Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_-sentyabr.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    2.5       Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)

    1 нед.  4 - 10.09

         Тема  недели  «Наш любимый детский сад»

    Педагогические

     задачи

    Формировать у детей  представления о детском саде,  как о социально-значимом объекте.

    Поддерживать  инициативу и желание познакомиться с профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, ми поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры:  «Семья»  «Детский сад» «Больница»

    - Дидактические игры:  «Кому что нужно для работы в детском саду?»,«Кто работает в детском саду?»

    «Кто в домике  живет?»

    Театрализованные представления.  «Лисичка со скалочкой»

    Коммуникативная:

    - Беседы   «Кто и как работает в детском саду»,  «Детский сад наш так хорош….» «Зачем нужен детский сад?»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»

    - Ситуативный разговор: «Что тебе нравится в детском саду». «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» «Как себя вести в группе» «Как передвигаемся по детскому саду»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение  3.Александрова «Катя в яслях»,  О. Высоцкая «Детский сад»; Правила поведения для воспитанных детей Э. Мошковская «Нос умойся!»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»С. Маршак «Урок вежливости». В. Лифшиц «Неряха» Э. Киселева «Две неряхи», Н. Калинина   «Первый день в детском саду»;О. Высотская «В нашем детском саду»;А. Барто «Игра в стадо»; Е. Пермяк «Мамина работа». С. Маршак «О девочках и мальчиках».

    Познавательно – исследовательская:  

    - Целевые прогулки по детскому саду (кабинет медсестры, кастелянши), по территории детского сада

    - Наблюдения за трудом дворника, помощника воспитателя, физ. инструктора; за  играми старших детей

    - Эксперименты:  «Мыльные пузыри»,  «Песочная страна».

    Двигательная:

    - Подвижные игры:   «Мы весёлые ребята»;   «Ходит Ваня», «Каравай».«Кто быстрее?». «Попади в корзину».

    - Пальчиковые игры:  Что такое лето? «Прогулка»  «Детки»  «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

    - Спортивные упражнения  Прокатывание мяча

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание программных музыкальных произведений.  Прослушивание песен о детском саде.

    - Исполнение песни «Детский сад» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко

    Продуктивная:  

    - Лепка:    «Большие и маленькие морковки».  «Помидоры и огурцы»

    - Аппликация:  «Коробка с цветными карандашами»

    - Рисование:  «Домик для куклы».  «Красивые цветы».

    Трудовая - Труд: Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке.

    Итоговое мероприятие:  Сюжетно ролевая игра «Детский сад

    Организованная образовательная деятельность

    Лепка   Тема: «Яблоки и ягоды»            Комарова, стр.23

    Развитие речи   Тема: « Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?» Гербова, стр.27

    Физическая культура:  Тема:   Занятие № 2  Л.И. Пензулаева стр.20

    ФЭМП    Повторение 

    Ознакомление с окружающим    Тема: «Расскажи о любимых предметах».  Дыбина, стр.18

    Рисование   Тема: «Нарисуй картинку про лето»   Комарова, стр.23

    Сотрудничество с родителями

    Иллюстративно – информационный материал - Правила пользования столовыми предметами.

    - Фотовыставка «Мой день в детском саду»

    Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни»

    Изготовление атрибутов.     Разучивание стихов

    Обогащение   РППС

    Тематический альбом «Это наш детский сад»

    Теневой театр «Игрушки».  Подбор художественной литературы. Оборудование для экспериментальной деятельности

    2 нед. 11 - 17. 09

    Тема  недели    «Я  родился на  Кубани»

    Педагогические

     задачи

    Формировать первоначальные представления о родной станице, крае, их истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья».  «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

    -  Дидактические игры: «Что, где растет?», «Сложи картинку»

    - Театрализованные представления.  «Бабушкины сказки»

    Коммуникативная:

    - Беседы «Где мы живем», «Мы любим, играть», «Наши праздники». «Кубань – хлебный край»

    - Ситуативный разговор:  «Как называется улица, на которой ты живешь» «Что ты видел по дороге в детский сад»

    - Рассказы воспитателя о родной станице, «Почему малая родина зовется Кубанью»

    Чтение художественной литературы: 

    -Чтение: стихов кубанских писателей  В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я». С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Знакомство с символикой станицы (герб) . Флаг – Краснодарского края

    - Рассматривание:  фотоальбома  «Достопримечательности нашей станицы», Илл. Животный мир Краснодарского края.

    - Презентация: «Моя станица». «Животный мир Кубани»

    - Наблюдения за погодой, сезонными изменениями.

    - Прогулка по близлежащей улице

    Загадки- русское народное творчество

    Двигательная:

    - Подвижные ( кубанские) игры: «Петушок». «Гори, гори ясно»,

    - Пальчиковые игры:  «Пальчики»  «Как живешь», «Игрушки»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание песни «Ой, да на Кубани». Музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о природе, об осени.

    - Музыкально-дидактические игры:

    Продуктивная:  

    - Рисование - «Компот из ягод и вишен» .

    - Лепка -  «Овощи».  «Вишни на тарелке»

    - Аппликация – «Подсолнух»  «Деревья в парке»

    Трудовая

    - Труд: в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

    Итоговое  мероприятие: Выставка детских работ «Мы родились на Кубани»

    Организованная образовательная деятельность

    Аппликация  Тема: «Красивые флажки»            Комарова, стр.25

    Развитие речи   Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь»   Гербова, стр.28

    Физическая культура:  Тема: Занятие №  5   Л.И. Пензулаева стр.23

    ФЭМП Тема: «Путешествие в осенний лес»  Помораева, Позина, стр.12  зан.1

    Ознакомление с природой    Тема: «Что нам осень принесла?»    Соломенникова, стр.28

    Рисование   Тема: «На яблоне  поспели яблоки»            Комарова, стр.25

    Сотрудничество с родителями

    Создание фотоальбома «Я родился на Кубани»

    Заучивание с ребёнком ФИО родителей, домашнего адреса

    Обогащение   РППС

    Символика Краснодарского края, Щербиновского района. Фотоальбомы «Уголок России – отчий дом», «Родная Кубань»

    3 нед. 18 – 24. 09

    МОНИТОРИНГ

    Организованная образовательная деятельность

     Лепка   Тема: «Большие маленькие морковки»    Комарова, стр.25

    Развитие речи   Тема: «Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»    Гербова, стр. 29

    Физическая культура:  Тема: Занятие № 8    Л.И. Пензулаева стр.26

    ФЭМП   Тема: «В гостях у кролика»            Помораева, Позина, стр.13  зан. 2

    Ознакомление с окружающим    Тема: «Моя семья».   Дыбина, стр. 19

    Рисование   Тема: «Красивые  цветы»      Комарова, стр.27

    4 нед. 25. 09 -1. 10

    Тема  недели          «Моя семья»

    Педагогические

     задачи

    Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные  представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять  знание детьми своих имён, фамилий и возраста;  имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспиты-вать уважение к  труду  близких взрослых. Формировать представления  у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать у детей доброжелатель-ное отношение и уважение к пожилым людям. Развитие представлений детей о своем облике.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья». «Детский сад». «Мы - Шоферы»

    - Дидактические игры:  «Кому нужны эти предметы» «Скажи ласково» «Кому, что надо для работы?»  «Сложи картинку»

    - Режиссерские игры на макете «Дом», «Бабушкино подворье»

    Коммуникативная:

    - Беседа «Как мы отдыхаем». Как можно порадовать младших сестер и братьев.

    - Составление рассказа «Как я помогаю маме» 

    - Ситуативный разговор:  «Мой домашний адрес» «Кто на бабушкином дворе живет». «С кем ты живешь»  Назови Имя и Отчество родителей

    - Знакомство с пословицами «Семья сильна, когда над ней крыша одна» и тп..

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»,  В. Осеева: «Сыновья». Э. Машковская "Про бабушку". «Старый дед и внучек» Л.Толстой. Е, Благинина  «Вот какая мама». С.Георгиева. « Бабушкин садик». О. А. Белявская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

     Познавательно – исследовательская:  

    - Рассматривание семейных, групповых  фотографий « Моя дружная семья», «В детском садике своём очень дружно мы живем»

    - Знакомство с загадками о членах семьи.

    - Конструирование  «Бабушкин двор», «Скамейка для дедушки». «Новая мебель»

    - Приметы Осени» - тематическое развлечение

    Двигательная:

    - Артикуляционная гимнастика «Вкусное бабушкино варенье».

    - Пальчиковые игры: «Мама нам печёт блины». «Семья»  

    - Подвижные игры  «Прыг да скок». «Найди свой цвет»  «Угадай, кто позвал», «Совушка»   

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи.

    - тематическое развлечение «Приметы осени»

    Продуктивная:  

    - Рисование   «Моя семья» «Узор из ягод и листьев»

    - Лепка: «Для любимой мамочки испеку два пряничка» -  из солёного теста

    - Аппликация: «Мой дом»   «Трава для бабушкиной  Буренки»

    Трудовая  

    - Коллективный труд -  собрать шишки, листья для природного материала

    - Трудовые поручения в уголке природы; подмести пол на веранде, собрать веточки и палочки на участке.   

                        Итоговое мероприятие:  Акция  «Красивая открытка»  ко  Дню пожилого человека

    Организованная образовательная деятельность

     Аппликация Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Комарова, стр.27

    Развитие речи   Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.»       Гербова, стр. 30

    Физическая культура:  Занятие  № 11:    Л.И. Пензулаева стр.28

    ФЭМП    Тема: «К нам приехал цирк»            Помораева, Позина, стр.14  зан. 3

    Ознакомление с природой  Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»   Соломенникова, стр.30

    Рисование   Тема: «Цветные шары»      Комарова, стр.30

    Сотрудничество с родителями

    Беседовать с детьми о членах его семьи.  Разучивание физкультминуток по теме «Семья»

    Консультация с родителями «Роль семьи в воспитании детей». Чтение художественной литературы по  теме.

    Обогащение   РППС

    Фотоальбом «Моя семья». Подборка художественных произведений по теме. Дид./игры «Кому что надо для работы?» «Сложи картинку» . Атрибуты и предметы ряженья к ролевым играм. Строитель-ные наборы. Изобразительный мат-л: карандаши, краски, бумага, тесто, пластилин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

    в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...

    План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

    План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

    "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

    Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

    Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми средней  группы...