Главные вкладки

    перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_po_nedelyam.docx27.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Январь с 20.01 по 24.01 2014 года. В царстве снежной королевы.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Куклы, посуда

    C/р игра «Семья»;

    С/р игра «Путешествие с героями сказок»;

    С/р игра «Прогулка в зимний лес»

    Предложить дома чтение  сказки Братьев Гримм «Снежная королева»;

    Художественно-эстетическое

    Банки с водой, листы бумаги разного цвета, кисти, салфетки, пластилин, клей-карандаш

    Рисование красками «Снеговики в шапочках и шарфиках»;

    Лепка «Снежная баба»;

    Аппликация «Снеговик»;

    Предложить экскурсию на площадь Куйбышева  и рассмотреть фигуры из снега

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

    Цветная бумага, картон, клей-карандаш

    Математика;

    Ознакомление с окружающим миром «Цветные льдинки»;

    Чтение рассказа «Снежный колобок» Н.Калининой;

    Конструирование «волшебный сундучок;

    Д/игра «Угадай сказку»;

    Д/игра «Собери фигурки снеговиков»;

    Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

    Физическое

    Ледянки, лыжи, санки, шапочки для подвижных игр

    Катание на санках, лыжах, ледянках;

    Подвижная игра «Снежная королева»;

    Подвижная игра «Сбей сосульку»;

    Подвижная игра «Снежинки кружатся»

    Январь  с 27.01 по 31.01 2014 года. Одежда, обувь.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Картинки сюжетные «Одежда, обувь»;

    Иллюстрации с изображением магазинов;

    Картинки с временами года

    Сюжетно ролевая игра «Ателье»;

    Сюжетно ролевая игра «Магазин обуви, одежды»

    Консультация для родителей  «Обувь и одежда для детей в зимнее время»

    Художественно-эстетическое

    Карандаши, бумага, трафареты одежды, цветная бумага, пластилин, стеки

    Рисование на тему «Платье для куклы»;

    Аппликация «Украшаем валенки»;

    Лепка «Девочка в длинной шубке»

    Предложить организовать выставку «Одежда»;

    Рисунки совместно родителей и детей;

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

    Картинки сюжетные «Одежда, обувь»

    Математика;

    Ознакомление с окружающим миром «Для чего нужна одежда?»

    Чтение стихотворения «Сколько обуви у нас?»

    Д/игра «Что изменилось?»

    Д/игра «Разрезные картинки»;

    Д/игра «Чего не стало?»

    Д/игра «Отгадай по описанию»

    Предложить найти в интернете самые интересные стихи об одежде

    Физическое

    Шапочки для игр

    Упражнение «Туфельки для Маши»;

    Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»;

    Эстафета «Принеси скорей»

    Предложить беседу на тему: «Как одевать ребенка дома, в детский сад и на улицу?»

    ФЕВРАЛЬ с 3.02 по 7.02 2014 года. Неделя добрых дел.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    кубики, посуда, строительный материал

    сюжетно-ролевая игра «Семья»;

    с/р игра «Постройка домика для кукол».

    Художественно-эстетическое

    краски, альбомный лист, кисти, цветная бумага, клей, пластилин

    Рисование «Какого цвета доброта»;

    аппликация «Подарки для именинников»;

    лепка «Угостим зайчика морковкой»

    Предложить

    организовать мероприятие «Путешествие в страну доброты»

    Познавательно-речевое

    рабочая тетрадь «Веселые затеи» Ерофеевой;

    картина «Семья»; картон, клей

    Математика;

    Беседа «Как заботиться о близких людях?»

    Конструирование «Конура для собаки».

    Чтение сказки «Морозко».

    Развлечение  «Путешествие в страну доброты».

    Дидактическая игра «Хороший - плохой».

    Д. игра «Скажи доброе слово другу».

    Д.игра «Назови ласково».

    Предложить организовать

    выставку рисунков «Мои добрые дела» родителей и детей

    Физическое

    шапочки для подвижных игр

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    П.игра «Птички и птенчики».

    Февраль с 10.02 по 14.02 2014 года. Великий и могучий родной язык.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Кукла, постельное белье

    с/р игра «Уложим куклу спать»

    с/ р игра «Семья»

    с/р игра «Детский сад»

    Консультация «Наш Великий родной язык»

    Художественно-эстетическое

    Краски, кисточки, бумага, цветная бумага, пластилин, стеки

    Рисование «Колобок катится по дорожке»

    Аппликация «Неваляшка»

    Лепка «Матрешка»

    Предложить организовать праздник «У самовара»

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой, картон, клей-карандаш

    Математика

    Знакомство с фольклором

    Чтение потешки «Как по снегу, по метели»

    Д/ игра «Скажи правильно»

    Конструирование «Корзиночка из картона»

    Предложить организовать конкурс среди родителей «Знаете ли вы потешки, заклички?»

    Физическое

    Шапочки для игр, камушек

    П/ игра «Огуречик, огуречик»

    П/ игра «Барашек» с речитативом

    П/ игра «Где купался Иванушка?»

    П/ игра «Галя по садочку ходила»

    Предложить устроить Фольклорный праздник

    Февраль с 17.02 по 21.02 2014 года. День защитника Отечества.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Шапочки для игр, шприцы, халаты, рецепты;

    Атрибуты для игры «Семья»

    С/р игра «Моряки»

    с/р игра «Летчики»

    с/р игра «Пограничники»

    с/р игра «Семья»

    с/р игра «Больница»

    Предложить организовать выставку «Рисуем вместе с папой»

    Художественно-эстетическое

    Карандаши, тонированная бумага, клей-карандаш, пластилин, стеки

    Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

    Аппликация «Военный корабль»

    Лепка «Самолет на параде»

    Предложить мамам и детям принять участие в конкурсе «Лучший подарок папе»

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

    Иллюстрации об армии, бумага, клей

    Математика

    Беседа «Наша армия родная»

    Конструирование «Пилотка из бумаги»

    Д/игра «Угадай по описанию»

    Д/ игра «Чья форма?»

    Д/ игра «Что нужно солдату?»

    Предложить организовать фотовыставку «Наши замечательные папы»

    Физическое

    Флажки разного цвета, мячи

    П/игра «Кто быстрей соберется вокруг флажка?»

    П/ игра «Попади снежком (мячом) в ледяную крепость»

    П/ игра «Самолеты»

    Февраль  с 24.02 по 28.02 2014 года. Масленичная неделя.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Атрибуты для игр: куклы, посуда.

    Муляжи фруктов, блинов

    с/р игра «Семья»;

    с/р игра «К   нам гости пришли».

    Предложить посетить  «Праздник Масленица на пл. Кирова»

    Художественно-эстетическое

    Краски, кисточки, лист бумаги в виде сковороды, цветная бумага, клей-карандаш, пластилин

    Рисование  «Блины на сковороде»;

    Аппликация «Солнышко»;

    Лепка «Блины»

    Предложить устроить чаепитие с блинами  родителей с детьми

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи»;

    Картон, клей, разрезные картинки

    Математика;

    Беседа «Что такое масленица?»

    Чтение стихотворения «Масленица»

    Конструирование «Солнышко»

    Д/игра «Что нужно для блинов?»

    Д/игра «Какие бывают  блины?»

    Предложить организовать конкурс «Чьи блины вкуснее?»

    Физическое

    канат

    Русская народная игра «Гори-гори ясно»

    П/игра «Перетягивание каната»

    П/игра «Горелки»

    П/игра  «Карусель»

    П/игра «золотые ворота»

    Предложить принять участие в изготовлении  костюмов для праздника «Широкая Масленица»

    Март с 3.03 по 7.03 2014года. Международный женский день.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Атрибуты к сюжетным играм: ножницы, фен, тазик, тряпочки

    с/игра «Парикмахерская»;

    с/игра «Вот какие мы помощники»;

    с/игра «Детский сад»

    Консультация для родителей «История возникновения праздника 8-ое Марта»

    Художественно-эстетическое

    Краски, кисточки, пластилин, цветная бумага, картон, клей-карандаш

    Рисование «Цветы мамочке»;

    Аппликация «Нарцисс»;

    Лепка «Корзиночки»

    Предложить организовать фотовыставку «Мамочка моя»

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

    Цветной картон, клей-карандаш

    Математика;

    Составление рассказа «Я люблю свою маму»;

    Чтение рассказа «Моя мама лучше всех»

    Чтение стихотворения «Тишина»

    Конструирование «Открытка»-подарок;

    д/игра «Комплименты»

    Д/игра «Что умеет делать мама?»

    Д/игра «Укрась слово»

    Предложить организовать вечер  чаепития «Лучше всех мамочка моя»

    Физическое

    Шапочки (птиц), шапочка лисы

    п/игра «Птички и птенчики»

    п/игра «Хитрая лиса»

    Предложить родителям почитать  в семейном кругу о мамах, бабушках (стихи, рассказы)

    Март с 10.03 по 14.03 2014 года. Все профессии нужны.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Атрибуты для игры в магазин, шприцы, пинцеты, халаты, шапочка врача, шапочка шофера, расческа, флакончики, половник, каски для строителей, набор дидактических картинок

    с/р игра «Поликлиника»

    С/р игра «У врача»

    С/ р игра «Парикмахерская»

    С/р игра «Шофер»

    с/ р игра «Магазин»

    С/ р игра «Стройка»

    Предложить родителям сходить на стройку

    Художественно-эстетическое

    Краски, кисточки, соленное тесто, цветная бумага, клей, кубики

    Рисование «Красим крышу и дверь дома»

    Аппликация «строим дом»

    Лепка «Баранки» из соленого теста

    Конструирование «Лодочка» из кубиков

    Предложить родителям создать альбом «Кем быть?»

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи», сюжетные картинки, картон, клей

    Математика

    Окружающий мир «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Беседа по стихотворению «Мамины руки»

    Конструирование «Автобус»

    Д/игра «Исправь неточности»

    д/ игра «Неточности»

    д/игра «Профессии»

    д/ игра «чудесный сундучок»

    д/ игра «Магазин» - лото

    Предложить организовать вечер  «Расскажи о своей профессии»;

    Предложить  родителям  оформить уголок «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

    Физическое

    Шапочки для игр

    П/ игра «Трамвай»

    П/ игра «Самолеты»

    П/игра «Пастух и волк»

    Март с 17.03 по 21.03 2014 года. Наш дом – Земля.

    Направление работы

    Организация предметной среды

    Совместная деятельность взрослого и ребенка

    Взаимодействие с родителями

    Социально-личностное

    Строительный материал, глобус, книги о планете Земля, экологические знаки, муляжи грибов

    с/игра «Строительство плотины»

    с/игра «Мы спасатели»

    с/игра «путешествие в лес»

    с/игра «Мы едем на Север»

    Предложить организовать «Субботник» - озеленение и благоустройство участков и территории детского сад совместно с родителями «День Земли»

    Художественно-эстетическое

    Карандаши, мелки, фломастеры, цветная бумага, пластилин, стеки

    Рисование «Я рисую человека»

    Аппликация «Весенние Цветочки»

    Лепка «Птицы в лесу» - коллективная

    Предложить устроить «Праздник Земли» совместно с творчеством детей и родителей «Разные зверушки из овощей»

    Познавательно-речевое

    Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой;

    Макет леса, глобус, экологические знаки

    Математика;

    Чтение стихотворения «Трудится земля»

    Экологический досуг «День земли»

    д/игра «Кто, где живет?»

    д/игра «Что было бы ,если бы из леса исчезли деревья?»

    Д/игра «Помоги полянке»

    Д/игра «Четвертый лишний

    Конструирование «Корабль»

    Предложить родителям составить памятку о бережном отношении к земле и воде

    Физическое

    Трафарет, капельки, шапочки медведя

    П/игра «Ходит капелька по кругу»

    П/игра «У медведя во бору»

    Предложить организовать фотовыставку «Мы любим свою природу»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

    Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

    Перспективное планирование для работы с детьми средней группы

    Перспективное планирование для работы с детьми среднейгруппы.Календарно-тематическое планирование.Перспективное планирование НОД группы№8 "Лунтики".Перспективный план работы с родителями.Реж...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

    В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

    Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015...

    Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

    Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

    Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

    Перспективно-тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми средней  группы...