Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

период

п/п

ТЕМА

Основное содержание деятельности

Интеграция

Источник

3-4 сентября

АДАПТАЦИЯ

10 – 14 сентября

1.

2.

«Декоративное рисование на квадрате»

«Золотая осень»

Закреплять умение формировать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью.

Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы с кистью.

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 59

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» №3 стр. 43

17 – 21 сентября

3.

4.

«На чем ты хотел бы поехать?»

«На чем ты хотел бы поехать?»

(II часть)

Развивать навыки рисовать простым графическим карандашом. Учить располагать рисунок на листе бумаги.  Развивать творческое воображение.

Продолжать развивать навыки рисовать простым графическим карандашом. Развивать творческое воображение.

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познание

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 66

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 66

24 – 28 сентября

5.

6.

«Родная улица моя»

«Родная улица моя» (II часть)

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования восковыми мелками. Учить создавать замысел работы.

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования восковыми мелками. Учить создавать замысел работы

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

 «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 77

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 77

1 -  5  октября

7.

8.

«Сказка о грибах»

«Сказка о грибах» (II часть)

Закреплять и углублять представление о грибах; умение рисовать карандашами, красками; развивать стремление запечатлевать это в рисунке; развивать воображение.

Закреплять и углублять представление о грибах; умение рисовать карандашами, красками; развивать стремление запечатлевать это в рисунке; развивать воображение.

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 105

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» стр. 105

8 – 12 октября

9.

10.

Натюрморт «Дары осени»

Натюрморт «Дары осени»

(II часть)

Закрепить знания о жанре живописи – натюрморте, Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.

Закрепить знания о жанре живописи – натюрморте, Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.

Коммуникация

        Познание

Коммуникация

  Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 77

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 77

15 – 19 октября

11.

12.

«Откуда хлеб на стол пришел»

«Откуда хлеб на стол пришел»

(II часть)

Расширять знания о художниках. Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь»;

И. Машкова «Снедь московская6хлебы». Закрепить умение изображать людей и машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами.

Расширять знания о художниках.

Закрепить умение изображать людей и машины. Совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами.

Коммуникация

Познание

Коммуникация

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 85

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 85

22 – 26 октября

13.

14.

«Осеннее дерево под ветром и дождем».

«Осенняя береза»

Учить изображать дерево под ветреную погоду со склоненной верхушкой с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; развивать умение вносить в рисунок свои дополнения.

Учить передавать характерные особенности березы: белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осеннюю краску листвы.

Познание

Чтение художественной литературы Познание

Чтение художественной литературы

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 38

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 29-32.

29 октября –

 2 ноября

15.

16.

«Здравствуй, это я!»

Рисование по замыслу

Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

Развивать умение придумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 78 №8

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 80

6 – 9 ноября

17.

«Воробышек»

Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме, величине, сходны по строению; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста.

Познание

Чтение художественной литературы

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 46-48.

12 – 16 ноября

18.

19.

« Улица города»

« Улица города»

(II часть)

Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность. Закреплять приемы рисования краской.

Социализация

Чтение художественной литературы

Т. М. Бондаренко «Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 54

19 – 23 ноября

20.

21.

Рисование по замыслу

Рисование по замыслу

Учить самостоятельно, выбирать тему, материал для создания рисунка. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

Продолжать учить самостоятельно, выбирать тему, материал для создания рисунка. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

Чтение художественной литературы

Социализация

Чтение художественной литературы

Социализация

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 82

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 82

26 – 30  ноября

22.

23.

«Олешки – золотые рожки»

«Олешки – золотые рожки»

(II часть)

Закреплять умение рисовать контур слитной линией. Учить составлять декоративную композицию.

Продолжать закреплять умение рисовать контур слитной линией. Формировать черту творчества. Поощрять личное видение.

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 86

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 86

3 – 7 декабря

24.

25.

«Ежиха с ежатами в ельнике»

«Пингвины в Антарктиде»

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами; закреплять умение рисовать штрихами – короткими отрывистыми и неотрывными.

Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение живой природе.

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

Т. М. Бондаренко «Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 62

Т. М. Бондаренко «Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 66

10 – 14 декабря

26.

27.

«Кто живет в зимнем лесу»

«Кто живет в зимнем лесу»

(II часть)

Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Продолжать  учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 65

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 65

17 – 21 декабря

28.

29.

«Зимушка – зима»

«Зимушка – зима»

(II часть)

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гаму красок для передачи зимнего колорита, рисунок, композицию, как средство создания выразительного образа.

Продолжать учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гаму красок для передачи зимнего колорита, рисунок, композицию, как средство создания выразительного образа.

Познание

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 58

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 58

24 – 28 декабря

30.

31.

«Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

«Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

(II часть)

Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием  холодной гамы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел.

Продолжать учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием  холодной гамы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом.

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 55

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 55

9 – 14 января

КАНИКУЛЫ

16 – 25 января

МОНИТОРИНГ

28  января – 1 февраля

32.

33.

«Как весело было на празднике Елки»

«Как весело было на празднике Елки»

(II часть)

Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «веселых» и «грустных» цветах.

Продолжать учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, разбираться в «веселых» и «грустных» цветах.

Чтение художественной литературы

Социализация

Социализация

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 59

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 59

4 – 8 февраля

34.

35.

«И весело, и грустно»

«И весело, и грустно»

(II часть)

Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной.

Продолжать знакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной.

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 75

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 75

11 – 15 февраля

36.

37.

«Автобус»

«Автобус»

(II часть)

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображению. Закрепить навыки правильно рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одном направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами.

Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображению. Продолжать закрепить навыки правильно рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одном направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами.

Чтение художественной литературы

Познание

Познание

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 51

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 51

18 – 22 февраля

38.

39.

«Лучший в мире папа»

«Лучший в мире папа»

(II часть)

Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Продолжать учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 88

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 88

25 февраля –

1 марта

40.

41.

Рисование по замыслу

Рисование по замыслу

(II часть)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Чтение художественной литературы

Познание

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 88

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 88

4 – 7 марта

42.

43.

«Портрет мамы»

«Портрет мамы»

(II часть)

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно, выбирать технику письма.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно, выбирать технику письма.

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 79

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 79

11 – 15 марта

44.

45.

«Ранняя весна»

«Ранняя весна»

(II часть)

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на бумаге.

Продолжать развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на бумаге.

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

Чтение художественной литературы

Музыка

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 87

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 87

18 – 22 марта

46.

47.

Рисование по замыслу «Весна на улице»

Рисование по замыслу «Весна на улице»

(II часть)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования.

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 90

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 90

25 – 29 марта

48.

49.

«Нарисуем картинки  к сказке «Гуси – лебеди»»

«Нарисуем картинки  к сказке «Гуси – лебеди»»

(II часть)

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов; закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками « по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов; закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками « по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 89

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 89

1 – 5 апреля

50.

51.

«Спорт» (лыжная прогулка).

«Спорт» (лыжная прогулка).

(II часть)

Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже.

Продолжать учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже.

Познание

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Познание

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 73

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 73

8 – 12 апреля

52.

53.

«Космический сон»

«Космический сон»

(II часть)

Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел. Передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования.

Продолжать учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел. Передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 94

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 94

15 – 19 апреля

54.

55.

«В синем небе голосок, будто крошечный звонок…»

«В синем небе голосок, будто крошечный звонок…»

(II часть)

Учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить на рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования цветными карандашами.

Продолжать учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить на рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования цветными карандашами.

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

Чтение художественной литературы

Музыка

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 91

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 91

22 – 26 апреля

56.

57.

«Золотая хохлома»

«Золотая хохлома»

(II часть)

Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем; познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения.

Продолжать знакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем; познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их исполнения.

Познание

Чтение художественной литературы

Познание

Чтение художественной литературы

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 81

«Организация непосредственной образовательной деятельности в ДОУ» образовательная область «Художественное творчество» стр. 81

29апреля – 10 мая

58.

59.

«Парад на Красной площади».

«Парад на Красной площади»

(II часть)

Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Продолжать закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

Познание

Чтение художественной литературы

Музыка

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 93

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 93

13 – 17 мая

60.

61.

«Боярышни»

«Боярышни»

(II часть)

Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать умение составлять узор на юбке барышни из знакомых элементов; чувства цвета, ритма в узоре. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать умение составлять узор на юбке барышни из знакомых элементов; чувства цвета, ритма в узоре. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Познание

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 87

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 87

20 – 24 мая

МОНИТОРИНГ

27 – 31 мая

МОНИТОРИНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

Перспективное планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вторая младшая группа, художественное творчество...

Перспективное планирование по художественному творчеству

Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)...

Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)

Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...

Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...