перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_po_nedelyam.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Январь с 20.01 по 24.01 2014 года. В царстве снежной королевы.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Куклы, посуда

C/р игра «Семья»;

С/р игра «Путешествие с героями сказок»;

С/р игра «Прогулка в зимний лес»

Предложить дома чтение  сказки Братьев Гримм «Снежная королева»;

Художественно-эстетическое

Банки с водой, листы бумаги разного цвета, кисти, салфетки, пластилин, клей-карандаш

Рисование красками «Снеговики в шапочках и шарфиках»;

Лепка «Снежная баба»;

Аппликация «Снеговик»;

Предложить экскурсию на площадь Куйбышева  и рассмотреть фигуры из снега

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

Цветная бумага, картон, клей-карандаш

Математика;

Ознакомление с окружающим миром «Цветные льдинки»;

Чтение рассказа «Снежный колобок» Н.Калининой;

Конструирование «волшебный сундучок;

Д/игра «Угадай сказку»;

Д/игра «Собери фигурки снеговиков»;

Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

Физическое

Ледянки, лыжи, санки, шапочки для подвижных игр

Катание на санках, лыжах, ледянках;

Подвижная игра «Снежная королева»;

Подвижная игра «Сбей сосульку»;

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Январь  с 27.01 по 31.01 2014 года. Одежда, обувь.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Картинки сюжетные «Одежда, обувь»;

Иллюстрации с изображением магазинов;

Картинки с временами года

Сюжетно ролевая игра «Ателье»;

Сюжетно ролевая игра «Магазин обуви, одежды»

Консультация для родителей  «Обувь и одежда для детей в зимнее время»

Художественно-эстетическое

Карандаши, бумага, трафареты одежды, цветная бумага, пластилин, стеки

Рисование на тему «Платье для куклы»;

Аппликация «Украшаем валенки»;

Лепка «Девочка в длинной шубке»

Предложить организовать выставку «Одежда»;

Рисунки совместно родителей и детей;

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

Картинки сюжетные «Одежда, обувь»

Математика;

Ознакомление с окружающим миром «Для чего нужна одежда?»

Чтение стихотворения «Сколько обуви у нас?»

Д/игра «Что изменилось?»

Д/игра «Разрезные картинки»;

Д/игра «Чего не стало?»

Д/игра «Отгадай по описанию»

Предложить найти в интернете самые интересные стихи об одежде

Физическое

Шапочки для игр

Упражнение «Туфельки для Маши»;

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»;

Эстафета «Принеси скорей»

Предложить беседу на тему: «Как одевать ребенка дома, в детский сад и на улицу?»

ФЕВРАЛЬ с 3.02 по 7.02 2014 года. Неделя добрых дел.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

кубики, посуда, строительный материал

сюжетно-ролевая игра «Семья»;

с/р игра «Постройка домика для кукол».

Художественно-эстетическое

краски, альбомный лист, кисти, цветная бумага, клей, пластилин

Рисование «Какого цвета доброта»;

аппликация «Подарки для именинников»;

лепка «Угостим зайчика морковкой»

Предложить

организовать мероприятие «Путешествие в страну доброты»

Познавательно-речевое

рабочая тетрадь «Веселые затеи» Ерофеевой;

картина «Семья»; картон, клей

Математика;

Беседа «Как заботиться о близких людях?»

Конструирование «Конура для собаки».

Чтение сказки «Морозко».

Развлечение  «Путешествие в страну доброты».

Дидактическая игра «Хороший - плохой».

Д. игра «Скажи доброе слово другу».

Д.игра «Назови ласково».

Предложить организовать

выставку рисунков «Мои добрые дела» родителей и детей

Физическое

шапочки для подвижных игр

Подвижная игра «У медведя во бору».

П.игра «Птички и птенчики».

Февраль с 10.02 по 14.02 2014 года. Великий и могучий родной язык.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Кукла, постельное белье

с/р игра «Уложим куклу спать»

с/ р игра «Семья»

с/р игра «Детский сад»

Консультация «Наш Великий родной язык»

Художественно-эстетическое

Краски, кисточки, бумага, цветная бумага, пластилин, стеки

Рисование «Колобок катится по дорожке»

Аппликация «Неваляшка»

Лепка «Матрешка»

Предложить организовать праздник «У самовара»

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой, картон, клей-карандаш

Математика

Знакомство с фольклором

Чтение потешки «Как по снегу, по метели»

Д/ игра «Скажи правильно»

Конструирование «Корзиночка из картона»

Предложить организовать конкурс среди родителей «Знаете ли вы потешки, заклички?»

Физическое

Шапочки для игр, камушек

П/ игра «Огуречик, огуречик»

П/ игра «Барашек» с речитативом

П/ игра «Где купался Иванушка?»

П/ игра «Галя по садочку ходила»

Предложить устроить Фольклорный праздник

Февраль с 17.02 по 21.02 2014 года. День защитника Отечества.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Шапочки для игр, шприцы, халаты, рецепты;

Атрибуты для игры «Семья»

С/р игра «Моряки»

с/р игра «Летчики»

с/р игра «Пограничники»

с/р игра «Семья»

с/р игра «Больница»

Предложить организовать выставку «Рисуем вместе с папой»

Художественно-эстетическое

Карандаши, тонированная бумага, клей-карандаш, пластилин, стеки

Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Аппликация «Военный корабль»

Лепка «Самолет на параде»

Предложить мамам и детям принять участие в конкурсе «Лучший подарок папе»

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

Иллюстрации об армии, бумага, клей

Математика

Беседа «Наша армия родная»

Конструирование «Пилотка из бумаги»

Д/игра «Угадай по описанию»

Д/ игра «Чья форма?»

Д/ игра «Что нужно солдату?»

Предложить организовать фотовыставку «Наши замечательные папы»

Физическое

Флажки разного цвета, мячи

П/игра «Кто быстрей соберется вокруг флажка?»

П/ игра «Попади снежком (мячом) в ледяную крепость»

П/ игра «Самолеты»

Февраль  с 24.02 по 28.02 2014 года. Масленичная неделя.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Атрибуты для игр: куклы, посуда.

Муляжи фруктов, блинов

с/р игра «Семья»;

с/р игра «К   нам гости пришли».

Предложить посетить  «Праздник Масленица на пл. Кирова»

Художественно-эстетическое

Краски, кисточки, лист бумаги в виде сковороды, цветная бумага, клей-карандаш, пластилин

Рисование  «Блины на сковороде»;

Аппликация «Солнышко»;

Лепка «Блины»

Предложить устроить чаепитие с блинами  родителей с детьми

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи»;

Картон, клей, разрезные картинки

Математика;

Беседа «Что такое масленица?»

Чтение стихотворения «Масленица»

Конструирование «Солнышко»

Д/игра «Что нужно для блинов?»

Д/игра «Какие бывают  блины?»

Предложить организовать конкурс «Чьи блины вкуснее?»

Физическое

канат

Русская народная игра «Гори-гори ясно»

П/игра «Перетягивание каната»

П/игра «Горелки»

П/игра  «Карусель»

П/игра «золотые ворота»

Предложить принять участие в изготовлении  костюмов для праздника «Широкая Масленица»

Март с 3.03 по 7.03 2014года. Международный женский день.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Атрибуты к сюжетным играм: ножницы, фен, тазик, тряпочки

с/игра «Парикмахерская»;

с/игра «Вот какие мы помощники»;

с/игра «Детский сад»

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8-ое Марта»

Художественно-эстетическое

Краски, кисточки, пластилин, цветная бумага, картон, клей-карандаш

Рисование «Цветы мамочке»;

Аппликация «Нарцисс»;

Лепка «Корзиночки»

Предложить организовать фотовыставку «Мамочка моя»

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

Цветной картон, клей-карандаш

Математика;

Составление рассказа «Я люблю свою маму»;

Чтение рассказа «Моя мама лучше всех»

Чтение стихотворения «Тишина»

Конструирование «Открытка»-подарок;

д/игра «Комплименты»

Д/игра «Что умеет делать мама?»

Д/игра «Укрась слово»

Предложить организовать вечер  чаепития «Лучше всех мамочка моя»

Физическое

Шапочки (птиц), шапочка лисы

п/игра «Птички и птенчики»

п/игра «Хитрая лиса»

Предложить родителям почитать  в семейном кругу о мамах, бабушках (стихи, рассказы)

Март с 10.03 по 14.03 2014 года. Все профессии нужны.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Атрибуты для игры в магазин, шприцы, пинцеты, халаты, шапочка врача, шапочка шофера, расческа, флакончики, половник, каски для строителей, набор дидактических картинок

с/р игра «Поликлиника»

С/р игра «У врача»

С/ р игра «Парикмахерская»

С/р игра «Шофер»

с/ р игра «Магазин»

С/ р игра «Стройка»

Предложить родителям сходить на стройку

Художественно-эстетическое

Краски, кисточки, соленное тесто, цветная бумага, клей, кубики

Рисование «Красим крышу и дверь дома»

Аппликация «строим дом»

Лепка «Баранки» из соленого теста

Конструирование «Лодочка» из кубиков

Предложить родителям создать альбом «Кем быть?»

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи», сюжетные картинки, картон, клей

Математика

Окружающий мир «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа по стихотворению «Мамины руки»

Конструирование «Автобус»

Д/игра «Исправь неточности»

д/ игра «Неточности»

д/игра «Профессии»

д/ игра «чудесный сундучок»

д/ игра «Магазин» - лото

Предложить организовать вечер  «Расскажи о своей профессии»;

Предложить  родителям  оформить уголок «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Физическое

Шапочки для игр

П/ игра «Трамвай»

П/ игра «Самолеты»

П/игра «Пастух и волк»

Март с 17.03 по 21.03 2014 года. Наш дом – Земля.

Направление работы

Организация предметной среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Взаимодействие с родителями

Социально-личностное

Строительный материал, глобус, книги о планете Земля, экологические знаки, муляжи грибов

с/игра «Строительство плотины»

с/игра «Мы спасатели»

с/игра «путешествие в лес»

с/игра «Мы едем на Север»

Предложить организовать «Субботник» - озеленение и благоустройство участков и территории детского сад совместно с родителями «День Земли»

Художественно-эстетическое

Карандаши, мелки, фломастеры, цветная бумага, пластилин, стеки

Рисование «Я рисую человека»

Аппликация «Весенние Цветочки»

Лепка «Птицы в лесу» - коллективная

Предложить устроить «Праздник Земли» совместно с творчеством детей и родителей «Разные зверушки из овощей»

Познавательно-речевое

Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

Макет леса, глобус, экологические знаки

Математика;

Чтение стихотворения «Трудится земля»

Экологический досуг «День земли»

д/игра «Кто, где живет?»

д/игра «Что было бы ,если бы из леса исчезли деревья?»

Д/игра «Помоги полянке»

Д/игра «Четвертый лишний

Конструирование «Корабль»

Предложить родителям составить памятку о бережном отношении к земле и воде

Физическое

Трафарет, капельки, шапочки медведя

П/игра «Ходит капелька по кругу»

П/игра «У медведя во бору»

Предложить организовать фотовыставку «Мы любим свою природу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми средней  группы...

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на 2020-2021 гг.

Перспективный план коррекционной работы с детьм среднего возраста с нарушением зрения....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...