Детско - родительский КВН "Калейдоскоп профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гудкова Ирина Викторовна

Привлечь внимание родителей к проблеме ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых, стимулировать детско - родительские формы сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko.roditelskiy_kvndoc.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский КВН

«Калейдоскоп профессий»

Цель: вызвать у детей и родителей положительные эмоции, стимулировать их к детско-родительским формам сотрудничества, развивать чувство юмора, воображение, произвольность.

Ход мероприятия.

1. Введение

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы вместе с родителями поиграем в КВН. Знаете, что это? Это клуб веселых и находчивых, поэтому сегодня у нас будет много смешных заданий. Но у каждого КВН есть своя тема. И наша сегодняшняя тема будет про профессии. Какие из них вы знаете? (Врач, воспитатель и т. д.) Правильно! Но есть еще и необычные профессии, может быть, мы еще и не слышали о них. Так давайте начнем и познакомимся с ними! »

2. «Испорченный телефон»

Воспитатель: Скажите, как люди могут общаться на расстоянии? (позвонить по телефону). Правильно, но телефон может сломаться. Существует такая профессия – ремонтник телефона. Предлагаю вам поиграть в игру «Испорченный телефон». На линии произошел обрыв, и теперь сигналы проходят не везде. Надо найти то место, где сигнала нет совсем.

(Дети встают в круг. Один из родителей читает одному из детей фразу, и он на ухо пересказывает ему следующему по кругу. Через несколько детей ведущий спрашивает, что же получилось, а родитель зачитывает правильный ответ).

Примеры сигналов: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Я обещаю своим родителям слушаться их и с первого раза убирать свои игрушки», «На день рождения мне подарят миллион конфет, космическую ракету и живого динозавра».

Воспитатель: Хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам попробовать себя в новой профессии.

3. «Сумасшедшие новости».

Дополнительная цель: развитие грамматики, словарного запаса.

Материал: карандаш и лист бумаги на каждую команду.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте превратимся в журналистов. Знаете, кто это? Это такие люди, которые находят всякие новости. Мы разделимся на команды (в каждой из групп – взрослый). А теперь я покажу, как мы с вами будем создавать сумасшедшие новости – ведь у нас КВН, а это праздник смеха.

( Каждая из команд получает ¼ листа А4)

Воспитатель:  Я буду задавать вопросы, а дети отвечают на него одним пришедшим в голову словом. Чем нелепее ответ, тем веселее. Вам, взрослые, нужно записать его на лист сверху вниз и загибать бумагу с написанным назад, делая «гармошку». 

Вопросы для игры:

1. Какой?

2. Кто?

3. Где?

4. Что делал? (глагол и существительное)

(После первого заполнения команды меняются листочками по кругу. Новые ответы вписываются в незнакомые истории. И так – пока не кончатся вопросы. В итоге получается гармошка, которая при развороте превращается в бессмысленный, но забавляющий детей рассказ).

Воспитатель просит родителей прочитать, какие же веселые «сумасшедшие» новости удалось разузнать журналистам. Взрослые читают его детям, согласуя грамматику, например: «Кирпичный тигр в холодильнике гладил, а вкусный папа в лесу собирал игрушки».

Воспитатель: Вам понравилось быть журналистами? Я предлагаю вам попробовать себя в роли ещё одной профессии, но до нового места работы вам придется доехать на автобусе, утром, в час-пик в тесноте, как иногда ездят ваши родители.

4. «Час-пик»

Дополнительная цель: развитие координации.

Материал: воздушные шарики.

Воспитатель: если вы готовы, то отправимся на новую работу. Взрослые для этого часто садятся в транспорт. Но утром там большая давка. Придется и нам с вами потолкаться в салоне автобуса.

(Дети по 5-6 человек становятся в цепочки. Между ними помещаются воздушные шарики).

Воспитатель: Можно держать друг друга за плечи, но сами шарики трогать нельзя, их нужно фиксировать грудью и спиной, пытаясь не отставать и не убегать вперед. Чья команда пройдет как можно дальше, не растеряв шарики, та и победила. При желании взрослые тоже могут участвовать.

5. «Чудо-дизайнер»

Дополнительная цель: развитие воображения, мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Материал: бумага, клей, ножницы, скотч, шерстяные нитки, пуговицы, трубочки для коктейля.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с профессией дизайнера. Знаете, кто это? Это человек, который умеет мастерить всякие красивые вещи. Сегодня мы будем мастерить веселую лошадку.

(После этого дети и родители придумывают свою лошадь и конструируют ее. Каждая команда показывает свою лошадку другим).

Воспитатель: Дети, а кто работает у нас в детском саду на кухне? (повар). Сегодня вас на кухне ждут неожиданности.

6. «Очень голодная девочка»

Дополнительная цель: снятие физического напряжения.

Материал: две столовые ложки, два шарика от киндера, воздушные шары.

Воспитатель: Сейчас мы попытаемся покормить ребенка, которого будет представлять мама (заранее подготовленная, появляется одна из мам со смешной прической, как будто она ребенок). 

Воспитатель просит детей накормить девочку (называет имя) яйцами на завтрак. Ведь дети – повара в детском саду. Для этого двум ребятам даются по ложке с киндером. Но тут «девочка» кричит, что она не хочет яйца куриные, а хочет страусиные, потому что очень голодная. Тогда воспитатель дает детям шары – как будто бы страусиные яйца, и дети, прижав их к телу подбородком или на вытянутой руке, несут их «девочке».

Воспитатель: Вот какие капризные бывают дети! А сейчас давайте поиграем шариками (дети играют с родителями).

Воспитатель: Поиграли, повеселились, а теперь надо вернуться на свои места и будем познакомиться с последней профессией.

7. «Следствие ведут колобки»

Дополнительная цель: развитие математических и пространственных представлений, децентрации.

Материал: мел, доска, схематичное изображение кота из геометрических деталей.

(Заранее подготовленный  родитель выходит за дверь).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте попробуем себя в самой опасной профессии. Вы смелые? Это профессия сыщика (ведущий вызывает группу детей 5-6 человек и 2 родителей). Внимание! Группа отважных детективов раскрыла преступление! Вчера на кухне неизвестный злоумышленник съел все сосиски. Но нашей команде удалось узнать, как выглядит преступник. Оказалось, что преступник выглядит так (воспитатель показывает всем детям составленный из геометрических фигур рисунок кота). Давайте позовем еще одного детектива, и будем составлять фоторобот преступника. Вы не должны говорить, кто это или называть части тела. Можно только называть фигуры, из которых он состоит, и место, где они находятся

Приглашается родитель, что стоял за дверью. Ему дают мел и объясняют, что сейчас нужно будет сделать. Под диктовку детей родитель рисует неизвестного «преступника» на доске, он может  задавать вопросы. Другие родители в команде с детьми помогают организовывать их объяснение. Потом два рисунка сверяются перед всеми зрителями под веселый смех и аплодисменты.

Воспитатель: Вот какие сыщики смелые – умелые.

8. Заключительная часть

Воспитатель: Как было весело играть! Дорогие участники, назовите самую весёлую профессию? Понравился ли вам праздник? Хотите ли вы участвовать в новых КВНах? А сейчас я приглашаю всех вас на небольшую веселую дискотеку и желаю всем удачи в будущем..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников  отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...

Детско – родительский проект «Профессия моей мамы» (Бухгалтер)

Тип проекта: творческий, познавательно-информационный, краткосрочный.Участники проекта: воспитанница старшей группы София, мама воспитанницы Татьяна Александровна, воспитатели.Возраст воспит...