Главные вкладки

    Педагогический проект "Елочка, елка - лесной аромат"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гудкова Ирина Викторовна

    Вот и наступает Новый год!  По традиции он не обходится без елки! Не рубите елочки, не тащите в дом живые деревца! Они, как и мы, живут и чувствуют, и в них нуждаются жители леса. В природе нет ничего лишнего! Праздник скоро закончится, а деревце умрет, да и лес потеряет одну из своих красавиц. Лучше иметь искусственную елочку – одну и на несколько лет! Она тоже очень красива, не будет осыпаться, а радость от праздника будет такой же неповторимой. Вот об этом и ведется работа по предлагаемому педагогическому проекту во второй младшей группе с детьми и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_proekta_elochka_lesnoy_aromat.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе «Елочка, елка – лесной аромат»

    Автор проекта

    Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория;

    Тема

    Обогащение экологических знаний и представлений

    Название проекта

    «Елочка, елка – лесной аромат»

    Тип проекта

    По доминирующей деятельности – практико-ориентированный, познавательный (формирование представлений о мире природы);.

    По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);

    По числу участников – группа 24 человека;

    По времени проведения – среднесрочный (6 недель);

    По характеру контактов:  в рамках группы.

    Сроки реализации проекта

    16 ноября 2015 г. по 27 декабря 2015 г.

    Участники проекта

    Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

    Проблема

    - у детей недостаточное представление о елке, слабо развиты познавательно-исследовательские способности;

    - в группе нет елочки к празднику;

    - родители не придают должного значения важность  совместного выполнения новогодних традиций с детьми;

    Актуальность проблемы

    Проблема плохой экологии - одна из первейших проблем современности. Будущее нашей планеты зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его непременного участия в их решении. В ходе экологического воспитания идет воспитание духовности, интеллекта, нравственности. В данных условиях экологическое образование во всех его аспектах приобретает огромное значение. Выбор данного проекта обусловлен приближением Новогоднего праздника, изучением живой природы, объектом среди которых является ель, которую нужно сохранить.

    Цель

    Познакомить детей с жизнью елки, приобрести с родителями искусственную елку в группу.

    Задачи

    - Формировать элементарные представления о елке, её внешнем виде и пользе;

    - Развивать различные анализаторы, тактильную память, наблюдательность, любознательность, усидчивость;

    - Расширять знания о Новогоднем празднике;

    - Привлечь внимание детей и родителей к сохранению ели в природе в период Новогодних праздников, формировать активную позицию в вопросах охраны природы родного края.

    Гипотеза проекта

    Если реализовать план работы по проекту через различные виды деятельности, то у детей появится желание и дальше изучать природные объекты и беречь природу родного края.

    Предполагаемый результат

    - Полученные знания сформируют  правильное отношение к объекту природы - елочке.

    - У детей и родителей появится желание приобрести на праздник искусственную елочку.

    - Родители станут активными участниками педагогической деятельности в группе.

    Методы проекта

    Наблюдения, рассматривание картин, дидактические игры, занятия, беседа, совместная творческая деятельность, поисковая деятельность, решение проблемной ситуации, чтение художественной литературы, развлечение с родителями.

    Форма презентации

    Проведение новогоднего праздника в группе.

    Мероприятия:

    Формы работы с детьми

    1. НОД.

    - Интегрированное занятие «Елочка в лесу росла»

    - Аппликация «Нарядная елочка» (украшаем шариками)

    - Лепка «Бусы для елочки» (украшение готовой формы)

    - Рисование «Елочка пушистая»

    2. Ознакомление с художественной литературой:

    - Чтение стихов: И Токмаковой «Мне елку купили», С. Михалков «В снегу стояла елочка».
    -  Чтение сказок и рассказов про елочку.

    - Заучивание стихов к Новогоднему празднику.

    3. Решение проблемных ситуаций:

    -  «Что станет, если все елочки из леса заберут на праздник».

    - «Как помочь леснику»

    4. Совместная творческая деятельность:

    - коллективная поделка «Семейная елочка»;

    - создание альбома «Зелёная красавица».

    5. Беседа «Кто у елочки друзья».

    6. Дидактические игры:

    - «Собери елочку»

    - «Подбери елочке друзей»

    - «Самая, самая…» (пушистая, высокая, низкая и т.д.)

    - «Подбери елочку для Снеговика»

    7. Наблюдение:

    - Путешествие к елочке.

    - Что есть у елочки.

    - Живая елочка.

    8. Поисково - исследовательская деятельность: сравнение живой и искусственной елочки.

    9. Внесение и рассматривание картин о елочке, о Новогоднем празднике.

    10. Использование ИКТ (просмотр мультфильмов про елочку, слушание детских песен)

    Формы работы с родителями

    1. Консультации:

    - «Как и из чего можно сделать елочное украшение».

    - «Значение детского экспериментирования в экологическом воспитании».

    - «История Новогодней елки».

    - «Как сделать интересными Новогодние каникулы».

    2. Привлечение к оформлению

    - предметно – развивающей среды, приобретение искусственной елочки в группу.

    3. Помощь:

    - в подборе материалов для альбома «Зеленая красавица»,

    - в приобретении и подборе литературы,

    - в организации фильмо- и фонотеки в группе.

    4.  Привлечение к работе над коллективной аппликацией  «Семейная елочка»

    5.  Круглый стол по проведению акции «Живи, елочка».

    6. Выставка совместных с детьми работ «Елочки волшебство»

    7.  Опрос – анкета: «Какую елку Вы поставите дома к Новому году».

    1. Выпуск групповой газеты.

    1. Привлечение к распространению идей  акции «Живи, елочка» среди родителей ДОУ и в ближайшем социуме.

    1. Приглашение на Новогодний утренник.

    Итоговое мероприятие

    Проведение акции «Живи елочка»

    Используемая литература:

    - Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1989 г.

    - Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», М., 2002

    - Зенина Т.Н., Ознакомление детей раннего возраста с природой, М., 2006.

    - Теплюк С.Н., Занятия на прогулке с малышами, Мозаика-Синтез, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

    На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

    Сценарий "Елка для лесных зверей"

    Сценарий новогоднего праздника в средней группе  с песнями, играми, танцами и сюрпризом....

    Сюжетно - ролевая игра "Выборы Снегурочки на лесную елку"

    Материал предназначен для воспитателей детского сада. Игра для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...

    "Как лесные звери елку наряжали"

    Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...