Педагогический проект по художественному творчеству для детей раннего возраста «Украсим елочку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Антонюк Валентина Сергеевна

учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

рисовать точки ("шарики") по всей елке;

- создать радостное настроение - "украсить елку";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_yolochku.docx616.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №232 (комбинированного вида)

                                                   

                                                   

   

Педагогический проект

по  художественному  творчеству

для   детей  раннего  возраста

«Украсим елочку»          

            Составил:    воспитателЬ

МАДОУ детский сад №232 (комбинированного вида)

Антонюк Валентина Сергеевна

г Кемерово

2019г

Паспорт педагогического проекта

«Украсим елочку»

Руководитель проекта:       воспитатель  Антонюк В. С

Участники проекта:  педагог, дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители.

Актуальность:

           Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией».

         Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию.

.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

  1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  2. сенсорного восприятия;
  3. глазомера;
  4. логического мышления;
  5. воображения;
  6. волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
  7. художественных способностей и эстетического вкуса.

      Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель:    Формирование  у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования,  желание действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук .

Задачи:

*Знакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой);

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;

 *развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Тип  проекта:     Художественно-творческий.

Срок реализации:  долгосрочный (1 год).

Методы и приёмы:

Практический метод (работа детей с красками). Наглядный метод  (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).

 Приёмы рисования:

- пальчиками («примакивания» и «тычок»);

Прогнозируемые  результаты:

Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют

восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи. Заинтересовать детей поможет и разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Дети, раннего возраста  в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Рисование нетрадиционными техниками рисования позволит учитывать индивидуальные особенности развития детей и поможет  каждому ребенку найти себе деятельность по душе. Знакомство детей с новыми художественными материалами, инструментами и техниками поможет  развить творчество, воображение.

Ожидаемый результат работы кружка:

  Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.

  Интерес к творческому процессу, к изобразительной деятельности.

Этапы     реализации проекта:

1.подготовительный, погружение в проект:   

- Изучение методической литературы.

- Оформление информации для родителей. Консультация для родителей: «Рисование с детьми нетрадиционными способами»  

2. Осуществление деятельности: 

выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом:  согласно рабочей программы и перспективного планирования  проводилось 1 занятие в неделю длительностью 10 минут,  с учетом индивидуальных и  возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки. Использование произведений изобразительного искусства,  музыки.

позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.      Занятия  имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки изобразительной деятельности, знания о новых предметах и многое другое.

Конспект занятия по рисованию пальчиками

Тема: «Украсим елку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

рисовать точки ("шарики") по всей елке;

- создать радостное настроение - "украсить елку";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной елочкой, кукла, салфетки.

1. Организационный момент: Беседа о новогоднем празднике:

В:-Какие бывают елочки? (Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

В:- Чем можно украсить елочку? (Ответы детей)

- Чем украшали елку дома? какие игрушки вешали на ёлку? Кто помогал украшать елку. (Ответы детей)

Стук в дверь. В группу входит кукла Катя (грустная)  

В: -Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?

-Это же  кукла Катя. Но она почему то грустит? Давайте спросим что же случилось?

Кукла Катя: - Ребята мне грустно от того что у меня на елочке не горят огоньки. А ведь скоро праздник Новый год и я не знаю что мне делать.  Может вы мне поможете?

В: - Ребята поможем Кукле Кате  нарядить елочку? (Ответы детей).

Новогодних игрушек у нас нет, но есть разноцветные краски: красные, жёлтые, синие (показываю их). Мы можем нарисовать новогодние шары. Дети, а какая форма у новогодних шаров, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, круглые. Ой, а кисточек тоже нет? Что же делать? а давайте нарисуем нашими пальчиками. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Как располагаются шарики на елке? Они расположены по всей елке сверху вниз (Ответы детей).

Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки и пальчики, сделаем зарядку.

Физкультминутка: Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

2. Основная часть

Наши ручки отдохнули и мы будем украшать нашу елку.

Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия

- Окунаю пальчик в краску, рисую шарики по всей елке.

В:-Посмотрите, как много шариков на этой елочке, а на этой мало.

Кукла Катя:- Ребята какие вы молодцы, какие красивые елочки у вас получились  

В: - Кукла, посмотри, как наши детки водят хоровод. (Дети водят хоровод)

C:\Users\Valya\Desktop\IMG-20191223-WA0052.jpg

C:\Users\Valya\Desktop\IMG-20191223-WA0025.jpg

C:\Users\Valya\Desktop\IMG-20191223-WA0033.jpg

C:\Users\Valya\Desktop\IMG-20191223-WA0038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."

Выбрав данную тему,  мы с коллегой выбрали два основных направления -   естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...

Творческий детско- педагогический проект "Укрась елочку".

Чтобы привлечь внимание детей к новогоднему празднику, предложите им поучавствовать в проекте "украсьелочку" . Дети получат заряд положительных эмоций....

Педагогический проект "Елочка, елка - лесной аромат"

Вот и наступает Новый год!  По традиции он не обходится без елки! Не рубите елочки, не тащите в дом живые деревца! Они, как и мы, живут и чувствуют, и в них нуждаются жители леса. В природе нет н...

педагогический проект "В стране сказочных елочек"

педагогический проект для детей 6-7 лет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)

Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...

Педагогический проект "В лесу родилась елочка"

Детский исследовательский проект "Песня "В лесу родилась елочка"...

Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»

знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года.  ...