Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Горчева Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx52.49 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Материал

Литература

сентябрь

I нед.

Лепка предметная

«Мой веселый, звонкий мяч…»

Программное содержание:

вызвать интерес у детей к лепке как виду изобразительности, позволяющему создавать объемные изображения;

- формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал:

комочки пластилина разного цвета, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга.

Литература: Лыкова стр.16

Рисование предметное.

«Мой веселый, звонкий мяч…»

Программное содержание:

- вызвать интерес к рисованию игрушек;

- формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч);

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материал:

листы бумаги квадратной формы, картонные круги для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Литература: Лыкова стр.18

II нед.

Аппликация с элементами рисования.

«Шарики воздушные»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету;

- развивать чувство формы и ритма.

Материал:

у каждого ребенка: 5-7 готовых форм – бумажных кругов или овалов разных по цвету, клей, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

Литература: Лыкова стр.20

Рисование красками.

«Разноцветные шарики»

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками;

- учить рисовать предметы овальной формы;

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Материал: листы бумаги голубого цвета разного размера, картонные овалы для обследования формы, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Литература: Лыкова стр.22

III нед.

Аппликация.

«Яблоко с листочками»

Программное содержание:

-учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 готовых силуэтов;

- развивать чувство цвета;

- воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Материал: силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, листы бумаги для фона, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.24

Рисование.

«Яблоко с листочком и червячком»

Программное содержание:

- учить создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками;

- развивать чувства цвета, формы и композиции.

Материал: листы бумаги синего цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой.

Литература:  Лыкова стр.26

IV нед.

Лепка

«Ягодки на тарелочке»

Программное содержание:

- учить детей лепить шар разными способами;

- показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»;

- развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материал: комочки пластилина разного цвета и размера, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Литература: Лыкова стр.28

Рисование ватными палочками или пальчиками.

«Ягодка за ягодкой»

Программное содержание:

- учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»;

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Материал: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, гуашевые краски, ватные палочки.

Литература: Лыкова стр.30

октябрь

I нед.

Лепка.

«Репка на грядке»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок;

- учить лепить репку;

- показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке);

- развивать чувство формы.

Материал: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и чёрного цвета для изображения грядки, дощечки, салфетки

Литература: Лыкова стр.32

Аппликация обрывная (коллективная).

.

«Выросла репка большая-пребольшая»

Программное содержание:

- учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации;

- вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репа;

-развивать чувство формы, мелкую моторику

Материал: книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка», силуэт репки, бумага для обрывной аппликации, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.34

II нед.

  1. Лепка из солёного теста.

.

«Мышка-норушка»

Программное содержание:

- учить лепить мышку на основе конусообразной  или яйцевой формы;

- показать способы создания выразительного образа мышонка;

- развивать чувство формы и  мелкую моторику;

- воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Материал: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек, тонкие веревочки для хвостиков, семечки для ушек, бисер для глаз, дощечки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.36

Рисование с элементами аппликации.

«Мышка и репка»

Программное содержание:

- учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: листы бумаги разного цвета, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки, персонаж кукольного театра - Дедушка.

Литература : Лыкова стр.38

III нед.

Аппликация (коллективная композиция).

.

«

Листопад, листопад- листья по ветру летят»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»;

- продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации;

- познакомить с тёплыми  цветами спектра;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы

Материал: кусок обоев 2-3 м, готовые формы - листочки разного цвета и размера, клей, салфетки, осенние листья, собранные детьми на прогулке.

Литература: Лыкова стр.40

Рисование декоративное.

«

Падают, падают листья - в нашем саду листопад»

Программное содержание:

- учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания»;

- продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра;

- создать условия для художественного экспериментирования;

- развивать чувство ритма и цвета.

Материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, стаканчики с водой

Литература: Лыкова стр.42

IV нед.

Лепка (коллективная композиция).

«Грибы на пенёчке»

Программное содержание:

- учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей;

- показать приёмы моделирования шляпки гриба;

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»;

- воспитывать любознательность и аккуратность.

Материал: пластилин, салфетки бумажные, дощечки, композиционная основа.

Литература: Лыкова стр.44

Аппликация с элементами рисования.

«

Грибная полянка»

Программное содержание:

- учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

- вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами;

- развивать чувство формы, величины и композиции.

Материал: листы бумаги, готовые формы для наклеивания грибов, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.46

Ноябрь

I нед.

Рисование ватными палочками.

«Град, град»

Программное содержание:

- учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен;

- показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности;

- развивать чувство цвета и ритма.

Материал: листы бумаги, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки, стаканчики с водой.

Литература: Лыкова стр.48

Аппликация с элементами рисования.

«Дождь, дождь»

Программное содержание:

- аппликационное изображение тучи;

- рисование дождя цветными карандашами.

Материал: листы бумаги для фона, силуэты туч, полоски бумаги синего, голубого и белого цвета, клей, цветные карандаши, салфетки .

Литература: Лыкова стр.50

II нед.

Лепка и аппликация (бумажная пластика).

«Лям

ба (по мотивам сказки-крошки)»

Программное содержание:

- вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа;

- показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста;

- развивать образное мышление.

Материал: солёное тесто, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки, клеёнки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.52

Рисование декоративное.

«Светлячок»

Программное содержание:

- познакомить детей с явлением контраста;

-учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного цвета;

- развивать воображение;

- воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.

Материал: листы бумаги тёмно-синего, чёрного цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.

Литература: Лыкова стр.54

III нед.

Лепка (по мотивам стихотворения).

«Сороконожка»

Программное содержание:

- продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения;

- разнообразить и  обогатить способ лепки на основе цилиндра;

- развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Материал: пластилин, мягкая бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, трубочки для коктейля, клеёнки.

Литература: Лыкова стр.56

Рисование на удлинённых листах бумаги.

.

«Сороконожка в магазине»

Программное содержание:

- учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа;

- развивать способности к восприятию цвета и формы.

Материал: длинные листы голубого, жёлтого и светло-зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, стаканчики с водой

Литература: Лыкова стр.58

IV нед.

Лепка сюжетная ( коллективная композиция).

«Лесной магазин»

Программное содержание:

- учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей;

- вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения;

- развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, бусинки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.60

Рисование декоративное.

«

Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Программное содержание:

- учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;

- совершенствовать технику рисования кистью;

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с красивыми узорами, мыльные пузыри.

Литература: Лыкова стр.62

Декабрь

I нед.

Рисование декоративное.

«Вьюга-завируха»

Программное содержание:

- показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги;

- познакомить с техникой рисования «по мокрому»;

- развивать чувство цвета и композиции.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, тонкие кисти, банки с водой, губки, палитры.

Литература: Лыкова стр.64

Аппликация с элементами рисования.

«С

нежинки-сестрички»

Программное содержание:

- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга;

- побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

- воспитывать интерес к природе и отображений своих впечатлений в изодеятельности.

Материал: бумажные формы одного размера, но разного цвета, клей, фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, варианты снежинок, основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»».

Литература: Лыкова стр.66

II нед.

Лепка из солёного теста.

«

Новогодние игрушки»

Программное содержание:

-учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста;

- показать разнообразие форм игрушек;

- вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделкам.

Материал:солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины, семена цветной фасоли, салфетки.

Литература: Лыкова стр.68

Рисование.

«

Серпантин танцует»

Программное содержание:

- продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета;

- раскрепостить рисующую руку;

- совершенствовать технику рисования красками.

Материал: ёлка искусственная или живая, листы бумаги, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, серпантин разного цвета.

Литература: Лыкова стр.70

III нед.

 Аппликация с элементами рисования.

«

Праздничная ёлочка»

Программное содержание:

- учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм;

- показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»;

- развивать чувство формы, цвета, ритма.

Материал: бумажные треугольники зелёного цвета, листы бумаги яркого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.72

Рисование с элементами аппликации.

.

«

Праздничная ёлка»

Программное содержание:

- учить детей рисовать праздничную ёлку;

- продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности;

- показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток);

- развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Материал: ёлка искусственная или «живая», поздравительные открытки хорошего качества, листы бумаги слаботонированные, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки

Литература: Лыкова стр.74

Январь

II нед

Лепка из пластилина.

«

Бублики-баранки»

Программное содержание:

- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

- формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и замыкать в кольцо;

- показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, зубочисткой);

- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Материал: пластилин, стеки, манка, карандаши, зубочистка, клеенки, веревочка у воспитателя, салфетки.

Литература: Лыкова стр.80

Рисование-экспериментирование.

«Глянь-баранки, калачи…»

Программное содержание:

- вызвать интерес у детей к рисованию баранок и бубликов;

- учить рисовать кольца, контрастные по размеру, самостоятельно вбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов;

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Материал: листы бумаги (для фона),

гуашевые краски, кисти разного размера, фломастеры, банка с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.82

III нед.

Аппликация с элементами рисования.

.

«Колобок на окошке»

Программное содержание:

- учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами;

- показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы;

- развивать чувство цвета, формы, композиции

Материал: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации, фломастеры, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки, книжка с иллюстрациями «Колобок».

Литература: Лыкова стр.84

IV нед.

Рисование сюжетное.

«Колобок покатился по дорожке»

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;

- вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку;

- сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки фломастерами;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Материал: удлиненные листы бумаги разного цвета - на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки.

Литература: Лыкова стр.86

февраль

I нед.

Рисование по замыслу.

«В

некотором царстве»

Программное содержание:

- учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности;

- развивать воображение;

- воспитывать эстетические эмоции.

Материал: персонажи кукольного театра - герои русских народных сказок, листы бумаги, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.88

Аппликация с элементами рисования.

«За

синими морями, за высокими горами»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор;

- активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом;

-развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Материал: листы бумаги для фона (белого или голубого цвета), для аппликации - цветная бумага синего, зеленого, белого цвета, газеты, салфетки, клей, фломастеры, стаканчики с водой, изображение моря и гор.

Литература: Лыкова стр.90

II нед.

Лепка сюжетная.

«Баю-бай, засыпай»

Программное содержание:

- учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловице - цилиндр или овоид (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза);

- активизировать приемы декорирования лепных поделок;

- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках.

Материал: пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бусины, семена гороха и фасоли, маленькие бантики, салфетки, клеенки.

Литература: Лыкова стр.92

Аппликация из фантиков (коллективная композиция).

«Лоскутное одеяло»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2*2 штуки) и составлять коллективную  композицию из индивидуальных работ;

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материал: фантики (по 5 разных для каждого ребенка), клей, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, салфетки, клеенки.

Литература: Лыкова стр.94

III нед.

Лепка сюжетная (коллективная композиция).

«Робин-Бобин Барабек»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения;

- продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки) и выкладывать их на общую основу (стол Робина Бобина);

- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок.

Материал: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки. Салфетки, поделки разной формы, подготовленные воспитателем, основа для коллективной композиции.

Литература: Лыкова стр.96

Аппликация с элементами рисования.

«Робин-Красношейка»

Программное содержание:

- учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей;

- уточнить представление об устройстве и назначении лесенки;

- развивать воображение - предложить на основе лесенки нарисовать сюжетную картинку по мотивам литературного произведения.

Материал: удлиненные листы бумаги белого или светло-голубого цвета, бумажные полоски для наклеивания ступенек лесенки, цветные карандаши, клеевые карандаши, салфетки, счетные палочки.

Литература: Лыкова стр.98

IV нед.

Рисование предметно-декоративное.

.

«Постираем» платочки и полотенца

Программное содержание:

- учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;

- вызвать  интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке);

- развивать наглядно-образное мышление

Материал: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки, платочки и полотенца для обследования.

Литература: Лыкова стр.100

Аппликация с элементами рисования (экспериментирование).

«Мойдодыр»

Программное содержание:

- учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать»  игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа);

- активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами - показать варианты нанесения грязевых пятен;
- развивать воображение.

Материал: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.102

март

I нед.

Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора)

«Букет цветов для мамочки»

Программное содержание:

-знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства;

- вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда);

- учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы.

Материал: силуэты букетов (формы зеленого цвета) и вазы разной формы из фактурной бумаги, силуэты цветов, клей, салфетки, варианты композиций.

Литература: Лыкова стр.104

Рисование с элементами аппликации.

«Цветы для мамочки» (поздравительные открытки)

Программное содержание:

- вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта;

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья);

- упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размеры кисточек.

Материал: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз, цветные карандаши, ватные палочки, гуашевые краски, кисточки, стаканчики с водой, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.106

II нед.

Лепка-экспериментирование.

«Сосульки воображульки»

Программное содержание:

- учить детей лепить предметы в форме конуса;

- вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины;

- побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать;

- развивать чувство формы.

Материал: силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего, зеленого цвета, салфетки бумажные, клеенки.

Литература: Лыкова стр.108

Рисование с элементами обрывной аппликации.

«Сосульки-плаксы»

Программное содержание:

- учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок;

- вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами;

- развивать чувство цвета, формы и ритма.

Материал: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.110

III нед.

Лепка предметная.

«Веселая неваляшка»

Программное содержание:

- учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера;

- показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки;

- развивать чувство формы и пропорции;

- воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материал: цельные бруски пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета (на выбор детям), стеки, дощечки, пуговицы, бусины, салфетки.

Литература: Лыкова стр.112

Аппликация с элементами рисования.

«Неваляшка танцует»

Программное содержание:

- учить создавать образ игрушки в характерном движении;

- показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона);

- вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Материал: листы бумаги белого цвета (для фона), круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые), клей, ватные палочки, фломастеры, салфетки, вариативные образцы для пояснения творческой задачи.

Литература: Лыкова стр.114

IV нед.

Аппликация с элементами рисования.

«Ходит в небе солнышко»

Программное содержание:

- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»);

- показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги;

- развивать восприятие.

Материал: бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеенки.

Литература: Лыкова стр.116

Рисование - экспериментирование.

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Программное содержание:

- вызвать интерес к рисованию солнышка, играющего с колечками;

- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);

- создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

- упражнять в рисовании кистью.

Материал: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, листы бумаги белые, баночки с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.118

апрель

I нед.

Аппликация с элементами рисования.

«Ру

чеёк и кораблик»

Программное содержание:

- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению;

- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать;

- развивать чувство формы, цвета и композиции.

Материал: листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры, салфетки, материал для рассматривания.

Литература: Лыкова стр.120

Лепка с элементами конструирования.

.

«Мостик»

Программное содержание:

- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы);

- учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой;

- развивать чувство формы и величины, способности к композиции.

Материал: листы бумаги или картона зеленого цвета, пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, дощечка.

Литература: Лыкова стр.122

II нед.

Рисование и аппликация.

«Почки и листочки»

Программное содержание:

- учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки;

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе;

- показать варианты формы листьев;

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания, клей, салфетки.

Литература: Лыкова стр.124

Лепка сюжетная.

«Птенчики в гнёздышке»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;

- учить лепить детей гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать;

- лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки, дощечки.

Литература: Лыкова стр.126

III нед.

Лепка сюжетная.

«Ути-ути, уточки»

Программное содержание:

- познакомить детей со скульптурным способом лепки;

- учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы;

- развивать чувство формы и пропорции.

Материал: пластилин, бусинки, салфетки, стеки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих птиц.

Литература: Лыкова стр.128

Рисование с элементами аппликации.

«Божья коровка»

Программное содержание:

- учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых;

- совершенствовать технику рисования красками;

- развивать чувство формы и композиции.

Материал: зеленые листики, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Литература: Лыкова стр.130

IV нед.

Аппликация предметная с элементами рисования.

«Флажки такие разные»

Программное содержание:

- учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме;

- вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами;

- развивать чувство формы, цвета и ритма.

Материал: полосы или удлиненные листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету, цветные карандаши и фломастеры, клей, салфетки, флажки праздничные разной формы.

Литература: Лыкова стр.132

Рисование предметное.

.

«Я

флажок держу в руке»

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;

- уточнить представление о геометрических фигурах;

- вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу;

- развивать чувство формы и цвета.

Материал: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Литература: Лыкова стр.134

май

I нед.

Лепка рельефная декоративная по мотивам народной пластики.

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Программное содержание:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность;

- формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Материал: 4-5 филимоновских игрушек, картон яркого цвета для фона, пластилин белого цвета, дощечки, стеки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.136

Рисование декоративное.

«Филимоновские игрушки»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой;

- создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки;

- учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах);

- дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания.

Материал: рельефные картины с изображением курочек и петушков, выполненные детьми на занятии по лепке, краски гуашевые, тонкие кисти, стаканчики с водой, дощечки,стеки, салфетки.

Литература: Лыкова стр.138

II нед.

Рисование.

«Цыплята и одуванчики»

Программное содержание:

- учить создавать монохромные композиции на цветном фоне;

- обогатить возможности модульного рисования - создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание»;

- развивать чувство цвета, формы, композиции;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции «Весна пришла», ватные палочки, тряпочки, салфетки (для отпечатков), гуашевые краски желтого цвета, фломастеры, салфетки.

Литература: Лыкова стр.140

Аппликация обрывная.

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

- вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;

- уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

-воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Материал: листы бумаги светло-зеленого или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые и снежные одуванчики», цветная бумага жёлтого, белого и ярко-зеленого цвета, клей, фломастеры, салфетки, клеёнки.

Литература: Лыкова стр.142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

Перспективное планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вторая младшая группа, художественное творчество...

Перспективное планирование по художественному творчеству

Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)...

Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)

Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...