Сценарий "Елка для лесных зверей"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шадрина Лариса Николаевна

Сценарий новогоднего праздника в средней группе  с песнями, играми, танцами и сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elka_dlya_lesnykh_zverey.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника

«Елка для лесных зверей»

для средней группы

Взрослые:

Дед Мороз, Снегурочка, Лесовик, Ведущий

Дети:

Медвежата

Снежинки

Зайчики - 5

Морковки-5

Бельчата

Дети под музыку входят в зал, становятся в хоровод вокруг елки.

Ведущий:            

Праздник новогодний

В двери к нам стучится,

Пригласили к елке

Всех повеселится.

Новый год идет по свету,

Пусть заходит в каждый дом,

 Мы о празднике чудесном

Песню весело споем.

 

Хоровод «»

Танец «Я узнала маленький секрет»

после песни дети под музыку  садятся на места

 

Ведущий:            

 Наша елка всем на диво -

 Высока, стройна, красива,

 Кто же нам ее принес?

 

Дети: Добрый дедушка Мороз!

 

Ведущий:            

Дед Мороз в лесу далеком

Ель большую наряжает,

Там зверят собралось много,

Все Морозу помогают.

Ну, а мы лесных зверят

Пригласили в детский сад.

Я прошу вас: «Тише, тише»

Кажется, шаги я слышу,

Кто-то в гости к нам идет…

 

Звучит песня «Елочка-елка». Входит Старичок-лесовичок, ходит вокруг елки, осматривает ее, поправляет игрушки, «поет»:

 

Елочка-елка лесной аромат,

Очень ей нужен красивый наряд,

Пусть эта елочка в праздничный час,            

Каждой иголочкой

Радывает нас, радывает нас.

 

Лесовик:    Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

 (дети и взрослые отвечают)

Я – Старичок-лесовичок, лес берегу, от шума, от гама, от всякого злого гостя. Какую я красивую елку для Нового года вырастил!

Чудо моя елочка, гостья долгожданная,

Самая любимая, самая желанная,

А еще б нарядней стала,

Если б вдруг вся засияла

Огоньками разными –

Зелеными и красными.

 

Ведущий:            

Ой, так это мы умеем! Только ты нам помоги!

Елочка, скорей зажгись

Огоньками улыбнись, щелкнем вместе:

               ( показывает, как нужно щелкать пальцами)

              Раз! Два! Три! Наша елочка гори!

 

Дети  и Лесовичок щелкают пальцами и повторяют: 

Раз! Два! Три! Наша елочка гори!

 Зажигаются огни на елке

Ведущий:            

Вот и чудо, посмотри!

 Лесовичок:   Ай да чудо-чудеса!   Ай да елочка-краса!

                       Слышите, как снег скрипит, кто-то к нам идет, пыхтит!

                       Я сегодня в детский сад пригласил всех медвежат,

                       Мне пришлось их разбудить, чтоб на елку пригласить,

                       Вы не ссорьтесь, не ворчите, дружно к елке выходите,

                       Танец мишек   танцевать и стихи громко читать.

 

Мишки строятся друг за другом у елки, двое становятся перед елкой.

 

1 медведь:        Я мишка косолапый,

                            Люблю я мед и спать,

                            Но в праздник новогодний

                            Хочу потанцевать.

 

2 медведь:         На празднике подарки

                             Раздаст нам дед Мороз,

                             Бочонок меда сладкого

                             Хочу, чтоб мне принес.

 

Танец Лесовика и медвежат

                                                          

Лесовик:      Молодцы медвежата, как весело танцевали,

                      Оставайтесь здесь на празднике!

( медвежата уходят  на места)

Лесовик:     Я сегодня в детский сад пригласил ещё бельчат,

                       Мне пришлось их поискать, чтоб на елочку позвать.

                       Вы не спорьте, не шалите, дружно к елке выходите,

                       Танец белок  танцевать и стихи нам почитать.

1 белка:       

2 белка:       

Танец Бельчат

Лесовик:      Молодцы бельчата, как весело танцевали,

                      Оставайтесь здесь на празднике!

( бельчата  уходят  на места)

                      Скоро к вам на Новый год

                      Дедушка Мороз придет,

                      Ну, а мне домой пора,

                       До свиданья, детвора!   

 

  Лесовик уходит. 

Перед елкой строятся снежинки   (или морковки,  или 2 снежинки и 2 морковки, по выбору воспитателя).

 

1-я :                    Всем нам очень нравится

                           Елочка-красавица,

                           Звездочки, фонарики,

                           Мишура и шарики.

 

2-я:                    Веточки пушистые,

                          Бусы серебристые,

                          На верхушке звездочка

                          Яркая, лучистая!

 

3-я :                    Елочку порадуем

                          Потанцуем весело,

                          Про нее, нарядную

                          Запоем мы песенку.

 

4-я :                    Хоровод, хоровод

                         На полянке кружится

                         Кто войдет в хоровод

                         Навсегда подружиться!

 

Вед.:      Дружно за руки беритесь, вокруг елки становитесь!

 

Хоровод «Елка-елочка»   (Елочку зеленую в гости мы позвали)

после хоровода садятся на места- исполняется вокруг елки

 

Звучит плавная музыка, появляется Снегурочка.

 

Сн.:         (детям)                    Здравствуйте, жители лесные    (дети отвечают)

              (папам и мамам)       Здравствуйте, гости дорогие!      (взр. отвечают)

 

С Новым годом вас, друзья!

Я Снегурочка, Мороза внучка

Прибежала раньше деда,

Вот такая непоседа,

На дворе белым-бело…

Много снега намело,

             

Где снежинки-хохотушки,

Здесь уже мои подружки?

 Вы слетайтесь в хоровод,

 Наступает Новый год!           

 

Танец-песня снежинок «Первый снег»

 

Сн:       Всех ребят я приглашаю

            Нужно в круг широкий встать

            Все скорее выходите,

            Пришло время поиграть.

 Дети становятся в большой круг перед елкой, Снегурочка в средине круга, у нее в руках бубен.

 

Сн.:       А вот бубен-летунок, поиграй-ка с ним дружок,

             К кому в руки попадет, тот со мною в пляс пойдет.

 

Под музыку дети передают бубен по кругу, как только музыка замолкает, Снегурочка берет ребенка у которого бубен остался в руках, отдает бубен воспитателю, а сама  весело танцует с малышом, держась за руки (кружится притопывает, выполняет пружинку), все дети под музыку отхлопывают ритм.   Затем игра продолжается.   Повторяется 4-5 раз. После игры дети не садятся.

 

Вед .:       Где же дедушка Мороз – борода да красный нос?

               Уж пора ему прийти, может, сбился он с пути?

 

Ведущая и Снегурочка спрашивают детей, где же может быть дед Мороз, высказывают предположение что он заблудился в нашем детском саду, так как сад очень большой и в нем много групп. Предлагают поискать деда Мороза под стульями, среди родителей, затем стайкой выводят детей в коридор через 1-ю дверь. В это время дед Мороз садится на пуфик перед елкой и «засыпает». Дед Мороз одет в штаны и рубаху, варежки, шубу, кушак и шапку раскладывают по залу, посох рядом с дедом. Звучит фонограмма храпа.

Дети входят в зал через вторую дверь. Находят деда под елкой.

 

Сн.:         Ой, ребятки, посмотрите, дед Мороз-то в зале спит!

               Спит дедуля сладко-сладко, Новый год а он храпит…

 

(будит деда за плечо)   Дедушка, проснись, вставай,

                                      Деток с елкой поздравляй,

                                      Нет! Не получается, дед не просыпается!

                                      Давайте вместе позовем его громко-громко.

 

Зовут дети – дед спит, затем ведущая и снегурочка подключают родителей и зовут все вместе.

 

 

Д.М.:     Ох, простите, задремал, путь неблизкий я держал.

              Возле елки отдохнул, оказалось, что уснул!

              Где же варежки, кушак? Ай-я-яй! Попал впросак!

 

Ведущая просит детей помочь дедушке найти его вещи, дети приносят варежки шубу, кушак.

 

Д.М.:     Ой, спасибо, ой, молодцы какие! (одевается)

 

Снегурочка держит посох, а ведущая в это время просит детей встать в круг вокруг деда

 

Д.М .:                   Вот теперь можно и поздороваться,
                            Здравствуйте, ребята!
( дети отвечают )

                            Здравствуйте,   папы и мамы! (взрослые отвечают)

                            С праздником всех поздравляю,

                            Счастья, радости желаю!

                            Потанцуем-ка немножко,

                            Пусть быстрее ходят ножки!

 

Хоровод «Шел веселый дед Мороз» (важно поднял красный нос…)

После танца дети остаются стоять в кругу.

 

Сн.:    (хитро)   Ах, как любит дед Мороз ущипнуть детей за нос!

 

Д.М. :       Да! Ущипну за носик – станет он красивым,

                Или ярко-красным, или синим-синим!

 

Дети (хором) :   Мы Мороза не боимся, не страшны нам холода! (руки на пояс)

                           Хоть и сердится дедуля, это вовсе не беда!            (грозят пальчиком)

 

Д.М:        Берегите уши, нос, заморозит вас Мороз!

 

ИГРА «Заморожу».   Морозит за носики-курносики, пузики-арбузики, хвостики и т.д.

 

Д.М.:      Эх! Никого не заморозил!

               Разбегайтесь по местам – дети садятся

               Что-то дедушка устал… - присаживается

 

Ведущая выводит к деду мальчика-зайку (ребенок маленького роста)

 

Зайка :         Жил да был зайчик – длинные ушки

                    Отморозил зайка носик на опушке

                    Отморозил ушки, отморозил хвостик

                    И поехал греться в детский садик в гости,

                    Там тепло и славно, даже волка нет,

                    И дают морковку на обед!

 

Д.М.: Славно рассказываешь. Угощу тебя сладкой морковкой.

 

Дед Мороз ищет морковку у себя в мешке, в это время ведущая меняет зайчиков, маленького на большого, когда дед достает морковку, возле него уже стоит большой зайчик.

 

Д.М. достает наконец маленькую морковку, поворачивается и удивляется: 

«Ой, а как это ты, зайка так быстро вырос. Нет, эта морковка тебе мала, поищу побольше (снова начинает искать)

 

Ведущая снова меняет детей

 

Д.М.:   Вот чудеса, ты снова стал маленьким, Нет, такую большую морковку  

             тебе не съесть, надо маленькую искать     (опять ищет)

 

Ведущая снова меняет детей

 

Д.М .:       Вот чудеса, ты снова вырос, ну что поделаешь, надо большую морковку   

                доставать.

 

Ведущая ставит двоих зайчиков рядом

 

Д.М. :   Ах вы озорники, да вы пошутить решили над старым дедом Морозом?

 

Вед.:    Дедушка ты на нас не сердись, мы немного пошалили.   Ты лучше на    

            зайчиков посмотри, как   они   со своими морковками для нас потанцуют.

 

ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ И МОРКОВОК

 

Д.М.:   А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки:

 

В гости к нам уже идет

Добрый праздник ….. (Новый год)

 

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

 

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка.

Мех теплый, как грелка

Кто это?....... (Белка)

 

Д.М.: Кто стихи про елку знает? Кто дедуле почитает?

 

1.  Елочка росла в лесу всем на диво, на красу

А потом, а потом привезли ее в наш дом

К нам на праздник в детский сад

Чтоб порадовать ребят.

 

Стихи по выбору воспитателя ( еще 4)

 

Сн.:     Дедушка Мороз, а подарки ты принес?

 

Д.М. :    Всем подарочки принес, но куда их положил, вот не помню позабыл!

 

Сн.. :    Ничего, сейчас найдем, у меня есть волшебные иголки с елки ( подходит к елке, насыпает на ладонь немного нарезанной мишуры, сдувает мишуру на елку, приговаривая:

 

Станьте, иголки, подарками с елки

 

Несколько раз включается и выключается свет (горит только елка)

 

Под елкой подарки

 

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

 

Дед Мороз и Снегурочка вместе:

 

Пришла пора проститься нужно

Всех поздравляем от души,

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

презентация "Лесные звери"

Презентация к занятию по развитию лесико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет по теме "Лесные звери"....

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».

Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...

Проект. Лесные звери.

Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...