детско-родительский проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (средняя группа)

Казакова Татьяна Александровна

детско-родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx57.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы

Божией Матери «Казанская»

(МАДОУ «Детский сад № 16»)

 

 

 

 

 

 

Вид проекта: детско-родительский.

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовили:

Перфильева Е.И.,

воспитатель, I категория,

Казакова Т.А..

воспитатель, I категория

Прокопьевский ГО, 2022 г.

Детско-родительский проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект:

- ролево – игровой,

- интегративный,

- непосредственный,

- с воспитанниками одной группы,

- долгосрочный,

- фронтальный.

Актуальность темы:

Тема проекта выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом. Все профессии очень интересны и важны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.

Цель:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

•Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

• Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;

• Воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;

• Способствовать обогащению детско - родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•        Создать условия для реализации творческой деятельности.

Методы и формы работы:

-беседы,

-чтение художественных произведений,

-прослушивание аудиозаписей,

-рисование,

-театрализация,

-аппликация,

-подвижные игры,

-словесные, дидактические игры,

Продукты проекта:

-рисунки,

- поделки

Форма презентации:

           Плакат «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1.  Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
  2. Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.
  3. Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

I. План-график мероприятий

Этап / дата

Деятельность педагогов

Деятельность детей / родителей)

Подготовительный

20.01-22.01

-   Беседа с детьми: «Какие профессии вы знаете?»

-обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Разработка проекта

25.01-29.01

Для родителей:

Оформление консультаций в родительском уголке: «Все профессии нужны, все професии важны»

Для детей:

 Оформление развивающей среды.

Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий.

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Выполнение проекта

01.02 – 29.03

1 неделя

  Рассматривание альбома «Профессии людей»;

 Просмотр презентации для детей на тему «Профессии», беседа по просмотренному материалу по вопросам воспитателя.

Д/и «Кому что нужно для труда»

Чтение художественной литературы «А что у вас?» С. Михалкова

Рисование по прочитанному.

Н/п игры по теме.

Просмотр м/ф «Кем быть?»

С/р игра «Магазин»

2 неделя

Экскурия по детскому саду( кухня, прачечная, медицинский кабинет).

Пословицы, поговорки, загадки о работе и профессиях.

Д/и « Подскажи словечко »

Заучивание стихотворения «Портниха»

Рисование: «Швейная фабрика»

Чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Дж.Родари

Просмотр м/ф «Старый сапожник»

3 неделя

Утренняя гимнастика «Профессии»

Чтение художественной литературы «Строители» Б. Заходера

Д/и « Кто это знает и умеет?»

Составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

С/р игра «Строители»

Конструирование «Домик для лисенка»

Просмотр м/ф «Песенка мышонка»

4 неделя

Беседа «Кем ты станешь, когда вырастешь?»

Д/и « Кто где работает?»

Рисование «Угадай, кем работает моя мама?»

Составление рассказа «Профессии» с опорой на картинки.

Рисование «Прическа для Маши»

С/р игра «Парикмахер»

Экспериментирование «Лак и пена для волос»

Просмотр м/ф «Так сойдет»

5 неделя

Чтение художественной литературы «Кем быть» И. Карпова

Д/и «Для человека какой профессии это нужно?»

Пальчиковая игра «Пекарь»

Пальчиковая игра «Повар»

Экспериментирование «Взбиваем яйца»

Аппликация: «Готовим яичницу»

С/р игра «Кафе»

Лепка из соленого теста «Булочки для бабушки»

Просмотр м/ф «Всё для всех»

6 неделя

Рассматривание картин с изображением врачей разных направлений.

Игра «Измерь температуру»

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковского

Беседа о пользе витаминов

Д/и «Угадай профессии по описанию»

Работа с раскрасками: «Профессии людей»

С/р игра «Больница»

Просмотр м/ф «Доктор Айболит»

7 неделя

Д/и « Кто что делает?»

Чтение художественной литературы «Город добрых дел» Р. Скарри

Беседа «Почему важно быть хорошим                        специалистом».

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

С/р игра «Автобус»

Просмотр м/ф «Маша больше не лентяйка»

8 неделя

Беседа «Кем я хочу стать?»

Д/и «Исправь ошибки»

Чтение художественной литературы «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова

Рисование «Ежик-портной»

С/р игра «Пожарные»

Просмотр м/ф «Дядя Степа»

Родители составляют картотеку «Пословицы и поговорки о труде»

Родители составляют с детьми рассказ о своей работе.

Просмотр видео родителей «Моя профессия»

Подведение итогов

30.03 – 31.03

1.Оформление  плаката «Профессии моих родителей»

2.Памятка для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»

3.Выступление на пед. совете о проделанной работе.

Плакат «Профессии моих родителей»

II. Анализ проектной деятельности

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости и ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада.

3. Большинство детей научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей.

4. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и помощнику воспитателя в детском саду.

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

III. Список литературы

  1. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем»  М., 2000.
  2. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.-М.,2014.
  3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»  Ярославль, 2002.
  4. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: ТЦ Сфера,2003.
  5. Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях»  М., 2014
  7. Материалы Интернет-ресурсов.

IV. Приложения

Приложение 1

Чтение художественной литературы.

«Город добрых дел» Р. Скарри

 «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К.Чуковский

 «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Приложение 2

Просмотр мультфильмов.

«Кем быть?»

«Старый сапожник»

«Песенка мышонка»

«Так сойдет»

«Всё для всех»

«Доктор Айболит»

«Маша больше не лентяйка»

«Дядя Степа»

Приложение 3

Дидактические игры

1.Настольная развивающая игра «Профессии»

Задачи: Понакомить детей с представителями разных профессий, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности.

2. Игра ассоциация  «Подбери пару»

Задачи:  Продолжать  знакомить  детей  с  профессиями  взрослых  и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.

3. Игра –лото «Назови профессию». Задачи:  Знакомить  детей  с  профессиями,  учить  находить  инструменты  и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.

4. Дидактическая игра «Кто где работает?»

Задачи: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место. Воспитатель –в детском саду; учитель –в школе; врач –в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар –в кухне, столовой, ресторане, кафе... и т.д.

5. Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»

Задачи: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает  детские  стихи,  рассказывает  сказки,  играет  и  гуляет  с  детьми... воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры... музыкальный руководитель.

Знает  организм  человека,  может  оказать  первую  медицинскую  помощь,  умеет распознавать и лечить болезни... врач и т. п.

 6. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает...Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит...Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает... и т.д.

7. Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Задачи: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни... и т.д.

  8.Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»

Задачи:  расширять  представления  детей  о  предметах,  необходимых  человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат... -продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина... -дворнику. Стиральная машина, ванна, мыло, утюг... -прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки... -парикмахеру и т.д.

  9.Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Задачи:  упражнять  в  умении  заканчивать  предложения,  используя  слова  и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит... (рыбу, овощи, посуду...),

Прачка стирает ...(полотенца, постельное белье, халаты...).

Воспитатель утром с детьми...(делает зарядку, завтракает, проводит занятия...)

Дворник зимой во дворе...(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки...) и т.д.

10.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»(с мячом)

Задачи: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог  называет  какую-либо  профессию  и  по  очереди  бросает  мяч  детям, которые называют,  что делает человек этой профессии.

11.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Задачи: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю -указка, учебник, мел, доска...Повару –кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь...Водителю –автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты...Преподавателю  изобразительной  деятельности –кисти,  мольберт,  глина, краски... и т.д.

12. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает молодец

Приложение 4

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Магазин»

Задачи: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видами магазинов  и  продуктов;  воспитывать  чувство  уважения,  благодарности за выполняемый труд.

Ход игры: Перед  детьми —магазин  с  отделами  «Обувь»  и  «Одежда». «Дорогие  дети! -говорит  воспитатель.  В  нашем  магазине  вы  можете  купить одежду  и  обувь  для  своих  кукол.  Что  вы  можете  купить? Сегодня  в  продажу поступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки с вышивкой(достаточно назвать и описать 3-4 вещи.). Воспитатель —продавец вызывает  ребенка,  спрашивает:  «Что  Вы  хотите  посмотреть?»  («Что  вам показать?»).  Тот  отвечает:  «Пожалуйста,  покажите  мне  синий  сарафанчик  с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». Купленную ребенком вещь (их продается 5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет —в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка

  1. «Строители»

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной  конструкции,  воспитать  дружеские  взаимоотношения  в  коллективе,  расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас  детей:  ввести  понятия  «постройка»,  «каменщик»,  «подъемный  кран», «строитель»,  «крановщик»,  «плотник»,  «сварщик»,  «строительный  материал».

Оборудование: крупный  строительный  материал,  машины,  подъемный  кран, игрушки  для  обыгрывания  постройки,  картинки  с  изображением  людей строительной  профессии:  каменщика,  плотника,  крановщика,  шофера  и  т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а  в  окошке  свет  горит?  В  этой  башне  мы  живем,  и  она  зовется  ...?  (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем  заняты  люди  на  стройке.  Они  рассматривают  изображения  строителей  и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни –Строители, они строят дом; другие –Водители,  они  подвозят  строительный  материал  на  стройку,  один  из  детей –Крановщик.  В  ходе  строительства  следует  обращать  внимание  на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

  1. «Парикмахерская»

Задачи: познакомить  детей  с  профессией  парикмахера,  воспитывать  культуру общения, расширить словарный запас детей.

 Оборудование: халат  для  парикмахера,  накидка  для  клиента,  инструменты парикмахера -расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т.д.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера –стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

  1. «Пожарные»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарник. Формировать  умения детей использовать атрибуты игры по назначению.

Оборудование: накидки –плащи пожарников, руль, пожарный шланг, ведра.

Ход игры: Педагог предлагает детям ситуацию: "Прибегает Зайчик в гости и рассказывает историю о том, что у них в лесу волк и лиса развели костер и забили его затушить. Из-за этого в лесу начался пожар, и зайчик просит детей помочь потушить пожар..."Распределение  ролей: пожарная  команда разбирают  необходимые  атрибуты: шланги, ведра, надевают пожарную форму. Рассаживаются в пожарной машине по местам. Обыгрывание с помощью педагога. Беседа. Подведение итога игры.

5. «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

6. «Автобус»

Задачи: закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; познакомить  с правилами поведения в автобусе; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, регулировщик.

Ход игры.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем место водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попроси и водителя занять свое место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. д. Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки, помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

7. «Кафе»

Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда».

Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина.

Игровые роли: повар, официант.

Ход игры: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты.  На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям,  вежливо с ними разговаривают, дают меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Приложение 5.

Пословицы и поговорки

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Всякая работа мастера хвалит.

Всякая птица своим клювом сыта.

Где хотенье, там и уменье.

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Делу — время, потехе — час.

Доброе начало  полдела откачало.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Каков мастер, такова и работа.

Кончил дело — гуляй смело.

Кто рано встает, тому Бог дает.

Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

Конец – всему делу венец.

Летний день год кормит.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Не боги горшки обжигают.

Не спеши языком, спеши делом.

Совет хорошо, а дело лучше.

Суди о человеке по его труду.

Терпенье и труд все перетрут.

Тише едешь – дальше будешь.

Труд кормит, а лень портит.

Труд человека кормит.

Что посеешь, то и пожнешь.

Цыплят по осени считают.

Приложение 6.

Загадки о труде и орудиях труда

Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)

 

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

 

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы)

 

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок,

По лавкам скок-скок

И сел в уголок. (Веник)

 

Бежит свинка,

Истыкана спинка. (Наперсток)

 

Птичка-невеличка:

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

 

Одноглазая старушка

Узоры вышивает. (Иголка)

 

Сама коротка,

А хвост длинен. (Иголка с ниткой)

 

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

 

Кланяется, кланяется.

Придет домой — растянется. (Топор)

 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Кума ела, ела дуб

И сломала себе зуб. (Пила)

 

Сам деревянный,

А голова железная. (Молоток)

 

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

 

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

Начинает он копать,

Заменяет сто лопат. (Экскаватор)

 

В желтом море

Корабль плывет.

(Комбайн в поле)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит. (Трактор)

 

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто. (Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …  (Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.  (Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  (Повар)

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?» (Врач)

Приложение 7.

Консультация для родителей

Все профессии нужны, все профессии важны.

  Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с   ребенком о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке.

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии.

Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя.

Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?

Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву.

 Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя.

Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий:

- спасатели,                                                                                                                      

- полицейские,

- пожарные,

- врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности),

- летчики,

- военные (уточните специальности),

 - машинисты поездов и так далее.

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек.

Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у ребенка сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...