учить создавать  образ

 заснеженного леса, делать снежинки путем обрыва полоски бумаги.

« Снег, снег кружится, белая вся улица»

Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, деревце, елочку, заборчик, скамеечку около дома, самостоятельно пользоваться красками, кистью.

4

«Новогодний калейдоскоп»

« Новогодний праздник»

Цель: учить передавать впечатления праздника в лепке.

« Наша нарядная елка»

Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

январь

1

Рождественские каникулы

2

Рождественские каникулы

3

Народная культура и традиции

«Дымковская птица»

Цель:  Создать  у детей  интерес к народной игрушке, желание самостоятельно слепить такую же игрушку, передать характерные признаки птицы, соотношение частей по величине. Учить радоваться успеху своей работы и работе других детей.  

«Узор для коврика»

Цель: Воспитывать у детей стремление украшать плоскость листа(квадрата) геометрическими формами (квадратами, треугольниками), учить разрезать квадрат на 2 треугольника, прямоугольник на 2 квадрата.

Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи).

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

4

«Этикет»

Барельеф «Красивое платье»

Цель: Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение платья , располагать его на глиняной пластине, украшать его при помощи налепа , стека. Учить детей сочетанию цвета

 «Красиво накрытый стол». 

Цель: Учить правильно передавать располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине;

февраль

1

«Моя семья»,

«Мой дом»

«Приглашаем кукол в гости»

Цель: Развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить посуду и угощение для кукол, используя различные приемы лепки.

«Коврик для кукол».

Цель: Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

« Моя семья»

Цель: Учить рисовать характерные черты внешности (длина и цвет волос, прическа, очки)

2

«Азбука безопасности»

 «Регулировщик». 

Цель: Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека, пользуясь стекой наносить мелкие детали (глаза, рот, складки на одежде).  

 «Девочка идёт по тротуару»

Цель: Учить изображать фигуру человека передавая относительную величину частей тела, смешивать краски

3

«Наши защитники»

«Кораблик (на плоскости из «столбиков» на цветном картоне)

Цель: Развивать у детей интерес к образу, передавать образы задуманных персонажей

«Летят самолеты»

Цель: Воспитывать у детей чувство уважения к Российской Армии, передавать форму летящего самолета (вырезывать части полосок бумаги и соединять их)

«Кораблик плывет по морю» 

Цель: Учить  рисовать кораблик.  Развивать чувство формы, цвета и ритма. Учить проводить волнистые линии (море).

4

«Маленькие исследователи»

« По реке плывет  кораблик»

Цель: Познакомить детей с приемом лепки кораблика из бруска пластилина: отрезание стекой лишнего (уголки для образования носа) и достраивание недостающего (палуба, мачта, труба). Развивать творческое воображение. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

«Каким будет новый цвет?». Цель: Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок –красной, желтой, синей для получения новых цветов. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

март

1

«Женский день»

«Вот так бусы»

Цель: Развивать замысел, лепить из комочков округлых форм.

«Подарок на 8 Марта»

Цель: Учить вырезать овал из прямоугольника, круг из квадрата, вырезать из бумаги, сложенной вдвое симметричной формы, продолжать учить выполнять коллективную работу.

« Подарок маме»

Цель: Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге.

2

«Я – человек»

«Девочка в платье».

Цель: Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей.  

«Сказочный человечек - гномик».

 Цель: Учить изображать фигурку гномика в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

3

«Здоровей - ка»

 «Гантели»

Цель: Развивать умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, упражнять в использовании приема вдавливания середины шара.

 «Строим детскую больницу»

Цель: Учить детей правильно располагать части аппликации на листе бумаги; аккуратно вырезать и наклеивать;

развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

«В лесу выросли грибы - небывалой красоты»

Цель: Закрепить знания детей о круглой и овальной форме, развивать умения составлять изображения разных предметов, дать представление о пользе употребления некоторых грибов для здоровья человека;

4

«Весна шагает по планете»

«Веточка в вазе»

Цель: Учить детей передавать форму вазы, предварительно обследуя ее рукой, соблюдать пропорции, строение формы, придать ей устойчивость, наносить стекой узор на поверхность

«Подснежник».

Цель: Упражнять в рисовании знакомых предметов, располагать изображение по всему листу.

апрель

1

«День смеха» (цирк, театр, эмоции)

«Какие зверюшки были в цирке»

Цель: Учить лепить животных по желанию, развивать замысел, использовать полученные умения и навыки.

«Украсим костюм клоуна»

Цель: Продолжать учить изображать человека (форму, головы, рук, ног), характерные детали (костюм клоуна) Развивать умение передавать целостный образ,

«Как я ходил в цирк»

Цель: Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку.

2

«Встречаем птиц»

« Птица» ( с образцами дымковской игрушки)

Цель: Учить лепить из целого куска формы, предавая  форму и строение дымковской птицы.

«Птичий дом»

Цель : Закреплять у детей знания об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет

3

«Космос», «Приведем планету в порядок»

«Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос».

Цель: Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.

«Космический корабль»

Цель: Воспитывать у детей  интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезывать ракету из бумаги (наклеить иллюминаторы), дорисовать лица космонавтов, звезды.

«Я ракету нарисую»

 Цель: Воспитывать у детей интерес  к общественным событиям, передавать  свое отношение к ним, самостоятельно изобразить ракету.

4

«Волшебница вода»

« Разные рыбки» (коллективная работа)

Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

« Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост; связывать изображаемые предметы единым содержанием, передавать свое отношение к ним цветом, величиной , расположением на листе.

май

1

«Праздник весны и труда»

« Как у нашего крыльца посадили деревца.»

Цель: Учить передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, листьями в лепке. Воспитывать любовь к  природе

« Едем на дачу» (коллективная)

Цель: Развивать у детей умение коллективно выполнять работу, учить вырезывать из бумаги разные по цвету прямоугольные формы (вагончики), наклеивать окна, дорисовывать пассажиров, составлять общую композицию.

« Цветущие сады»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, учить изображать цветущие деревья, передавать строение дерева, располагать его на всем листе.

2

«День Победы»

««Вертолеты летят».

Цель: Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме деталей, соединяя  их с помощью примазывания, использования зубочисток и трубочек, развивать глазомер.

«В небе вспыхнули цветы небывалой красоты». 

Цель:Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить выражать в рисунке свои представления о празднике.  Закрепить умение детей работать в смешанной технике (восковой мелок и акварель), композиционные знания, умения и навыки детей.

3

«Мир природы» (цветы, насекомые)

Барельефы«Красивые цветы»

Цель: Развивать у детей замысел ,передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на глиняной пластине.

Пчелка»

Цель: Учить аккуратно вырезать детали и склеивать их.

Коллаж «Мир бабочек». Цель: Развивать желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие весенней природы.  Учить рисовать изображение бабочки в технике монотипии. Развиваем эстетические чувства.

4

«Вот какие мы стали большие»

По замыслу

Цель: учить детей использовать полученные знания 

По замыслу

Цель: учить детей использовать полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Планирование по художественному творчеству в средней группе

Планирование по художественному творчеству в средней группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....