Гудкова Ирина Викторовна

"Сайт воспитателя детского сада"

«Дети это самое прекрасное, что есть в этой жизни. Что заложить в ребенка в детстве, то и вырастит»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Обогащение словаря и развитие познавательной активности при ознакомлении с миром профессии

Увлечения: Шитье, компьютерные технологии, чтение.

Страна: Россия

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: Рязань

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 93"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-viktorovna-gudkova
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Каменский Я.А.

Что мне готовила судьба – не знаю,

Но выбирать  тут долго не пришлось-

Сказала мама: «Малышей ты понимаешь,

Давай - ка  в  воспитатели пойдёшь!».

Пошла, училась, но не понимала

В чем же призвание моё?

Оно само собою вдруг открылось –

Средь детворы мне очень хорошо!

И вот на протяженье лет не малых

Встречаю, провожаю малышню,

И говорю судьбе своей «спасибо»,

Я знаю, что не зря свой век живу.

О себе

Я родилась в Белорусси 2 августа 1960 года. Но всю жизнь живу в Рязани. Имею высшее педагогическое образование. Работаю в дошкольном образовании с 1980 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям", Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети", Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Джейн Остен "Гордость и предубеждение".

Мой взгляд на мир

Умеешь сам, научи других. Владеешь сам, поделись с другими. Не надо воспитывать, а надо жить и показывать пример.

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации 2010г.

Диплом участника областного Фестиваля-конкурса образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство» в номинации «Дошкольное образование»

(ноябрь, 2014 год)

Почетная грамота управления образования администрации г. Рязани 2014г.

Диплом III степени за участие в Российском конкурсе "Талант с колыбели", 2015 г.

Почетная грамота управления образования администрации г.Рязани 2015 г.

Лауреат второй степени Открытого муниципального методического конкурса «Система педагогических координат» , март 2016 г.

Участник  городских методических чтений «Классика и современность»  (24.03.2016 г.) - сертификат

Моё портфолио

1.Общие данные обо мне

Образование высшее, «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина», 30.06. 1995 г., квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, специальность «дошкольная педагогика и психология».

Стаж педагогической работы: 36 лет.

Стаж работы в  должности воспитателя:  24 года

Наличие квалификационной категории по данной должности, дата ее присвоения: первая,  февраль 2015 года.

2.  Приоритет моей педагогической деятельности.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Известно, что опыт, заложенный в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Каждый человек мечтает обрести любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Для этого я считаю очень важно  развивать у ребенка- дошкольника интерес к различным профессиям.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о различных профессиях, о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Формирование представлений о значимости труда взрослых требует наличия у детей,  прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Педагог должен готовить детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким оно не казалось -  могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии парикмахера, продавца, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно, владеют скудным словарным запасом. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. А ведь при углублении знаний о мире профессий словарь детей пополняется знаниями о трудовых действиях и, что особенно важно, названиями результатов труда. В слове для детей акцентируется и направленность труда людей разных профессий. В настоящее время рекомендации по речевому развитию при ознакомлении с профессиями предлагают  современные  авторы Т.А.Шорыгина, О.С.Ушакова, К.П.Нефёдова, Т.В.Потапова и др. Исходя из этого, можно сказать, что ознакомление с миром профессий является  одним из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.

 Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать детям. Мало того, необходимо, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Поэтому формирование обобщенных представлений о мире профессий требует не только наличия у детей четких понятий и  пополнения словарного  запаса о профессии, но и развития  познавательной активности, способствующей систематизации и обогащению знаний, развитию умственных способностей. В связи с этим, необходимо продуманное руководство процессом формирования у детей знаний о мире профессий, которое будет способствовать не только формированию системных знаний, но и  даст представление о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире, но без проявления детьми  живого интереса к труду взрослых и умения выразить в речи к нему свое отношение  он не станет значимым  социально – эмоциональным средством  приобщения к миру взрослых и социализации ребенка в окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы