Планирование по художественному творчеству в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Корчуганова Юлия Валерьевна

Планирование по художественному творчеству в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_-_sr._gr.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

ср. гр.

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (познание, коммуникация, физическая культура)

Рисование

«Вам, малыши, краски и карандаши»

Создавать у детей интерес к рисованию цветными карандашами, развивать замысел, закрепить навык изображения круглых форм.

1. Игровой момент с Петрушкой (он носит карандаши).

2. Показ разных предметов круглой формы (при этом дети определяют, какой образ они хотели бы нарисовать).

3. Дети рисуют шары большие и маленькие и другие объекты круглой формы самостоятельно.

4. Выявить знания детей о величине предметов, форме и цвете.

5. Игры с мячами и шариками.

6. Оформление выставки, рассматривание детских работ.

Художественное творчество (познание, музыка)

Лепка «Шарки для Винни-Пуха»

Выявить знания детей о свойствах пластилина, о способностях детей скатывать круговыми движениями, прямыми движениями и сдавливание в диск, а также соединение разных частей с использованием основы

любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

1. Игровой момент с игрушкой Винни-Пуха и воздушными шарами.

2. Пение песенки Винни-Пуха (можно включить фонограмму).

3. Рассматривание воздушных шаров, определение формы и цвета.

4. Показ способа лепки шаров в виде диска с укреплением на основу.

5. Дети лепят шары, размеры и цвет пластилина по желанию

6. Игры с воздушными шарами.

7. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование

«Астры» с натуры

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть (далее эти общие для всех занятий задачи не указываются); углублять представления о цвете и геометрических формах (круг).

1. Загадать загадку о цветах и прочитать стихотворение про астры.

2. Рассматривание астры с натуры, уточнение формы и цвета.

3. Беседа о пользе цветах, находящихся на клумбах.

4. Физ. минутка «Астры на клумбе».

5. Самостоятельное рисование детей в произвольной технике (в виде шаров, тычком, короткими линиями). При выполнении работы выявить способности ребенка создавать образ, правильно определяя форму и цвет.

6. Рассматривание полученных работ.

Художественное творчество (познание)

Лепка по замыслу

Закрепить у детей навыки скатывания пластилина прямыми и круговыми движениями. Выявить навыки соединения разных по величине частей в единый образ и составление общей композиции коллективных работ. Умение оценивать свою работу и работу других.

1. Игровой момент с появлением сказочного героя (он приносит пластилин).

2. Вспомнить с детьми свойства пластилина и приемы лепки.

3. Дети самостоятельно выбирают тему композиции и лепят любой образ, закрепляя на подготовленную основу.

4. Если дети затрудняются в выборе форм и образа, подсказать и направить ребенка.

5. Выставка готовой композиции.

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.

1. Чтение стихов про ромашки, рассматривание иллюстраций с изображением красивых цветов. По возможности принести цветы в группу и рисовать с натуры.

2. Рассматривание цветов, уточнение строения каждого цветка (обратить внимание на разнообразие).

3. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет, поощрить использование красок разного цвета.

4. Дети рисуют цветы, форма и цвет на выбор. При рисовании напомнить о правильных приемах рисования кистью (мазком, линией, кончиком кисти).

5. Физ. минутка «На зеленой на лужайке».

6. Дети заканчивают работу, внося мелкие элементы и прорисовывая.

7. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Дети играют в мяч»

Учить детей сравнивать разные способы изображения одного предмета, фигурки, передавать образ пластическим и силуэтным способом, уметь коллективно работать

1. Рассмотреть с детьми игрушки и куклы разной величины, определить части тела.

2. Чтение загадки про мячик.

3. Вспомнить знакомые приемы лепки прямыми круговыми движениями.

4. Показ способ соединения частей в единый образ «Кукла».

5. Дети лепят куклу с мячом, используя знакомые навыки. Следить за тем, как правильно они соединяют части и подбирают величину.

6. Подвижная игра с мячиками.

Лексическая тема «Осень. Явления природы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество  (физическая культура, познание)

Рисование «Осень золотая»

Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада; рисовать концом кисти тонкие линии — ветки; закрепить навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы, расположения предметов в ряд на листе бумаги.

1. Наблюдения за строением дерева из окна.

2.Чтение стихов про осень.

3. Показ способа рисования дерева концом кисти (особое внимание обратить на то, как рисовать тонкие линии веточки).

4. Дети рисуют осеннее дерево, прорисовывая ветки и ствол.

5. Подвижная игра «Мы деревья большие и маленькие» под спокойную музыку.

6. Показ способа рисования листьев разного цвета.

7. Прорисовка осенних листьев на дереве способом примакивания.

8. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Осенний коврик» (декоративный)

Развивать у детей чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать элементы узора на подготовленной основе. Закрепить навык отрывания пластилина небольшими кусочками, навык скатывания круговыми движениями, сплющивания и вытягивания конца.

1. Чтение стихотворения «Осень».

2. Рассматривание осенних листьев на веточках в группе или бумажные вырезанные листья.

3. Показ способа лепки знакомым способом листочков разной величины и цвета.

4. Дети лепят листочки, проследить за тем, как они сплющивают в диск и оттягивают край, как размещают листья на заранее подготовленной основе и составляют композицию или рисунок.

5. Игры с осенними листочками под спокойную музыку.

6. Завершение работы в технике процарапывания прожилок на листьях.

7. Оформление готовых работ в общую композицию «Листопад».

Лексическая тема «Осень. Грибы. Ягоды»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование

«Радостная осень» (рисование «тычком»)

Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы, самостоятельно располагать изображение на листе.

1. Чтение стихотворения «Падают, падают, падают листья».

2. Беседы о приметах осени (золотая, яркая, радостная и т.д.).

3. Показ способа рисования деревьев в технике тычка (вначале рисуется крона дерева овальной формы сухой кистью разного цвета).

4. Дети рисуют крону деревьев, подбирая цвет, величину и форму.

5. Физ. минутка «Листья осенние тихо кружатся».

6. Дети дорисовывают рисунок, прорисовывая стволы деревьев в технике тычком или линейным способом вертикальными линиями сверху вниз. Самостоятельно дополняют рисунок мелкими деталями или элементами (падающие листья, трава под деревьями).

7. Рассматривание полученных работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Грибы»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводить к образной оценке работы.

1. Чтение стихотворения про грибы.

2. Рассматривание муляжей грибов с уточнением формы шляпки и величины ножки.

3. Показ способа лепки прямыми и круговыми движениями, сплющивание в диск и соединение двух частей.

4. Дети лепят грибы в знакомой технике. Проследить о правильности соединения частей.

5. Физ. минутка «Грибы».

6. Дети дополняют свои работы мелкими деталями и элементами (зеленая травка в виде диска под грибом или насекомые).

Лексическая тема «Овощи»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование

«Помидоры и огурцы» (дети рисуют по выбору помидор или огурец)

Учить детей передавать форму различных овощей, их цвет. Научить работать восковыми мелками или пастелью с использованием красок. Контурно и отчетливо рисовать овощ крупного размера.

1. Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».

2. Рассматривание овощей (муляжей или натуральных), определение величины, формы, цвета.

3. Показ способа рисования овощей по выбору в технике витража, используя пастель зеленого и красного цвета на тонированной основе.

4. Дети рисуют овощи (контур рисуют пастелью). Следить за правильным расположением овощей на тонированном листе.

5. Физ. минутка «Наш веселый огород».

6. Дети закрашивают овощи, используя акварельную краску, стараясь не выходить за нарисованный контур.

7. Оформление выставки работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Овощи на блюде»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей. Подводить к оценке своих работ.

1. Чтение стихотворения «В огороде нашем».

2. Рассматривание принесенных овощей, по возможности натуральных.

3. Показ способа лепки овощей разной формы и величины, добиваться сходства с овощем.

4. Дети лепят овощи круговыми и прямыми движениями, оттягивая хвостик и выдавливая ямки.

5. Пальчиковая гимнастика «Как-то вечером на грядке».

6. Закончить работу, дополняя овощи листочками, процарапывая бороздки, выдавливая ямки.

7. Овощи дети раскладываю на подготовленное блюдо или небольшие тарелочки.

Лексическая тема «Фрукты»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование

«Наливное яблочки и сливы»

Продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов.

1. Игровой момент с игрушкой медведя. Медведь вносит натюрморт. Дети находят фрукты, необходимые мишке, рассматривая натюрморт.

2. Определение формы и цвета фруктов, показ способа рисования крупного яблока желтого цвета круглой формы и слив синего цвета маленькой овальной формы.

3. Дети рисуют яблоки и сливы, размещая их на круглой заготовке бумаги.

4. Физ. минутка «Будем мы варить компот».

5. Дорисовка рисунка (добавить пятнышко на яблоке, череночки и листочки).

6. Рассматривание готовых работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Фрукты на блюде»

Закрепить у детей умение скатывать круговыми движениями.  Обобщить понятие «фрукты».

1. Чтение стихов о фруктах.

2. Рассматривание фруктов, определение формы и цвета (яблоки, груши, сливы, апельсины).

3. Показ способа лепки фруктов круглой формы (особенно фруктов, состоящих из нескольких частей – груши).

4. Дети лепят большое блюдо для фруктов, сдавливая шар в диск и фрукты круглой формы.

5. Физ. минутка «Будем мы варить компот».

6. Завершение работы – дополнение мелкими деталями с использованием природного материала, оттягивая и выдавливая части для большей выразительности.

Лексическая тема «Одежда. Обувь»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Наша Маша маленька»

Развивать способность, используя знакомые элементы узора, придумывать декоративное украшение. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма.

1. Чтение стихотворения про вязаные изделия «Наша старшая сестра вяжет с самого утра».

2. Рассматривание готовых изделий (шарфики, шапочки, варежки).

3. Показ способа рисования декоративных элементов прямыми линиями, мазком, замкнутыми линиями (показать несколько вариантов).

4. Дети рисуют на подготовленных заранее заготовках в виде варежек, шапочки и шарфика. Рисунок может быть произвольным, цвет краски – на выбор.

5. Так как получаются комплекты одежды, предложить игру «Найди свою варежку».

6. Дети заканчивают работу, подрисовывая мелкие детали.

7. Оформление выставки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка из соленого теста «Веселые черепашки»

Закрепить навык скатывания круговыми и прямыми движениями (шарики, столбики). Навык лепки из знакомого материала, соединение частей в единое целое. Воспитывать интерес к занятию.

1. Чтение загадки про черепашку.

2. Вспомнить с детьми как работать с пластическим материалом – тестом.

3. Показ способа лепки черепашки прямыми и круговыми движениями.

4. Дети лепят черепашек, размещая их на общей композиции, украшенной ракушками.

5. По желанию ребенка рисунок на панцире черепашки можно делать объемным, используя колпачки от фломастеров, прикрепить бусинки, глаза.

Лексическая тема «Игрушки»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование

«Кукла Катя»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматриванию рисунков, обоснованию их выбора.

1. Рассмотреть с детьми куклу в нарядном платье, уточнить строение тела, цвет платья, величину частей тела.

2. Чтение стихотворения про куклу Катю.

3. Показ способа изображения куклы с использованием готовой формы платья, наклеенного на лист (красками прорисовываются голова, шея, руки и ноги.

4. Дети рисуют части тела, используя краску телесного цвета. Обратить внимание на величину для правильной передачи пропорций.

5. Физ. минутка «Игрушки».

6. Дети дорисовывают образ куклы, используя яркие цвета (волосы, глаза, рот, нос и т.д., туфли). При выполнении задания следить за тем, как дети передают характер образа, его настроение.

7. Дети завершают работу, дорисовывая на платье узор, используя при этом ватные палочки или в технике пальчиковой живописи (полоски, горошинки на платьях).

8. Оформление выставки работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Игрушечный мишка»

Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина.

1. Рассматривание игрушки медведя (уточнить строение, величину, цвет, характер образа).

2. Чтение стихотворения про медведя.

3. Показ способа лепки простым конструктивным способом с правильной передачей величины частей тела (туловище больше головы, лапы одинаковой величины).

4. Дети лепят медведя. Для носа и для глаз можно использовать материал для декора – бусинки и пуговицы.

5. Физ. минутка «Игрушки» В. Нищева

6. Дети завершают работу, закрепляя глаза и нос и усаживают мишку на «подушечку», вылепленную из пластилина другого цвета.

7. Оформление выставки работ на тему «Игрушки»

Лексическая тема «Туалетные принадлежности»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование

«Постираем полотенце»

Учить детей рисовать узор – украшать полотенце. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «Полотенце». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

1. Показ полотенец с узором по краю в виде полосок.

2. Показ способа изображения узора на полосе в виде горизонтальных и вертикальных линий, а также точек, нанесенных ватной палочкой.

3. Дети изображают узор на полосе. Следить за тем, чтобы цвет полос чередовался и линии были прорисованы аккуратно концом кисти.

4. Физ. минутка «Постираем белье».

5. Дети завершают работу, нанося на узор из полос точки с использованием ватных палочек.

6. Рассматривание готовых работ, оформление выставки (полотенца развешиваются на прищепке, имитация стирки белья).

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка из пластилина «Стаканчик с цветами»

Научить детей создавать стаканчик простым ленточным способом, замыкая в кольцо и закрепляя на круглую основу. Научить детей украшать изделия способом налепа небольших кусочков (цветы) или скатывание тонких колбасок (розочки, завитушки)

1. Показать детям стаканчики разных видов разного строения и изготовленные из разных материалов (пластик, стекло, керамика и т.д.). Объяснить что такое донышко и край стакана. Уточнить форму и величину.

2. Показ способа лепки стаканчика скатывание прямыми движениями, лепка «ленточки», соединение в кольцо и закрепление на плоское донышко.

3. Дети лепят стаканчик конструктивным способом, соединяя 2 части между собой (донышко лепят из диска).

4. Физ. минутка Н. Нищевой «Синяя чашка».

5. Для завершения работы дети путем налепа простых форм украшают стаканчик (шарики, колбаски, маленькие кусочки), налепляют на край или бок внешней стороны стаканчика.

6. Вызвать желание работать самостоятельно, развивать творческий замысел.

7. Оформление работ на выставке «Посуда».

Лексическая тема «Домашние животные. Кошка. Собака»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Мое любимое домашнее животное»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

1. Рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии с изображением домашних животных, уточнить название животных и их детенышей.

2. Показ способа раскрашивания готовой формы в технике «тычком».

3. Дети раскрашивают разные формы, изображающие котят, щенят, кроликов и т.д. (тех животных, у которых есть шерсть). Следить за тем, чтобы ребенок правильно выполнял задание, раскрашивал аккуратно сухой кистью по контуру и внутри изображения.

4. Физ. минутка В. Стоянова «Вы со мной знакомы близко».

5. Дети завершают работу, дорисовывая животным глаза, нос, рот, усы, коготки.

6. Оформление выставки работ, фигуры можно наклеить на цветную бумагу для большей выразительности образа.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Сидячая кошка из пластилина»

Развивать у детей замысел воспитывать заботливое отношение к животным, передавать образ животного в лепке. Использовать навыки, полученные ранее, умение соединять части и сглаживать места соединения.

1. Рассмотреть с детьми фотографии и картинки с изображением кошки, а также использовать керамические фигуры и статуэтки с изображением животного. Чтение загадки про кошку.

2. Показ способа лепки конструктивным способом (за основу берется валик и шар).

3. Дети лепят сидячую кошку, вылепливая из валика туловище, из шара – голову, из «колбасок» - лапки. Следить за тем, чтобы они правильно выполняли задания, соотнося величину и пропорции, оттягивали уши и мордочку.

4. Физ. минутка В. Стоянова «Вы со мной знакомы близко».

5. Чтобы завершить работу, дети процарапывают стекой коготки, усы, лепят нос и глаза (можно использовать бусинки).

6. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Домашние птицы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Гусь» (нетрадиц. техника)

Продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка. Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания детей о птицах (домашних).

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птицы, краткая беседа о строении и повадках птицы.

2. Чтение загадки про гуся.

3. Показ способа изображения гуся с использованием знакомой техники рисования «тычком».

4. Дети рисуют на тонированной или цветной бумаге белого гуся в технику тычком, прорисовывая линию по контуру нарисованного изображения и прокрашивая в центре изображения для передачи пушистого оперения белого цвета.

5. Физ. минутка «Гуси – вид домашней птицы».

6. Чтобы завершить работу, дети дорисовывают клюв и лапы красным цветом, а траву зеленым. Глаз можно нарисовать в технике пальчиковой живописи либо с использованием ватной палочки (точка черного цвета).

7. Рассматривание готовых работ, оформление выставки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Петушок» (дымковская игрушка)

Передавать форму основных частей игрушки и дополнять ее декоративными деталями. Делать украшения, выполняя их стекой, прищипыванием и налепами.

1. Краткая беседа о дымковской игрушке показом фотографий, иллюстраций из натуральных игрушек. Обратить внимание на игрушку петуха, рассмотреть строение дымковской игрушки и сравнить с настоящим образом (фотографии или иллюстрации петуха).

2. Показ способа лепки конструктивным способом в стиле дымковской игрушки (упрощенный вариант).

3. Дети лепят петуха, скатывая 2 валика одинаковой величины, изгибая их и соединяя по центру. Клюв и лапы налепливают из желтого пластилина, а гребешок и бородку из красного.

4. Физ. минутка «Наши уточки с утра».

5. Чтобы завершить работу из зеленого диска дети лепят «Полянку» и закрепляют петуха по центру диска. Для наибольшей выразительности на хвосте петуха оттягивают перышки. Для глаз можно использовать бусинки.

6. Оформление выставки и рассматривание готовых работ.

Лексическая тема «Профессии (повар, врач, воспитатель, продавец)»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Моя любимая воспитательница»

Научить детей изображать портрет (погрудно или во весь рост) любимой воспитательницы (музыкального работника, повара, медсестры).

1. Вспомнить с детьми сотрудников детского сада (кого как зовут и кто чем занимается).

2. Показ способа изображения портрета человека или человека во весь рост.

3. Дети рисуют сотрудника детского сада по выбору. Следить за тем, чтобы ребенок мог самостоятельно дополнить образ, внося детали и элементы (у тренера – свисток, у муз. работника – ноты, у художника – кисти и т.д.).

4. Физ. минутка.

5. Для завершения работы дети дорисовывают предметы и мелкие детали (для повара – плита, для художника – мольберт, для муз. работника – пианино и т.д.).

6. Оформление выставки готовых работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка из соленого теста «Хлебный магазин»

Научить детей лепить из соленого теста хлебобулочные изделия, раскатывая прямыми и круговыми движениями, сплющивая и прищипывая края. Вызвать интерес к занятию, желание работать вместе, сообща.

1. Рассмотреть с детьми тесто, вспомнить о свойствах пластичности этого материала. Обратить внимание на то, что тесто может быть разного цвета.

2. Прочитать стихотворение «Овощной магазин» Н. Нищевой. По возможности внести натуральные изделия чтобы дети смогли рассмотреть форму, цвет натуральных хлебобулочных изделий, попробовать на вкус.

3. Показ способа лепки хлебобулочных изделий (булочки, батоны, шанишки, пирожные, крендельки, ватрушки, рогалики, бублики и т.д.)

4. Дети лепят изделия из теста на выбор. Следить за тем, чтобы изделия получались крупные и выразительные. Для этого можно использовать разные цвета теста – белые, коричневые, желтые.

5. Физ. минутка «Сидит белка на тележке».

6. Для завершения работы дети обсыпают свои изделия маком или кунжутом, размещая свои работы на большом разносе или блюде.

Лексическая тема «Детский сад»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Мой любимый детский сад»

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своем детском саду. Учить рисовать квадратные формы разной величины. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

1. Рассматривание фотографий с изображением детского сада. Уточнить форму, величину окон, этажность, наличие и количество дверей.

2. Показ способа изображения двухэтажного здания (рисование горизонтальных и вертикальных линий, прорисовка маленьких квадратов на большой форме).

3. Дети рисуют детский сад, прорисовывая окна, двери, крышу и крыльцо, ступеньки.

4. Физ. минутка «Строим дом» Н.Нищевой.

5. Дети завершают работу, дорисовывая деревья, дорожку, забор.

6. Рассматривание готовых работ, оформление выставки на тему «Детский сад».

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Встреча зайца с колобком»

Закрепить умение у детей передавать сказочный образ зайца и колобка, воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, развивать воображение, лепить 2 персонажей, располагая рядом на подставке.

1. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке «Колобок» в разных книгах и в разной технике изображения. Обратить внимание на то, как изображен заяц в этой сказке, его характерные особенности строения, величину частей тела.

2. Показ способа лепки конструктивным способом в упрощенном варианте, следить за тем, чтобы туловище и голова соответствовали по величине для правильной передачи строения (голова меньше, туловище – больше).

3. Дети лепят сидячего зайца. Для передачи наибольшей выразительности уши можно закрепить в разном положении, передавая характер героя (уши стоят – насторожился, уши прижаты – испугался и т.д.).

4. Физ. минутка «Колобок – румяный бок» Н. Нищевой.

5. Для того, чтобы получился сюжет сказки дети лепят колобка из пластилина желтого цвета, добавляя к шарику глаза, нос, рот, можно вылепить пенек для колобка и усадить его перед зайцем.

6. Размещение готовых работ, обсуждение и рассматривание.

Лексическая тема «Зима. Явления природы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Зимние деревья в лесу»

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастное сочетание цветовых пятен, линий, красоту зимних деревьев.

1. Рассматривание репродукций о зиме и чтение стихов о зиме. Если есть возможность рассмотреть фотографии с заснеженным деревом, обратить внимание на то, как усыпаны инеем ветки.

2. Показ способа изображения зимнего дерева в снежном убранстве. Вспомнить с детьми строение и то, как правильно рисовать кончиком кисти тонкие линии.

3. Дети рисуют дерево в центре листа, можно использовать тонированную бумагу. Обратить внимание на то, как дети рисуют ветки деревьев. Научить детей рисовать кончиком кисти и правильно держать кисть во время работы.

4. Физ. минутка «Снежинки» Н. Нищевой.

5. Для завершения работы дети рисуют снег под дерево в виде сугроба белой краской и «заснеживают» веточки деревьев. Обратить внимание на то, что белая линия рисуется рядом с веткой. Кончиком кисти прорисовывают точки-снежинки.

6. Оформление выставки детских работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка из соленого теста «Снеговик»

Закрепить навык работы с пластичным материалом. Научить детей лепить простую форму снеговика, передавая характерный образ, используя при этом тесто 2 цветов (белое и коричневое).

1. Рассмотреть с детьми игрушку снеговика, уточнить строение и то, какими мелкими деталями можно дополнить образ (метла, ведерко, шарфик, пуговица и т.д.) (использовать для показа снеговика для дидактической игры с разборными деталями).

2. Вспомнить с детьми свойства теста и особенности работы с ним. Предложить детям вылепить снеговика, наклеивая на подготовленную основу синего или голубого цвета.

3. Показ способа изображения снеговика с ведерком, в шарфике и с метлой

4. Дети лепят снеговика, наклеивая на подготовленную основу, используя 2 цвета – коричневый и белый.

5. Физ. минутка «Мы катали снежный ком».

6. Для завершения работы можно рисовать рисунок на ведерке путем отпечатывания колпачками. Добавить готовые пластиковые глазки или использовать бусинки, пуговицы, можно использовать для декора шариковый пластилин. Оформление выставки.

Лексическая тема «Новогодние праздники»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Ели»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

1. Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций с изображением елей, елки и других деревьев в заснеженном лесу.

2. Краткая беседа о деревьях. Рассматривание ветки хвойных деревьев с натуры. Дать детям возможность исследовать объект изображения.

3. Показ способа изображения хвойных деревьев разного цвета и оттенка. Зелень большой елки получается смешением желтой и черной красок, маленькой - смешением синей с желтой.

4. Дети изображают деревья разной величины на тонированных листах. Обратить внимание на то, как правильно изображают дети ветки, направляя наклонную линию вниз.

5. Физ. минутка «Перед нами елочка».

6. Для того, чтобы рисунок получился красочным и выразительным, используя белую краску, дети рисуют шапки снега, снежинки кончиком кисти и сугробы.

7. Оформление готовых работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Какие зверушки были на празднике елки»

Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию. Объединить их вместе вокруг игрушечной елки.

1. Чтение стихотворения про новый год. Вспомнить с детьми, какие зверушки были на празднике на елке.

2. Вспомнить с детьми как можно слепить зверушек, используя шары разной величины.

3. Дети лепят зверушек по выбору в зависимости от цвета пластилина. Уточнить, как правильно вылепить уши, мордочку, лапы, хвост и другие детали чтобы образ был похож на настоящих зверей.

4. Физ. минутка «Перед нами елочка».

5. Для того, чтобы передать праздничное настроение, можно использовать цветную бумагу или любой другой материал для декора чтобы сделать зверушкам мелкие детали и элементы: глаза, юбочки, шляпки и т.д.

6. Оформление выставки готовых работ. Можно использовать маленькую елочку для общей композиции. Зверушки танцуют вокруг елки.

Лексическая тема «Зимние развлечения»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, музыка)

Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица»

Подводить детей к передаче несложного сюжета, место действия, рисовать по желанию дом, деревце, елочку, заборчик, скамеечку около дома, самостоятельно пользоваться красками, кистью.

1. Чтение загадки про снег.

2. Показ репродукции и картин художников Шишкина, Иона и других с изображением зимы, а также дети, гуляющих в зимней одежде и катающихся на санках (забавы). Показ выполняется под спокойную классическую музыку.

3. Предложить детям нарисовать зимний пейзаж. Показ способа изображения заснеженных деревьев, домов, людей в одеждах и т.д.

4. Дети рисуют, выбирая материал по желанию. Следить за тем, как прорисовывают фигуру человека, передают ли движения рук, какую одежду прорисовывают.

5. Физ. минутка Н. Нищевой «Раз, два, три, четыре. Мы снежок с тобой слепили».

6. Дети дорисовывают работу, прорисовывая фигуру человека или мелкие детали.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Мы гуляем на участке»

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положения, ходьбы и т.д.)

1. Чтение загадок про санки, лыжи, коньки (про зимние развлечения).

2. Показать скульптуру малых форм человека в передаче движения, либо использовать для этого манекен человека. Спросить детей, какое движение изображено в скульптуре. (если используется для занятия манекен, то можно показать разные виды движений и положения рук, ног, туловища).

3. Показ способа лепки конструктивным способом , изображая фигуру человека в движении (руки подняты вверх, держат комок снега, сидит на санках и т.д.).

4. Дети лепят фигуру человека конструктивным способом. Следить за тем, правильно ли они передают пропорции тела и величину частей.

5. Физ. минутка Н. Нищевой «Раз, два, три, четыре. Мы снежок с тобой слепили».

6. Дети завершают работу и вылепливают из пластилина детали и элементы (комок снега, снежная баба, санки, лыжи, коньки и т.д.).

7. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Воробушек»

Учить  детей  рисовать птичку, передавая форму тела   (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие.

1. Чтение стихотворения Николая Рубцова «Воробей».

2. Показ иллюстраций и фотографий с изображением птиц (зимой).

3. Показ скульптуры или мягкой игрушки с изображением птицы. Уточнить строение птицы, величину частей, окраску перьев и т.д.

4. Показ способа изображения птицы, используя уже знакомую для детей форму (овальную или круглую).

5. Дети рисуют птиц восковыми карандашами или фломастерами. Следить за тем, правильно ли соблюдают пропорции и прорисовывают мелкие детали.

6. Физ. минутка по русской народной потешке «Воробей».

7. Для завершения работы дети прорисовывают для птицы ветку или зернышки на снегу, кормушку.

8. Рассматривание рисунков, оформление детских работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Птицы на кормушке»

Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

1. Чтение загадок про синицу, дятла, снегиря.

2. Продолжать рассматривать скульптуру с изображением птицы, вспомнить с детьми, как называются части тела, уточнить величину и формы, а также обсудить с детьми, что они будут лепить для птицы – кормушку, зернышки или ветки.

3. Показ способа лепки конструктивным способом, используя круглую, овальную форму, соединяя между собой и дополняя мелкими деталями – налепами (крылья, хвост и т.д.).

4. Физ. минутка «Птицы на кормушке» Н. Нищевой.

5. Дети завершают работу, оттягивая клюв, закрепляя глаза и долепливая мелкие элементы (зернышки, кормушку, ветку и т.д.

6. Оформление детских работ.

Лексическая тема «Дикие животные зимой. Детеныши»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Зайчонок» (тычком)

Научить детей рисовать, используя технику тычком. При рисовании соблюдать пропорции и величину частей, правильно пользоваться кистью.

1. Загадать загадки про зайца.

2. Рассмотреть с детьми репродукции, фотографии и иллюстрации с изображением животного. Обратить внимание на строение тела, на характерные особенности внешнего вида.

3. Показ способа изображения зайца, скачущего по полы в технике «тычком».

4. Дети рисуют зайца белой гуашью на тонированном листе в знакомой технике. Следить за тем, правильно ли прорисовывают контуры изображения животного и закрашивают в этой же технике.

5. Физ. минутка «Сидит белка на тележке».

6. Для завершения работы дети прорисовывают мелкие детали – глаза, нос, сугроб снега, летящие снежинки (используя эту же технику).

7. Рассматривание детских работ, оформление выставки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Белочка»

Продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова). Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида белки (короткие лапы, пушистый хвост и т.д.), разные состояния зверька (прислушивается, спокойной отдыхает, скачет). Через разное положение лап, туловища, хвоста; закреплять приемы лепки овоида и примазывания детали друг к другу.

1. Загадать детям загадки про дупло и белку.

2. Показать фотографии и репродукции картин с изображением животного. Уточнить знания детей о жизни животного, о характерной особенности строения.

3. Показ способа лепки белочки конструктивным способом (из нескольких частей), используя уже полученные ранее навыки скатывания пластилина круговыми и прямыми движениями.

4. Дети лепят белочку, используя пластилин оранжевого или серого цвета конструктивным способом.

5. Физ. минутка «Сидит белка на тележке».

6. Завершение работы (создание выразительности образа путем дополнения декоративными материалами – бусинками, пуговицами, природным материалом).

7. Оформление выставки детских работ.

Лексическая тема «Транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Машины на дороге»

Расширять представления детей об окружающем. Развивать их восприятие, учить рисовать сложные конструкции (машины), выделять в них основные части (кузов, кабину, колеса). Создавать коллективную композицию «Улица города», действуя согласованно.

1. Чтение стихов и загадок про транспорт.

2. Краткая беседа с выявлением знаний о транспорте (о видах транспорта, назначении, внешнем виде).

3. Рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии с изображением автомобилей, уточнить форму частей, наличие и форму окон, других деталей (фары, бампер, двери и т.д.).

4. Показ способа изображения автомобилей, начиная с пассажирского салона. Так как дети уже научились рисовать более круглую форму, им несложно будет нарисовать такой вид транспорта как велосипед или мотоцикл.

5. Дети изображают любой вид транспорта на листах, используя при этом цветные карандаши, восковые карандаши или гуашь (материал на выбор)

6. Физ. минутка Н. Нищевой «Мы едем».

7. Для завершения работы дети изображают мелкие детали транспорта, дорогу и предметы, находящиеся Вне изображаемого объекта (дома, деревья, светофоры, перекресток и т.д.).

8. Оформление выставки работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Рисование  пластилином «Сказочный транспорт»

Научить детей изображать необычный транспорт путем расплющивания и размазывания пластилина на основе. Научить украшать такой транспорт мелкими деталями и налепами.

1. Чтение стихотворения про карету.

2. Показ иллюстраций с изображением сказочного транспорта в виде кареты или необычной машины.

3. Показ подготовленных заранее образцов для того, чтобы дети могли понять, что транспорт можно вылепить разного вида.

4. Показ способа лепки транспорта с использованием картонной основы и пластилина разных цветов.

5. Дети лепят транспорт на выбор, используя ранее полученные навыки раскатывания прямыми и круговыми движениями сплющивания и сдавливания в диск. Изображение создается путем налепа отдельных деталей в виде «колбасок» и дисков на подготовленную основу.

6. Физ. минутка математическим счетом «Игрушки»

7. Дети завершают работу, дополняя силуэт из пластилина мелким декоративным материалом, либо выдавливая рисунок.

Лексическая тема «Части суток»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Зимнее утро»

Формировать представление о цвете как одном из выразительных средств, с помощью которого художники изображают разную зимнюю погоду. Совершенствовать технические умения (рисовать широкие линии и тонкие концом).

1. Чтение стихотворений Есенина «белая береза» (отрывок).

2. Показ репродукции картины «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря. Краткая беседа по картине о том, какие чувства вызывает эта картина, какое дерево изображено на этой картине, какое время суток, какое состояние природы и т.д.

3. Показ способа изображения березы заснеженной в инее на тонированном листе.

4. Дети изображают березу. Следить за тем, как они правильно прорисовывают ствол, ветви (кончиком кисти), пятна на столе.

5. Физ. минутка «Зимний день».

6. Для завершения работы дети прорисовывают белой гуашью иней на ветках, сугробы под деревом и маленькими капельками падающий снег.

7. Рассматривание работ, оформление выставки на тему «Зимушка-зима».

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Ходит дрема возле дома»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные приемы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей различной величины, лепить последовательно. Показать приемы оформление вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, ленточки и т.д.). Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

1. Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Спит в пруду давно лягушка».

2. По возможности показать детям иллюстрации или фотографии с изображением спящих животных. Спросить детей, в какое время суток они спят и для чего нужен сон.

3. Показ способа лепки спящих животных на подушках, под одеялами, для кровати используется картон небольшого размера, животное вылепливается не полностью, а только часть в виде головы, хвоста или лап.

4. Дети лепят спящих животных. Следить за тем, правильно ли они изображают характерные особенности спящего образа (глаза закрыты, голова повернута набок, в спокойном состоянии уши).

5. Физ. минутка по русской народной потешке «Баю-баюкши-баю».

6. Для завершения работы дети украшают одеяло, прорисовывают глаза, делают надрезы для рта, прорисовывают когти на лапках и т.д.

7. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Наш город»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Моя улица»

Закрепить навыки детей рисования квадратных форм, рисование транспорта (машин) на улицах города.

1. Чтение стихотворения о городе.

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением домов как одноэтажных, так и многоэтажных. Сравнить по величине, внешнему виду, строении, наличии этажей и окон разной формы.

3. Показ способа изображения здания как одноэтажного, так и многоэтажного.

4. Предложит детям нарисовать здание, разные по высоте и по особенности своего строения (с фундаментом, с треугольной крышей или плоской, с квадратными окнами и т.д.).

5. Дети рисуют здание, разные по своему строению и назначению (можно нарисовать здание своего детского сада).

6. Физ. минутка «Парад в городе».

7. Для завершения работы дети дорисовывают мелкие детали и элементы, прилегающие к зданию (скамейки, фонари, беседки, деревья, кустарники и т.д.).

8. Рассматривание детских работ, оформление выставки на тему «Наш город».

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Конь» (каргопольская игрушка)

Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска пластилина туловище, шею и голову. В процессе лепки передавать выразительные особенности игрушки.

1. Чтение загадки про коня.

2. Рассматривание каргопольской игрушки с натуры или по иллюстрациям. Краткая беседа о создании каргопольской игрушки, о работе мастеров.

3. Показ способа лепки каргопольской игрушки прорезыванием основы и оттягиванием полученных ног.

4. Дети лепят коня, при этом учатся оттягивать и прищипывать мелкие детали и элементы (грива, хвост, уши).

5. Физ. минутка – подвижная игра «Лошадки».

6. Для завершения работы дети лепят для коня гриву и хвост, правильно закрепляя детали на полученной фигуре.

7. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Семья, вежливость»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Семейный портрет»

Научить детей изображать портрет мамы и папы, ребенка, передавая характерные особенности, правильно соблюдая пропорции и величину частей, а также отличие мужского портрета от женского и детского.

Дополнять полученный рисунок самостоятельно мелкими элементами.

1. Рассматривание репродукций разных художников, обратить внимание на выражение женских глаз, на разнообразие женских причесок, украшений (серьги, бусы), сравнить женский портрет и мужской. Обратить внимание на мужественность, статность, богатырскую стать мужчин.

2. Предложить детям нарисовать семейный портрет, сравнивая по аналогии данные репродукции. Показ способа изображения женского, мужского портрета и детского для создания общего портрета семьи.

3. Дети рисуют свою семью простым или графитным карандашом. Следить за тем, правильно ли они размещают изображение на листе, рисуют характерные особенности черт лица – мужского и женского, а также величину пропорций по соотношению с детским портретом (детский портер меньшей величины).

4. Физ. минутка по русской потешке «Как у нас семья большая».

5. Дети дорисовывают работу, добавляя мелкие детали и элементы в свой рисунок (у папы – галстук, карманы или пуговицы на рубашке, у мамы – серьги, бусы и другие украшения. На портретах девочки – банты или косички, на портретах мальчиков – узоры на рубашке.

6. Оформление выставки работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Цветок для мамочки»

Вызвать желание вылепить цветок в подарок маме на 8 марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка, лепестки на венчике, стебель и листик). Укреплять в технике лепке. Знакомить с понятиями один и много. Часть и целое.  Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

1. Чтение стихотворения В. Шуграева «В горшочек посажу росток».

2. Рассматривание строения цветка с использованием искусственных цветов или натуральных, а также можно использовать иллюстрации с изображением тюльпанов. Уточнить знания детей о строении цветка (лепестки, сердцевина, стебель, листья).

3. Показ способа лепки цветка, тюльпана путем налепа на подготовленную основу, либо пластину из пластилинового расплющенного диска.

4. Дети лепят бутоны цветов путем сплющивания отдельных лепестков и соединения в единый бутон, затем вылепливают стебель в виде удлиненной «колбаски».

5. Физ. минутка по русской потешке «Как у нас семья большая».

6. Для завершения работы дети изображают листья цветка путем размазывания пластилина от нижнего края вверх. Оформление работ.

Лексическая тема «Мамин день»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Букет тюльпанов для мамочки»

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 марта. Продолжать знакомить со строением цветка, выделяя его части (серединка, лепестки на венчике, стебель и листик). Укреплять в технике рисования мелками. Закрепить умение рисовать овальную форму (бутон). Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

1. Прочитать загадку про тюльпан.

2. Рассматривание иллюстраций или искусственных цветов или цветов с натуры (тюльпанов). Выявить знания детей о строении цветка, вспомнить, как называются отдельные его части.

3. Показ способа рисования цветка упрощенным способом (в виде чашечки).

4. Дети рисуют букет тюльпанов, при этом цветы могут быть разного цвета и величины.

5. Физ. минутка Н. Нищевой «Букет цветов».

6. Для завершения работы листья цветов рисуются удлиненной формы острыми концами, при этом можно использовать карандаш как темно-зеленый, так и светло, что даст наибольшую выразительность образа.

7. Оформление выставки детских работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Корзина с розочками»

Учить детей создавать образ объёмных цветов в корзине пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты создания бутонов путем скручивания жгутиков и колбасок «в рулетики». Развивать чувство ритма и композиции.

1. Показ корзинок разных форм, уточнение с детьми, какой формы будет у них корзинка, а также рассматривание бутонов роз.

2. Показ способа лепки путем сплющивания большого диска и деления его пополам, создают полуобъемную картинку и закрепляют на плотной основе, ручка в виде жгутика.

3. Дети лепят корзинку, закрепляя на подготовленную основу.

4. Физ. минутка Н. Нищевой «Букет цветов».

5. Для завершения работы дети лепят розочки путем скручивания колбасок в рулетики. Цвет пластилина может быть разный по желанию детей.

Дети лепят листья зеленого цвета, отщипывая небольшие кусочки и оттягивая край. Следить за тем, чтобы композиция получилась красивой и цветы выглядели аккуратно.

6. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Фикус»

Научить детей изображать комнатные растения с натуры, добиваться сходства с образом цветка, умение передать точность строения и форму. Воспитывать бережное отношение к растениям, находящимся в помещении.

1. Рассматривание комнатных растений в группе, особо обратить внимание на характер стебля, листьев. Попросить детей придумать им название («Нежный цветок», «Торжественный цветок», «Колючий недотрога», «Дружная семья», «Толстый неуклюжий цветок» и т.д.).

2. Предложить детям нарисовать комнатное растение, находящееся в группе с натуры. Материал – тоже может быть предоставлен на выбор. Это могут быть как карандаши, фломастеры, так и гуашь.

3. Показ способа изображения фикуса или любого другого растения с широкими листьями.

4. Дети рисуют цветок, при этом заранее прорисовывают сосуд, начиная от середины листа, прорисовывая контур и закрашивая основу. Растение можно рисовать несколькими оттенками в зеленой краске.

5. Физ. минутка Н. Нищевой «В нашей группе».

6. Для того, чтобы рисунок получился более выразительным и декоративным, на нарисованное изображение кашпо или горшочка дети наносят рисунок в виде цветовых пятен, полос и геометрических фигур.

7. После окончания работы сравнить изображение цветка на рисунках с натурой. Организовать выставку.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка из соленого теста «Цветы в горшочке»

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка. Располагать его на подготовленной пластине.

1. Чтение стихотворения Н. Нищевой «На окне в такую рань Распустилася герань».

2. Вспомнить с детьми, как они лепили и рисовали цветы на предыдущих занятиях. Вспомнить строение цветка и форму горшочка или кашпо, которое они рисовали на прошлом занятии.

3. Показ способа лепки из соленого теста в виде барельефа на подготовленной из теста основе. В ходе показа выявить знания детей о том, какой формы необходимо создавать лепестки, стебли и как можно это сделать.

4. Дети лепят цветы в горшочках, укрепляя на подготовленную основу из раскатанного заранее теста (цветы кашпо лепятся из цветного теста). При этом следить, правильно ли дети закрепляют детали и работают с новым пластичным материалом. После физ. минутки оформление выставки.

Лексическая тема «Посуда»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Узоры на чашке и блюдце»

Побуждать детей оказывать первую помощь тем, кто в ней нуждается. Совершенствовать умение рисовать круги, учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором.

1. Чтение загадок о тарелках, чашках и другой посуде.

2. Рассматривание посуды разных форм с узорами и декоративными полосами.

3. Показ способа изображения рисунка на подготовленной основе в виде круга, при этом роспись тарелок может быть разной и в разной технике (в технике примакивания, «тычком», кончиком кисти).

4. Дети рисуют декоративный узор на тарелках и блюдцах в виде полос, цветочного орнамента или геометрических фигур. Рисунок может быть выполнена на любой по выбору представленных образцом, либо по представлению.

5. Физ. минутка Н. Нищевой «Мы посуду мыли».

6. Для завершения работы дети наносят мелкие детали и элементы в виде листьев, сердцевины цветка, точечки и горошинки на полосках.

7. Рассматривание работ, оформление выставки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Чайная пара»

Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

1. Рассматривание чайной пары с чашкой и блюдцем разных форм.

2. Показ способа лепки из пластилина или глины чайной пары (чашка лепится из цельного куска выдавливанием и оттягиванием по краю, блюдца – из дискообразных форм с загибом по краю.

3. Дети лепят чайную пару, разделив большой кусок глины или пластилина пополам.

4. Физ. минутка Н. Нищевой «Мы посуду мыли».

5. Для того, чтобы чашка была похожа на данный предмет с натуры дети добавляют неотъемлемую часть и деталь чашки (ручка), скатывая небольшой кусочек глины или пластилина «колбаской» и закрепляя сбоку.

6. Оформление выставки работ и сравнение полученных чайных пар с оригиналом.

Лексическая тема «Продукты питания»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Выставка для булочной» (коллективная)

Научить детей рисовать знакомую форму хлебобулочных изделий. Закрепить умение пользоваться акварельными красками и рисовать концом кисти.

1. Чтение стихов и загадок про магазин.

2. Рассматривание хлебобулочных изделий разных форм с натуры. Выявить знания детей о том, как называются данные изделия, откуда они появляются и где продаются.

3. Показ способа рисования хлебобулочных изделий разных форм (крендель, бублик, булочка, батон, хлеб, пирог и т.д.). При этом дети закрепляют умение и навык рисования овальной, круглой и квадратной формы.

4. Дети рисуют хлебобулочные изделия, при этом следить за тем, как они правильно пользуются краской и правильно ли прорисовывают величину изделия (сушки меньше, хлеб больше).

5. Физ. минутка «Сидит белка на тележке».

6. Для завершения работы дети дорисовывают на хлебобулочных изделиях мелкие детали (мак, полоски на батоне, рисунок на печенье и т.д.).

7. Оформление выставки детских работ на тему «Вывеска для хлебобулочного магазина».

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка из соленого теста

Научить детей лепить из соленого теста хлебобулочные изделия, раскатывая прямыми и круговыми движениями, сплющивая и прищипывая края. Вызвать интерес к занятию, желание работать вместе, сообща.

1. Загадки Н. Нищевой про разные виды магазина.

2. Рассматривание хлебобулочных изделий разных форм с натуры. Выявить знания детей, полученные ранее на предыдущем занятии о том, как называются данные изделия, откуда они появляются и где продаются.

3. Показ способа лепки из соленого теста изделий разных форм в виде кольца, сплющенного диска, «плетеных колбасок», скатывания овалов и шаров (батон и булочки).

4. Дети лепят из соленого теста хлебобулочные изделия разных форм и разной величины.

5. Физ. минутка «Сидит белка на тележке».

6. Для того, чтобы изделия были наиболее выразительными и интересными используется материал для декора (песок, мак), семена. Дети разрезают печенье по краю и наносят рисунок, используя колпачки от фломастеров, пуговицы и другой подручный материал.

7. Данные изделия размещаются на большом разносе.

Лексическая тема «Весна»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Ветка мимозы» (тычком)

Учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

1. Чтение стихов А. Ерошина «Мимоза», а также потешки «Аукаем весну».

2. Показ веточки мимозы с натуры или искусственной, а также в иллюстрациях. Обратить внимание на то, какие листья у мимозы, необычный цветок круглой формы, маленькой величины и пушистый. Предложить детям нарисовать веточку мимозы, используя технику «тычком».

3. Показ способа рисования веточки мимозы с использованием техники «тычком». Особое внимание уделить тому, что сам цветок мимозы рисуется небольшой величины и соцветия располагаются близко друг к другу, то есть большими гроздьями.

6. Дети рисуют веточку мимозы, используя технику «тычком», ветку прорисовывают концом мягкой кисти.

7. Физ. минутка Н. Нищевой «Цветы».

8. Для завершения работы дети дорисовывают листья необычной формы в технике тычком зеленой краской (можно использовать краску зеленого цвета двух оттенков).

9. Рассматривание детских работ, оформление выставки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Аппликация «Коллаж на весеннюю тему»

Создавать у детей образ весны различными видами искусства, вызывать эмоциональный отклик, закреплять знания стихов о цветах, уметь рисовать цветы, выполнять аппликацию.

1. Чтение стихотворения Г. Виеру «Мать-и-мачеха».

2. Рассматривание с детьми открыток и иллюстраций для вырезывания. При этом выявить знания детей о названиях весенних цветов, о том, какие больше цветы нравятся.

3. Предложить детям сделать весенний коллаж в виде цветочной поляны из первоцветов. Для основы можно использовать ватман (тонированный зеленого цвета), а для основного изображения – открытки, вырезки из журналов, иллюстрации.

4. Дети вырезают цветы и наклеивают их на общую композицию. Следить за тем, как правильно они размещают на коллективной работе соцветие, сочетаются ли цветы по цвету и форме друг с другом. При необходимости отдельные цветы можно нарисовать и затем вырезать (это делает отдельная подгруппа детей для того, чтобы работа получилась в совместном творчестве подгрупповым вариантом. Рассматривание коллажа.

Лексическая тема «Деревья. Кустарники»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Деревья и кустарники весной»

Учить рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (цвет листьев с почками). Развивать технические навыки рисования красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности создания изобразительных образов, используя различные средства изображения.

1. Педагог читает стихи о весне и показывает репродукцию картины Левитана «Большая вода».

2. Краткая беседа о работе художников, о том, что они изображают не просто состояние природы, но и рассказывают о своих чувствах и состоянии души. Кратко рассказать о работе художника, о том, как создается картина и что первоначальный этап – это создание этюда, о том, где размещаются теперь эти картины репродукции для того, чтобы люди могли полюбоваться ими.

3. Предложить детям нарисовать деревья и кустарники для того, чтобы у них как у художников получился пейзаж. При этом обратить внимание на строение деревьев и сравнить величину дерева по отношению к кустарникам, а также сравнить строение.

4. Показ способа изображения весенних деревьев и кустарников: ствол всем ворсом кисти, ветки – кончиком.

5. Дети рисуют деревья по центру листа и кустарники по краю. В процессе работы обратить внимание на то, правильно ли они изображают кустарник, отличается ли этот образ от дерева.

6. Физ. минутка Н. Нищевой «Весна».

7. Чтобы дерево получилось весеннее, почки изображаем ватной палочкой.

8. В конце занятия оформляют выставку работ на тему «Пришла весна».

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Веточка вербы»

Учить детей создавать образ ветки с белыми почками пластическим средством. Учить технике рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции.

1. Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая».

2. Рассматривание веточки вербы с натуры, обратить внимание на форму почек и на то, как они расположены на ветке.

3. Показ способа рельефной лепки, при этом объяснить значение слова рельефная, сравнив разные работы, подготовленные заранее.

4. Дети лепят веточку рельефным способом, закрепляя небольшие комочки пластилина вдоль длинного «жгутика».

5.Физ. минутка Н. Нищевой «Весна».

6. Для того, чтобы почка получилась «пушистой», налепленные круги и овалы разрезают по краю.

7. Оформление выставки работ.

Лексическая тема «Дом. Мебель»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Домик для куклы»

Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

1. Чтение загадок про дом.

2. Вспомнить с детьми, как можно нарисовать дом с треугольной крышей, как изобразить здание двухэтажное или одноэтажное, чем оно отличается. Рассмотреть иллюстрации и фотографии.

3. Показ способа изображения деревенского дома с крышей на фундаменте (красками).

4. Дети рисуют дом, прорисовывая и закрашивая стены, крышу, фундамент. Закрепляют ранее полученные навыки при рисовании квадратной и треугольной формы.

5. Физ. минутка Н. Нищевой «Много мебели в квартире».

6. Чтобы завершить работу, необходимо нарисовать окна и двери, а также дополнить рисунок изображением деревьев, кустарников, скамейки, забора и т.д. При этом проследить, насколько дети научились рисовать данные объекты на предыдущих занятиях.

7. Рассматривание рисунков, оформление выставки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Сказочное кресло, трон»

Лепка и украшение мебели. Научить детей лепить из цветного пластилина конструкцию из геометрических фигур (трон или сказочное кресло), добавляя мелкие элементы и налепы декоративно украшая мебель. Развивать творчество, фантазию.

1. Чтение загадок про мебель.

2. Рассмотреть мебель в студии (в группе), иллюстрации в детских книгах и альбомах по искусству, сравнить обычную мебель с дворцовой или сказочной.

3. Показ приема лепки и украшения стула, стола, кресла и т.п. для того или иного сказочного персонажа.

4. Дети лепят кресло или стул (на выбор), используя ранее полученные навыки скатывания прямыми и круговыми движениями, а также сплющивания в диск. Следить за тем, как правильно они соединяют части, насколько прочно у них получится стул или кресло.

5. Физ. минутка Н. Нищевой «Много мебели в квартире».

6. Для того, чтобы стул или кресло получились сказочными, необходимо украсить их путем налепа отдельных необычных элементов в виде цветов, горошин, тонких колбасок, мелких дисков и т.д. Спросить у детей, кто какое кресло или стул лепит и для какого персонажа.

7. Рассматривание рисунков, оформление выставки.

Лексическая тема «Весенние цветы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, музыка)

Рисование

«Подснежники»

Учить рисовать подснежники, используя гуашь разных оттенков, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью разных цветовых оттенков передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

1. Чтение загадки про подснежник.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветка, краткая беседа о том, почему этот цветок называется именно так, его характерные особенности строения, а также цвет в разное время суток.

3. Показ способа изображения небольших бутонов цветка с использованием разных оттенков (голубой, сиреневый и т.д.). При этом научить детей правильно смешивать краску для получения нежного тона. Уточнить знания детей о том, как можно нарисовать тонкий стебель и узкие листья.

4. Дети изображают цветы на тонированном листе с разным поворотом бутона, используя краску разных оттенков.

5. Физ. минутка «Весенний клен» под весеннюю музыку.

6. Для завершения работы дети прорисовывают узкие листья и проталины черной и коричневой краской.

7. Оформление выставки детских работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Весенний ковер»

Познакомить детей с видами народного декоративного прикладного искусства (ковроделием). Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.

1. Чтение загадок про весенние цветы.

2. Рассматривание ковровых изделий с разным орнаментом фотографий или иллюстраций весенних ковров.

3. Предложить детям вылепить весенний ковер путем рельефного изображения на подготовленной основе небольшой величины квадратной формы. При этом закрепить ранее полученные навыки при создании цветов разного строения.

4. Дети лепят цветы, закрепляя на подготовленную основу путем закрепления дисков круглой и овальной формы, создание цветов с центром и боковые.

5. Физ. минутка «Пришла весна».

6. Для завершения работы дети лепят для цветов листья, прорисовывают стекой для них прожилки, а также выделяют центр цветка.

7. Полученные квадраты можно соединить вместе в единый ковер. таким образом, получится коллективная работа.

Лексическая тема «Весенние цветы»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, музыка)

Рисование «Лесная поляна»

Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов.

1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мы пошли по ягоды в дальний лес».

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветущего летнего луга. Обратить внимание на то, как можно расположить деревья и кустарники, а также цветущие растения, сравнить величину всех изображаемых объектов по соотношению друг к другу.

3. Показ способа изображения отдельных деталей (цветы способом примакивания, деревья – концом кисти и т.д.). Побуждать к тому, чтобы дети сами смогли создать свой небольшой пейзаж с изображением летней поляны, цветущего луга, деревьев и кустарников, на верхней части листа – облака и солнце.

4. Дети изображают поляну с небольшими цветами, деревья и кустарники. Обратить внимание на то, что на деревьях можно нарисовать молодую листву в технике «примакивания».

5. Физ. минутка под песню «Ягода-малинка» (отрывок).

6. Для завершения работы дети прорисовывают на поляне мелкие цветы, а на верхней части листа – облака и солнце, если дождливая погода, то можно нарисовать облачко и дождик.

7. Оформление выставки работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка)

Лепка «Матрешка»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на предшествующих занятиях; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором (стекой и печатками) подол и перед сарафана матрешки, располагая два разных элемента узора в чередовании.

1. Чтение загадки про матрешку.

2. Внести персонажа Петрушку под веселую музыку, выставить русские народные игрушки в сарафанах и платьях. Рассмотреть с детьми строение фигуры в длинном платье, предложить детям вылепить хоровод матрешек, используя за основу форму конуса. Показ способа лепки девочки в длинной одежде (сарафан лепиться в виде конуса либо из целого куска, либо сворачивается из отдельной пластины).

3. Дети лепят матрешек. Следить за тем, правильно ли дети подбирают размер головы по отношению к туловищу и какой длинны лепят руки.

4. Физ. минутка под веселую музыку «Матрешки».

5. Для завершения работы сарафаны матрешек украшаются в виде налепа из отдельных элементов, а также на голову дети одевают платочек

Лексическая тема «Насекомые»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание, музыка)

Рисование «Бабочки»

Научить детей методом монотипии создавать образ бабочки, используя яркие цвета, подбирая и сочетая их друг с другом. Вызвать интерес к занятию необычным способом рисования.

1. Чтение стихотворения Г. Глушнева «Бабочка».

2. Показ иллюстраций с изображением разных видов бабочек с разной окраской и разной величины.

3. Краткая беседа о характерном образе жизни и о строении насекомого.

4. Показ способа изображения бабочки методом монотипии (путем накладывания одной половины листа на другую, отпечатывая 2 одинаковые половины.

5. Дети наносят краску на половину листа и загибая лист отпечатывают другую половину. Каждый ребенок при этом может рисовать несколько бабочек.

6. Физ. минутка по русскому фольклору «Мотылек» под спокойную музыку.

7. Для завершения работы дети прорисовывают голову и туловище, усики и пятнышки на крыльях по желанию, оформление выставки работ.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Мир насекомых»

Побуждать детей доступными им средствами выразительности создавать образы знакомых насекомых и букашек. Развивать воображение и фантазию.

1. Чтение потешки про божью коровку и загадок про пчелу и жуков.

2. Рассмотреть с детьми иллюстрации или фотографии с изображением разных жуков, божьих коровок, гусениц.

3. Предложить детям вылепить божью коровку на зеленом листочке. При этом божья коровка может быть разного цвета – как с красными пятнышками, так и желтая с полосами и т.д.

4. Дети лепят насекомых, налепляя полоски и пятнышки из небольших кусочков.

5.  Физ. минутка И. Винокурова «Пчела».

6. Для завершения работы дети лепят листочек для насекомого из плоского диска зеленого цвета, обрезая по краю и прорисовывая прожилки.

7. Оформление выставки работ на тему «Насекомые».

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «На улице праздник»

Создавать у детей радостное праздничное настроение, желание передать в рисунке свои впечатления о празднике, использовать яркие цвета краски, прием накладывания одного цвета на другой.

1. Чтение загадки про дом.

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением праздничного города, украшенного шарами, флагами и т.д.

3. Предложить нарисовать сказочную улицу, спросить что можно изобразить, уточнить ответы (дом, украшенный шарами, флагами, праздничные автобусы, троллейбусы, в которых едут дети с цветами и т.д.).

4. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе содержания. Обращать внимания на яркие краски для передачи праздничного настроения. При этом вспомнить с детьми как они рисовали транспорт, человека в движении, дома.

5. Физ. минутка «Праздник города».

6. Рассмотреть с детьми работы, при необходимости подсказать детям, чем можно дополнить данный рисунок.

7. В конце занятия дети сами выбирают удачные рисунки.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка по замыслу

Закрепить у детей навыки скатывания пластилина прямыми и круговыми движениями. Выявить навыки соединения разных по величине частей в единый образ и составление общей композиции коллективных работ. Умение оценивать свою работу и работу других.

1. Рассмотреть с детьми скульптуры малых форм с изображением животных и человека в движении, птиц и т.д. Уточнить знания детей о том, как можно вылепить ту или иную фигуру, используя ранее полученные навыки.

2. Спросить детей, что бы они хотели слепить (сказочного героя, необычный предмет, цветок и т.д.). Предложить цвет пластилина по выбору.

3. В ходе работы проследить, как дети скатывают пластилин и соединяют части. Если дети затрудняются выбрать форму, помочь и подсказать.

4. Физ. минутка Н. Нищевой «Зайка с бабалайкой».

5. При необходимости подсказать, какими деталями можно дополнить полученный образ.

6. Оформление выставки.

Лексическая тема «Обследование»

Образовательные области

Цели и задачи

Содержание, методы и приемы

Художественное творчество (физическая культура, познание)

Рисование «Что я умею рисовать»

Выявить знания, умения и навыки детей о том, как можно нарисовать разные линии как создавать образ из отдельных частей, замыкая овальную и круглую форму, как правильно прорисовать квадрат и прямоугольную форму и т.д. и какой образ можно создать, используя навык прорисовывания штриховки, навык закрашивания и т.д.

1. Для данной работы использовать подготовленный заранее авторский слайд на тему «Что я умею рисовать». Он позволяет не только увидеть образ из полученных линий и фигур, при этом используется визуальный ряд картинок и иллюстраций с подбором стихов.

2. По ходу движения слайда дети рисуют разные линии – вертикальные, горизонтальные, волнистые и т.д., а также разные фигуры – овалы, квадраты, прямоугольники и т.д.

3. Физ. минутка Н. Нищевой «Звериная зарядка».

4. После просмотра слайда предложить детям на отдельном листочке нарисовать образ любого животного или любой интересный предмет или объект, состоящий из форм, которые дети могут нарисовать, используя ранее полученный навык.

Художественное творчество (познание, физическая культура)

Лепка «Я леплю из пластилина»

Выявить навык детей при лепке разными способами как пластичным, так и конструктивным. Определить, насколько у детей развита фантазия, могут ли они соединять отдельные части, правильно подбирая форму и величину по отношению друг к другу.

1. Краткая беседа о том, что они научились лепить в течение года. Вспомнить с детьми, чем они занимались, на какие темы лепили, определить, какой образ им больше всего понравился и выяснить, что бы они хотели вылепить.

2. Дети лепят любой предмет или образ, подбирая самостоятельно пластилин как по цвету, так и по величине, раскатывая прямыми и круговыми движениями, сплющивая в диск и ленту, соединяя части между собой, подбирая декоративный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"в средней группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы", авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.ВАсильева....

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Планирование по художественному творчеству в старшей группе

Планирование по художественному творчеству в старшей группе...

Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе...

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....