Главные вкладки

    Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Зотова Наталья Александровна

    -       Цель проекта:

    Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    -       Задачи:

    -       развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

    -       формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

    -       развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

    -       формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

    -       воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

    -       формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

    -       развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

    -       развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

    -       воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;

    -       расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;

    -       формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;

    -       вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

    -       Сроки реализации:

    Долгосрочный (сентябрь - май).

    -       Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):

    -       Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

    -       Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

    -       Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

            Название проекта

            «Все профессии нужны, все профессии важны»

            (знакомимся с профессиями)

    ФИО, должность

    Зотова Наталья Александровна, воспитатель

    • Цель проекта:

    Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    • Задачи:
    • развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
    • формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
    • развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
    • формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
    • воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
    • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
    • развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
    • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
    • воспитывать патриотические чувства, любовь к своей «Большой» и «Малой» Родине;
    • расширять представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа;
    • формировать интерес к культуре, предметам быта, мордовской национальной кухне, национальной одежде, мордовским языкам;
    • вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
    • Сроки реализации:

    Долгосрочный (сентябрь - май).

    • Условия и особенности реализации проекта (описать, что конкретно делаете):
    • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
    • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
    • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
    • Этапы проекта:
    • 1 этап – подготовительный
    • 1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
    • 2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
    • 3.Подбор дидактических игр.
    • 4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
    • 5.Подбор информационного материала для родительского уголка.
    • 6.Разработка конспектов НОД, развлечений. 
    • 2 этап – практический (основной):

    Детям помогает знакомиться с профессиями мордовский персонаж Куйгорож.

    Тема недели: «Мой дом – моя семья»

    Профессия Строитель

    1. Просмотр презентаций «Профессии».
    2. Беседы на темы: «Что такое профессии», «Профессия строитель».
    3. Д. и.: « Угадай, кто это? », « Что сначала, что потом », « Назови профессию », « Кому что надо », « Кто, что делает? ».
    4. Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
    5. С. – р. и.: «Строители».
    6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 5-7)
    7. Консультация для родителей: по теме «Профессии».

    Тема недели: «День дошкольного работника»

    Профессия Повар

    1. Экскурсия на  «кухню детского сада».
    2. Беседа: «Профессия Повар», рассматривание иллюстраций
    3. Д. и.: « Сварим борщ и компот », « Угадай на вкус ».
    4.  Чтение художественной литературы: С. Беляева «Спасибо поварам», О. Емельянов «Повар»
    5. Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».
    6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 10-12)
    7. Консультация для родителей: «Правильное питание для детей».

    Тема недели: «Осень (в мире людей)»

    Профессия Фермер

    1. Беседа «Профессия Фермер», «Обитатели скотского (хозяйственного ) двора». рассматривание иллюстраций.
    2. Д. и.: « Что делают этим предметом », « Кто больше расскажет о профессии », «Чем одарит нас …? (корова, свинья, коза, куры и т. д)», «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Расскажи сам», «Составь картинку».
    3. С. – р. и.: «В остях у Атяй и Бабай», «Ферма».
    4. Конструирование: «Постройки для животных».

      5. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.

      6. Рисование: «Кем я стану, когда вырасту».

     7. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В. (стр. 15-17)

    Тема недели: «Неделя доброты»

    Профессия Ветеринар

    1. Беседа по безопасности: «Правила поведения с домашними животными».
    2. Показ презентации по теме: Специальность «Ветеринарный врач».
    3. Д. и.: «У кого кто?», «Знаешь ли ты?», «Кто чем питается?», «Кто где живет?»
    4. С. – р. и. «Ветеринарная лечебница»? «Зоопарк».
    5. Чтение художественной литературы:  «Айболит» К. И. Чуковский.
    6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 20-22).
    7. Консультация для родителей: «Научите детей обращаться с животными».

    Тема недели: «Транспорт»

    Профессия Водитель

    1. Беседа на тему «Профессии моих родителей», «Профессия Водитель», «Зачем нужны дорожные знаки».
    2. Д. и.: «Исправь ошибку»,  «Водители и пешеходы», «Не ошибись», «Кто на какой машине работает», «Угадай вид транспорта».
    3. Рисование: «Папа на работе».
    4. Конструирование из строительного материала: «Транспорт».
    5. Ситуативный разговор: «Что произойдет на дороге, если исчезнут знаки».
    6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 25-27).
    7. Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

    Тема недели: «Мамин праздник»

    Профессия Парикмахер

    1. Беседа на тему «Профессия Парикмахер».
    2. Просмотр презентации: «Профессия - парикмахер».
    3. Д. и. «Предметы помощники парикмахера, «Что лишнее», «Найди предмет по описанию».
    4. С.-р. и.: «Парикмахерская»
    5. Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
    6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 30-31).
    7.  Фотовыставка: «Красивая причёска моей мамы».

    Тема недели: «В мире профессий»

    Профессия Программист

    1. Беседа на тему: «Профессия Программист».
    2. Просмотр презентации: «Профессия - Программист».
    3. Д. и.: «Продолжи ряд», «Найди цифру», «Подбери заплатку», Четвертый лишний», «Что нужно программисту для работы».
    4. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
    5. Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
    6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 34-36).
    7. Консультация для родителей: «Вред и польза компьютера».

    Тема недели: «Азбука безопасности»

    Профессия Пожарный

    1. Беседы на темы: «Профессия Пожарный», «Огонь наш друг или враг», «Кто и что помогает пожарным».
    2. Просмотр презентации: «История пожарной службы».
    3. Ситуативный разговор «Безопасное поведение дома».
    4. Д. и.: «Вызови пожарных», «Помоги пожарнику собраться», «Когда бывает пожар», «Найди о чем расскажу», «Это я, это я, это все мои друзья»
    5. Чтение художественной литературы: «Рассказ о неизвестном герое » С. Я. Маршак.
    6. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 40-42).
    7. Консультация для родителей: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

    3 этап – Обобщающе - результативный (подведение итогов):

    Итоговое занятие по теме проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями). Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М.В.  (стр. 43-48).

    • Ожидаемый результат:
    • Для детей:
    • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении в жизни людей, общества, окружающего мира, особенностях;
    • расширение представления об искусстве, традициях и обычаях мордовского народа формировать; интерес к культуре, предметам быта, национальной одежде, мордовским языкам;
    • пополнение лексики воспитанников;
    • расширение знаний о своей семье.
    • развитие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность;
    • формировать у детей умение организовывать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.
    • Для родителей:
    • успешное взаимодействие со своими детьми;
    • повышение психолого-педагогических компетенций.
    • Для педагога:
    • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
    • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
    • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0624/000e989b-240540b3/img9.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»

    Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...

    Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

    У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

    Проект в 1 подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.Д...

    Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Цель: Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...

    Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

    Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

    Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"

    Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...

    Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

    В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...