перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе тнр
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Плотникова Марина Николаевна

Планирование с учетом лексических тем Нищевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_srednyaya_tnr.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

1.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

Рисование. ТЕМА: «Тучи по небу гуляют» (рисование карандашами с элементами аппликации).

Программное содержание: закреплять умение детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя, округлую форму- тучку; закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрывать бумагу синего, серого, голубого, белого цвета на мелкие кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучки. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. Воспитывать желание рисовать, самостоятельность, аккуратность.

Лепка. ТЕМА: «Солнце в тучах» (налеп из пластилина)

Программное содержание: продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОГОРОД. ОВОЩИ»

Рисование. ТЕМА: «Картошка и свекла» (рисование красками и кистью).

Программное содержание: продолжать формировать представление детей об овощах. Развивать умение рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть, аккуратно закрашивать. Учить различать и называть цвета. Развивать речь и мышление. Воспитывать желание рисовать.

Аппликация

ТЕМА: «Узор из осенних листьев на полосе» (из природного материала – листьев деревьев).

Программное содержание: формировать у детей знания составления орнамента в полосе, правильного выбора пропорций между размерами отдельных элементов и их размещения на плоскости, развитие глазомера. Учить наклеивать разноцветные листья, образовывая узор на полосе; закрепить прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету. Воспитывать желание любоваться красотой природы.

3ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «САД. ФРУКТЫ»

Рисование. ТЕМА: «Яблоко – спелое, красное, сладкое» (рисование гуашью и кистью).

Программное содержание: продолжать формировать представление детей о фруктах. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Лепка. ТЕМА: «Овощи» (лепка из глины).

Программное содержание: учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику. Развивать глазомер, чувство формы, цвета и величины. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в разных видах изобразительной деятельности.

4.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ГРИБЫ»

Рисование. ТЕМА: «Гриб в лесу» ТЕМА: «Грибы прячутся в траве» (рисование карандашами на листах, на которых заранее нарисованы грибы) (рисование гуашью и кистью).

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры предмет, состоящий из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Воспитывать бережное отношение к грибам.

Аппликация. ТЕМА: «Грибы» (ножницы, бумага).

Программное содержание: продолжать формировать представление детей о строении грибов. Учить держать ножницы, действовать ими: правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать ими по прямой (разрезать полоску на два прямоугольника - ножка гриба). Закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей (шляпки - заранее вырезаны воспитателем). Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

5.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ»

Рисование. ТЕМА: «Осеннее дерево» (рисование красками и кистью).

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о строении деревьев. Учить детей рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, упражнять в умении рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Лепка. ТЕМА: «Созрели яблочки в саду»

Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в разных видах деятельности.

Ноябрь

1.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Рисование. ТЕМА: «Мишутка» (рисование цветными карандашами).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Аппликация. ТЕМА: «Железная дорога для игрушечного поезда» (ножницы, бумага).

Программное содержание: продолжать учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и обыгрывать ее игрушкой поездом. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

2ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА»

Рисование. ТЕМА: «Узоры на платье» (декоративное, рисование кистью и акварельными красками).

Программное содержание: закреплять навыки рисования акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение. Развивать эмоционально- эстетические чувства. Воспитывать желание радоваться своим рисункам.

Лепка. ТЕМА: «Девочка в платье» (с использованием природного материала).

Программное содержание: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОБУВЬ»

Рисование. ТЕМА: Рисование по замыслу (карандашами)

Программное содержание: учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования карандашами, учить правильно держать карандаш. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Аппликация. ТЕМА: «Укрась сапожок» (декоративная, используются ножницы, бумага).

Программное содержание: продолжать учить держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски, квадрат – на два треугольника. Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания квадратной, прямоугольной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

4.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».

Рисование. ТЕМА: «Одеяло для Ванюшки» (рисование фломастерами).

Программное содержание: учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Лепка. ТЕМА: «Стол и стул для медведей из сказки».

Программное содержание: продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и величины, пропорций, мелкую моторику пальцев. Воспитывать инициативность в изобразительной деятельности.

Декабрь

1.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»

Рисование. ТЕМА: «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками)

Программное содержание: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; закрепить знание цвета; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер.

Аппликация. ТЕМА: «Посуда» (декоративная аппликация, цветная бумага, ножницы).

Программное содержание: учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА»

Рисование. ТЕМА: «Снежная баба» (нетрадиционная техника рисования – оттиск скомканной бумагой, гуашь

Программное содержание: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Лепка. ТЕМА: «Лыжник» (с использованием природного материала»).

Программное содержание: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Развивать координацию в системе «глаз – рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов.

3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Рисование. ТЕМА: «Воробей и мышь» (карандашами).

Программное содержание: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести с пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Аппликация. ТЕМА: «Птица» (журнальная бумага, аппликация из частей предмета).

Программное содержание: учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

4. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Рисование. ТЕМА: «Снегурочка» (рисование кистью, гуашью).

Программное содержание: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч, рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию.

Лепка. ТЕМА: «Снегурочка танцует» (сюжетная).

Программное содержание: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать уверенность.

Январь

1.Каникулы

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Рисование. ТЕМА: «Цыпленок» (простым карандашом, нетрадиционная техника рисования – тычок жесткой полусухой кистью, гуашь).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Расширять знания детей о домашних птицах. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Аппликация. ТЕМА: «Елка из леса» (цветная бумага, ножницы, коллективная работа).

Программное содержание: закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом, уважать свой и чужой труд.

3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рисование. ТЕМА: «Котенок» (тычок жесткой полусухой кистью, гуашь)

Программное содержание: продолжать учить детей детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Расширять представление о жизни домашнего животного. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.

Лепка. ТЕМА: «Котенок» (нанесение пластилина).

Программное содержание: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

4.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рисование. ТЕМА: «Заяц на снегу» (нетрадиционная техника – тычок жесткой полусухой кистью, гуашь).

Программное содержание: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Расширять представление о жизни зайца в лесу зимой. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

Аппликация. ТЕМА: «Будка для собачки» (цветная бумага, ножницы).

Программное содержание: учить разрезать квадрат на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

Февраль

1.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»

Рисование. ТЕМА: «Конфеты» (рисование цветными карандашами)

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Лепка. ТЕМА: «Сонюшки – пеленашки» (рельефная в спичечном корабке).

Программное содержание: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках, спеленутая) и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественным материалом.

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН»

Рисование. ТЕМА: Рисование по замыслу кистью и красками.

Программное содержание: учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приемы рисования кистью, красками. Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

Аппликация. «Грузовик везет почту» (бумага, ножницы).

Программное содержание: продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов. Создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».

Рисование. ТЕМА: «Кораблик» (рисование восковыми мелками и акварельными красками).

Программное содержание: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Лепка. ТЕМА: «Лодка с веслами».

Программное содержание: продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

4.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

Рисование. ТЕМА: «Автобус едет по улице» (рисование цветными карандашами).

Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Аппликация. ТЕМА: «Автобус»

Программное содержание: Закреплять умение  детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Март

1.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА»

Рисование. ТЕМА: «Дерево» (рисование кистью, красками)

Программное содержание: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиям деревьев и отличительными особенностями деревьев. Развивать эмоционально- эстетические чувства, любовь к природе.

Лепка. ТЕМА: «Цветные зонтики» (с использованием дополнительного материала).

Программное содержание: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закрепить умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать эстетический вкус.

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МАМИН ПРАЗДНИК»

Рисование. ТЕМА: «Веточка мимозы» (рисование кистью и пальцем, гуашь)

Программное содержание: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Аппликация. ТЕМА: «Сосульки на крыше» (бумага, ножницы, с элементами рисования).

Программное содержание: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Рисование. ТЕМА: «Одуванчик» (нетрадиционная техника – тычок жесткой полусухой кистью, краски).

Программное содержание: продолжать учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика; закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей. Прививать интерес к поэзии. Воспитывать эстетические чувства.

Лепка. ТЕМА: «Красивый цветок»

Программное содержание: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

4. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Рисование. ТЕМА: «Цветок в горшке» (рисование кистью, акварельные краски).

Программное содержание: продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Аппликация. ТЕМА: «Ландыш» (аппликация из частей предмета и шариков ваты).

Программное содержание: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. Воспитывать эстетический вкус.

5.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».

Рисование. ТЕМА: «Встреча лисы и колобка» (рисование тычком жесткой полусухой кистью, краски).

Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти: доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Лепка. ТЕМА: «Машенька и медведь»

Программное содержание: формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; учить лепить фигуру животного; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; развивать творческую инициативу.

Апрель

1.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»

Рисование. ТЕМА: «Козленок» (рисование пальчиками, краски).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. Воспитывать любовь к животным.

Аппликация. ТЕМА: «Мордочка щенка» (аппликация с элементами оригами).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение украшать изделие фломастерами. Воспитывать любовь к животным.

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Рисование. ТЕМА: «Дымковские птицы» (рисование кистью, гуашь, коллективная работа).

Программное содержание: воспитывать интерес к искуству мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии)Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Лепка. ТЕМА: «Дикая утка с утятами» (пластилинография)

Программное содержание: учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму и овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). Развивать чувство формы и композиции.

3.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Рисование. ТЕМА: «Бабочка» (рисование кистью, гуашь).

Программное содержание: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Аппликация. ТЕМА: «Бабочка» (декоративная, бумага, ножницы).

Программное содержание: учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдать симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность. Воспитывать и развивать эстетические чувства.

4ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

Рисование. ТЕМА: «Аквариум с рыбками» (рисование акварельными красками).

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Лепка. ТЕМА: «Наш аквариум» (лепка объемная и рельефная, коллективная композиция).

Программное содержание: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа (прищипить и слегка загнуть края пластилиновой ленты, чтобы подчеркнуть причудливость растения; изогнуть в виде волны, чтобы передать колебания растения в воде; посадить на растение улитку; оформить листья с помощью стеки). Продолжать освоение рельефной лепки: создать уплощенные фигурки рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (олвальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности

Май

1.Каникулы.

2.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАША СТАНИЦА. МОЯ УЛИЦА»

Рисование. ТЕМА: «Дома для матрешек» (рисование цветными карандашами).

Программное содержание: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать зрительное внимание, воображение. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Аппликация. «Сельский домик» (оригами с элементами аппликации).

Программное содержание: продолжать учить детей элементарной технике оригами. Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, продолжать учить наклеивать готовые формы. Закреплять навык работы с клеем. Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Знакомить с геометрическими фигурами, способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку. Способствовать развитию конструктивных и творческих возможностей. Воспитывать аккуратность, уверенность в своих возможностях.

3. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Рисование. ТЕМА: « Нарисуй картинку про весну»

Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.

Лепка. ТЕМА: «Лепка по замыслу»

Программное содержание: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

4.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ».

Рисование. ТЕМА: Рисование – фантазирование по замыслу.

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (рисование пальчиками. Ладошками, отпечатки разными предметами). Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Аппликация. ТЕМА: «Вырежи и наклей красивый цветок»

Программное содержание: учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Программно – методическое обеспечение раздела программы:

Грибовская А. А «Аппликация в детском саду для детей 3-5 лет».

Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей».

Колдина Д. Н «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий».

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий».

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».

Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы».

Поддъякова Н. Н «Сенсорное воспитание в детском саду»

Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия».

Соколова С. В. «Оригами для дошкольников».

Тарловская Н. Ф. «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектоном детском саду».

Утробина К. К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность. Средняя группа. Разработки занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по художественному творчеству в средней группе

Планирование по художественному творчеству в средней группе...

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Перспективное планированиепо художественной литературе в средней группе...

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)

Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки  по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Перспективное планирование по художественной литературе...