Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литература», «Сенсорное развитие», «Музыка», «Логоритмика», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры» и др. – при планировании образовательной деятельности осуществляется интеграция разных образовательных областей, что напрямую отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (возраст детей 2 – 3 года)

Сентябрь

Занятие

Цель

1.

Вводное занятие «Игрушки».

Рисование пальчиками «Игрушки». Учить детей рисовать пальчиками на заданном пространстве (дети окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек).

2.

«Зверушки».

Рисование по трафарету «Зверушки». Развивать интерес к работе с красками.

3.

Тема: знакомство с тестом.

Лепка. Знакомить детей с тестом, его свойствами. Учить мять, катать тесто; вдавливать в кусочки теста фасоль.

4.

Тема: знакомство с пластилином.

Лепка. Знакомить детей с пластилином, его свойствами. Учить отрывать кусочки пластилина от большого куска, вызывать желание действовать (мять, плющить, катать и т.д.)

Октябрь

Занятие

Цель

1.

Тема: «Подсолнухи».

Налеп из пластилина, семечек. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху.

2.

Тема: «Желтая краска».

Рисование.  Знакомить детей с желтой краской (цветом), учить с помощью губки/маленькой мочалки закрашивать готовую форму желтой краской.

3.

Тема: «Что нам осень подарила: овощи и фрукты».

«Наш веселый огород».

Рисование, лепка, аппликация. Продолжать знакомить детей с желтым цветом (краской). Учить при помощи штампа наносить на лист бумаги изображение репки.

4.

Тема: «Что нам осень подарила: овощи и фрукты».

«Груши»/ «Яблонька».

Рисование, лепка, аппликация. Учить детей рвать бумажные салфетки на небольшие кусочки, скатывать из них шарики и приклеивать на силуэты груш. Учить делать оттиск с листьев. Учить скатывать шарики из пластилина, нанизывая их на деревянную зубочистку.

Ноябрь

Занятие

Цель

1.

Тема «Осень».

«Осенняя тучка».

Рисование и аппликация. Учить детей наносить на ватные диски гуашевые краски; приклеивать их к заготовке; учить рисовать ватными палочками капли дождя.

2.

Тема: «Домашние птицы»

«Петушок и его семья».

«Цыплята».

Рисование, аппликация. Знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывать ее к листу. 

Рисование пальчиками. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Упражнять в порядковом счете до трех.

3.

Тема: «Дикие птицы»

«Бусы для сороки».

Лепка из пластилина. Учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

4.

Тема: «Пушистые и гладкие».

«Клубочки и мячики для кошечки».

Аппликация. Продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры (ватного шарика, кругов из пористой резины) и прикладывать ее к листу. 

Декабрь

Занятие

Цель

1.

Тема: «Красная краска».

Рисование. Знакомить детей с красной краской (цветом), учить с помощью губки/маленькой мочалки закрашивать готовую форму красной краской.

2.

Тема: «Большой и маленький».

«Шарики и мячики».

Лепка из теста. Продолжать знакомить детей со свойствами теста (цветное: красное и желтое), скатывать большие (желтые) и маленькие (красные) шарики и мячики.

3.

Тема «Кто в лесу у нас живет?»

«Зайчик».

Аппликация, лепка, рисование. Учить детей отрывать маленькие кусочки от белой салфетки, мять/скатывать их, приклеивать к готовому изображению зайчика. Учить с помощью формочек делать «корм» для зайчика. Учить изображать траву (вертикальные линии).

4.

Тема: «Зима. Новый год» «Укрась елочку».

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику и творчество.

Январь

Занятие

Цель

3.

Тема: «Зима»

 «Идет снежок».

«Падает снежок».

Лепка из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и воображение.

Рисование пальчиками. Продолжать учить детей рисовать пальчиками  точки, распределяя их по всему листу.

4.

Тема: «Зима»

«Зайчик и снег».

Рисование, аппликация, лепка.  Упражняться в разрывании бумажной салфетки и скатыванию из нее шариков. Учить лепить из пластилина маленькие шарики (угощение для зайчика: яблочки).

Февраль

Занятие

Цель

1.

Тема: «Животные жарких стран»

«Пятна на жирафе»/

«Жираф».

«Полоски на зебре».

Рисование печатками из картофеля. Знакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля.

Лепка.  Учить детей распределять по всей поверхности заготовки (жирафа) тесто; украшать работу фасолью (пятнышки).

Рисование черными карандашами. Учить проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.

2.

Тема: «Животные жарких стран»

«Черепашка».

«Клетка для крокодила».

Лепка из пластилина. Закреплять умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их в заданном месте, декорировать панцирь различным материалом.

Рисование цветными карандашами/фломастерами. Упражняться в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.

3.

Тема: «Транспорт»

    «Колеса к машинам»/

     «Колеса к поезду».

Лепка из пластилина. Упражняться в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивать координацию движений.

Аппликация. Продолжать знакомить детей со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывания ее к листу в определенном месте.

4.

Тема: «Транспорт»

«Мы едем-едем-едем….»/

«Окошки на кораблике».

Аппликация, лепка.  Упражняться в приклеивании деталей автобуса (поезда) и его пассажиров (зверей) в окошечках. Делать из пластилина шарики и сплющивать их, придавая форму колес.

Рисование кисточкой. Упражнять детей в умении рисовать предметы округлой формы.

Март

Занятие

Цель

1.

Тема: «Подарок для мамочки и бабушки»

«Цветок для мамочки».

Лепка из пластилина. Развивать творчество, закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.

2.

Тема: «Подарок для мамочки и бабушки»

 «Вкусный пирожок»/ «Тортик».

Лепка из пластилина. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала.

3.

Тема: «Посуда и угощение»

         «Тарелочка».

Рисование оттисков печатками из картофеля. Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования.

4.

Тема: «Большая семья»

«Цыплятки».

Рисование, лепка. Продолжать учить детей технике «тычка» жесткой кистью. Лепка червячков и зернышек.

Апрель

Занятие

Цель

1.

Тема: «Солнышко»

«Ласковое солнышко».

Рисование пальчиками. Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

2.

Тема: «Домики животных»

«Звериное семейство».

Аппликация, лепка. Продолжать учить детей приклеивать готовые и сделанные формы на заготовку.

3.

Тема: «Домики животных»

«Птичка поет, гнездышко вьет».

Поделка из природного материала. Знакомить детей с природным материалом, его свойствами. Вызывать желание действовать с ним.

4.

Тема: «Кто летает и жужжит»

«Бабочка»/

«Божья коровка».

Рисование. Аппликация, лепка. Продолжать учить детей украшать изделие с помощью пластилиновых шариков и др. материалов.

Май

Занятие

Цель

1.

Тема: «Кто живет в пруду?»

«Лягушка».

Лепка из пластилина с основой: капсула киндер-сюрприза. Рисование: закрашивание листа кувшинки для лягушки. Аппликация: сминание и приклеивание бумаги (цветок) к листку.

2.

Тема: Разноцветные змейки».

Лепка. Упражняться в раскатывании колбасок из цветного пластилина, придавая им волнообразную форму.

3.

Тема: «Цветы».

Рисование, аппликация. Учить детей приклеивать к основе вырезанную из ткани вазу, украшать ее различными материалами и рисунком.

4.

Тема: «Лето».

Рисование, лепка, аппликация. Творческий коллаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по физическому развитию в группе раннего возраста (2-3 года)...

Педагогический проект по художественному творчеству для детей раннего возраста «Украсим елочку»

учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("шарики") по всей елке;- создать радостное настроение - "укра...