Главные вкладки

    Сценарий спектакля «Город Мастеров» для воспитанников старшей группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Гудкова Ирина Викторовна

    Участвуя в театрализованной деятельности, дети не только знакомятся с окружающим и миром профессий, они становятся участниками событий из жизни людей, а, умело поставленные вопросы персонажей, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_moy_gorod_masterov_.doc45.5 КБ
    Microsoft Office document icon stsenariy_moy_gorod_masterov_.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий спектакля «Город Мастеров»

    для воспитанников старшей группы.

    Автор-составитель: Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 93» города Рязани.

    Цель: активизация знаний детей 5-6 лет о мире профессий через театрализованное представление.

    Задачи:

    - закрепить и расширить представления о некоторых строительных профессиях, их важности для жизни города;

    - развивать актерские способности детей;

    - развивать речь, тренировать силу голоса и память;

    - воспитывать уважительное и почётное отношение к людям любых профессий.

    Предварительная работа:

    - разучивание слов по сценарию;

    - привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю;

    - организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Афиша к нашему спектаклю».

    Действующие лица и исполнители:

    Ведущий, Мэр (воспитатель)

    Незнайка (ребёнок)

    Пальчиковые куклы для детей:

    директор строительной фирмы, архитектор, каменщик, крановщик.

    Декорации и реквизит: театральный уголок группы, машина из детских стульев, мольберт с листом бумаги, фломастеры, пальчиковый театр «Мир профессий», набор строительных кубиков, схема «Магазина игрушек», альбом со схемами построек.

    Ход спектакля:

    Все артисты помогают устанавливать декорации и реквизит к спектаклю. Зрители садятся на стулья.

    Ведущий: Уважаемые, зрители. Предлагаем вашему вниманию спектакль «Город Мастеров». Сегодня в нашем спектакле у вас главная роль – роль Знатоков. Это значит, что вы не только будете смотреть, но и участвовать в нём. Готовы? Начинаем.

    Сценка 1.

    Выходит Незнайка.

    Незнайка: (с язвительной ноткой в голосе) Чтоб чего-то добиться, нужно учиться и трудиться!? Ха-ха!! (потом задумчиво) Вот бы без труда научиться чему-нибудь. Ну, хотя бы рисовать. (Видит мольберт, берёт фломастеры). Ага, вот сейчас стану художником и нарисую цветок, что тут сложного? (начинает рисовать каракули, делает три-четыре штриха).  

    Незнайка: А, и так сойдёт! Что-то передумал я быть художником (убирает фломастеры, потягивается). Пойду-ка, пройдусь. (Незнайка подходит к машине, обходит её). Какая интересная техника!  А что если покататься?! Стану настоящим шофёром (садится в машину, нажимает кнопки, крутит руль, звучит фонограмма заводящегося мотора). Ура, завелась! Поехали! (звучит музыка).

    Незнайка: (имитирует езду: крутит руль, подпрыгивает как на рытвинах до конца музыки). Ой, машина заглохла! Ну и ладно, не вышло из меня шофёра (выходит из машины, оглядывается, подходит к воротам – шторам театрального уголка). Что это за место? (стучит в ворота, выходит Мэр).

    Сценка 2.

    Незнайка: Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. А куда это я приехал?

    Мэр: Я мэр Города мастеров.

    Незнайка: Никогда о таком не слышал. Я вот живу в Цветочном городе, а у вас кто живет?

    Мэр: А вот послушайте и поймёте, кто наши жители.

    «Жители здесь деловые,

    Люди очень занятые.

    На работе день - деньской,

    Не общаются с тоской.

    Каждый в деле своем дока,

    Потому что знает много».

    Незнайка: Что-то я не догадался.

    Мэр: (обращается к зрителям) Ну-ка знатоки подскажите ответ.

    Зрители: Люди разных профессий.

    Незнайка: А что такое профессия?

    Мэр: (обращается к зрителям) Об этом расскажут тебе наши знатоки.

    Ответы зрителей.

    Мэр: А ты, Незнайка, какой профессией владеешь? Нам очень нужны строительные профессии.

    Незнайка: А зачем они вам?

    Мэр: А вот посмотри и послушай!

    Сценка 3.

    Открывается занавес. За сценой сидит «директор строительной фирмы». Раздаётся звонок. Директор берёт трубку. Мэр на другом телефоне.

    Директор: Алло, здравствуйте. Строительная компания слушает.

    Мэр: Здравствуйте. С вами говорит мэр нашего города. Игрушечная фабрика выпустила много новой продукции. Городу необходим новый магазин игрушек

    Директор: Хорошо. Заказ принят. До свидания! (кладёт трубку). Уважаемый архитектор, зайдите в кабинет! (появляется архитектор).

    Директор: Мэр нашего города сделал заказ на строительство магазина игрушек. Продумайте план постройки.

    Архитектор: 

    План продумаю приличный,

    Магазин будет отличный (уходит, берёт схему магазина, возвращается к директору).

    Архитектор: Вот готово, посмотрите, моё творчество оцените (показывает схему здания из строительного материала).

    Директор: 

    Что ж, приличное строение,

    У вас профессиональное умение.

    Вы строителей приглашайте

    И работу начинайте (закрывает кулисы, уходит в зрительный зал, а архитектор встает перед сценой).

    Архитектор:

    Котлован копать под здание

    Очень долго большой лопатой.

    Поэтому пригласим мы технику под названием…Ну-ка подскажите, знатоки!

    (экскаватор)

    Ведущий: Знатоки, вставайте, в экскаваторщиков поиграйте.

    Дети встают в круг, имитируют сцепленными руками ковш экскаватора и выполняют наклоны вперед.

    Архитектор:

    Вот отличный котлован,

    А чтоб дом наш не упал,

    Нужно сваи забивать,

    Кого нам нужно приглашать?

    Ведущий подаёт знак зрителям в кругу.

    Дети: Рабочего с гидромолотом.

    Архитектор:

    Что ж, рабочие, давайте сваи гидромолотом забивайте (дети, стоя в кругу, имитируют забивание свай, по сигналу садятся на места).

    Ведущий: (открывает занавес)  

    Посмотрите-ка сюда, что за машина-чудо.

    То машина не простая, она бетон в себе катает.

    Кого не хватает здесь сейчас? …

    Дети: Водителя (шофёра).

    Ведущий: Кто водитель – просто класс, машину повезёт у нас?

    Выбирается ребёнок из зрителей, который провозит машину по сцене, затем убирает её и садится на место.

    Ведущий: А зачем бетон мы льём? Зданию он для чего? Знатоки, вопрос для вас, жду ответа на него!

    Дети: Для надёжного фундамента под здание.

    Ведущий: Подготовка вся прошла, нужна зданию стена (на сцене появляется «каменщик» - ребёнок с пальчиковой куклой). Вот этот мастер нужен нам!

    Каменщик:

    Любую стену я сложу,

    Схему только погляжу,

    Чтоб не ошибиться в кладке,

    Здание сложить в порядке.  

    К кирпичику сложу кирпичик,

    И называют меня….(ответ детей) каменщик.

    Ведущий: Уважаемый, каменщик, а кто помогает подавать вам кирпичи на высоту?

    Каменщик:

    А вы догадайтесь:

    Чтобы дом стал великан,

    Кирпичи мне подаёт башенный кран.

    У руля его сидит мастер по названию … крановщик.

    Появляется архитектор.

    Архитектор: Пора работу начинать, магазин игрушек создавать.  А вот и схема – проект. Справитесь с заданием или нет? Приглашаю всех поучаствовать в строительстве магазина.

    Зрители и артисты совместно строят магазин игрушек по предложенной схеме и занимают свои места.

    Сценка 4

    Директор строительной фирмы занимает место у сцены, звонит мэру города.

    Директор: Алло, здравствуйте, господин мэр. Ваше задание выполнено, можете принимать здание.

    Мэр: Спасибо, еду!  Незнайка, приглашаю тебя посмотреть новое здание.

    Мэр и Незнайка садятся в машину, имитируют поездку к постройке.

    Незнайка: Какой красивый магазин!  

    Мэр: Это очень нужное здание для нашего города, ведь у нас живет много детей. Вот видишь, как важно владеть строительными профессиями. Но просто так они не даются, чтобы стать мастером – надо долго учиться и трудиться.

    Незнайка: Да, я это понял. А у вас в городе есть люди и других профессии?

    Мэр: Конечно, у нас ведь Город Мастеров. Приходи к нам и узнаешь много интересного.

    Незнайка: Вот здорово! Я обязательно ещё приду, а пока побегу и расскажу своим друзьям обо всём, что узнал. Всем до свидания!!! (уходит).

    Ведущий (мэр): 

    Расставаться нам пора,

    Но совсем не навсегда.

    Встретимся мы снова-

    Я даю вам слово.

    В память о нашей встрече

    Примите схемы эти.

    Их вы изучайте и здания создавайте.

    (дарит детям группы альбом со схемами – проектами разных построек).

    Ведущий: До свидания!



    Предварительный просмотр:

    Сценарий спектакля «Город Мастеров»

    для воспитанников старшей группы.

    Автор-составитель: Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 93» города Рязани.

    Цель: активизация знаний детей 5-6 лет о мире профессий через театрализованное представление.

    Задачи:

    - закрепить и расширить представления о некоторых строительных профессиях, их важности для жизни города;

    - развивать актерские способности детей;

    - развивать речь, тренировать силу голоса и память;

    - воспитывать уважительное и почётное отношение к людям любых профессий.

    Предварительная работа:

    - разучивание слов по сценарию;

    - привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю;

    - организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Афиша к нашему спектаклю».

    Действующие лица и исполнители:

    Ведущий, Мэр (воспитатель)

    Незнайка (ребёнок)

    Пальчиковые куклы для детей:

    директор строительной фирмы, архитектор, каменщик, крановщик.

    Декорации и реквизит: театральный уголок группы, машина из детских стульев, мольберт с листом бумаги, фломастеры, пальчиковый театр «Мир профессий», набор строительных кубиков, схема «Магазина игрушек», альбом со схемами построек.

    Ход спектакля:

    Все артисты помогают устанавливать декорации и реквизит к спектаклю. Зрители садятся на стулья.

    Ведущий: Уважаемые, зрители. Предлагаем вашему вниманию спектакль «Город Мастеров». Сегодня в нашем спектакле у вас главная роль – роль Знатоков. Это значит, что вы не только будете смотреть, но и участвовать в нём. Готовы? Начинаем.

    Сценка 1.

    Выходит Незнайка.

    Незнайка: (с язвительной ноткой в голосе) Чтоб чего-то добиться, нужно учиться и трудиться!? Ха-ха!! (потом задумчиво) Вот бы без труда научиться чему-нибудь. Ну, хотя бы рисовать. (Видит мольберт, берёт фломастеры). Ага, вот сейчас стану художником и нарисую цветок, что тут сложного? (начинает рисовать каракули, делает три-четыре штриха).  

    Незнайка: А, и так сойдёт! Что-то передумал я быть художником (убирает фломастеры, потягивается). Пойду-ка, пройдусь. (Незнайка подходит к машине, обходит её). Какая интересная техника!  А что если покататься?! Стану настоящим шофёром (садится в машину, нажимает кнопки, крутит руль, звучит фонограмма заводящегося мотора). Ура, завелась! Поехали! (звучит музыка).

    Незнайка: (имитирует езду: крутит руль, подпрыгивает как на рытвинах до конца музыки). Ой, машина заглохла! Ну и ладно, не вышло из меня шофёра (выходит из машины, оглядывается, подходит к воротам – шторам театрального уголка). Что это за место? (стучит в ворота, выходит Мэр).

    Сценка 2.

    Незнайка: Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. А куда это я приехал?

    Мэр: Я мэр Города мастеров.

    Незнайка: Никогда о таком не слышал. Я вот живу в Цветочном городе, а у вас кто живет?

    Мэр: А вот послушайте и поймёте, кто наши жители.

    «Жители здесь деловые,

    Люди очень занятые.

    На работе день - деньской,

    Не общаются с тоской.

    Каждый в деле своем дока,

    Потому что знает много».

    Незнайка: Что-то я не догадался.

    Мэр: (обращается к зрителям) Ну-ка знатоки подскажите ответ.

    Зрители: Люди разных профессий.

    Незнайка: А что такое профессия?

    Мэр: (обращается к зрителям) Об этом расскажут тебе наши знатоки.

    Ответы зрителей.

    Мэр: А ты, Незнайка, какой профессией владеешь? Нам очень нужны строительные профессии.

    Незнайка: А зачем они вам?

    Мэр: А вот посмотри и послушай!

    Сценка 3.

    Открывается занавес. За сценой сидит «директор строительной фирмы». Раздаётся звонок. Директор берёт трубку. Мэр на другом телефоне.

    Директор: Алло, здравствуйте. Строительная компания слушает.

    Мэр: Здравствуйте. С вами говорит мэр нашего города. Игрушечная фабрика выпустила много новой продукции. Городу необходим новый магазин игрушек

    Директор: Хорошо. Заказ принят. До свидания! (кладёт трубку). Уважаемый архитектор, зайдите в кабинет! (появляется архитектор).

    Директор: Мэр нашего города сделал заказ на строительство магазина игрушек. Продумайте план постройки.

    Архитектор: 

    План продумаю приличный,

    Магазин будет отличный (уходит, берёт схему магазина, возвращается к директору).

    Архитектор: Вот готово, посмотрите, моё творчество оцените (показывает схему здания из строительного материала).

    Директор: 

    Что ж, приличное строение,

    У вас профессиональное умение.

    Вы строителей приглашайте

    И работу начинайте (закрывает кулисы, уходит в зрительный зал, а архитектор встает перед сценой).

    Архитектор:

    Котлован копать под здание

    Очень долго большой лопатой.

    Поэтому пригласим мы технику под названием…Ну-ка подскажите, знатоки!

    (экскаватор)

    Ведущий: Знатоки, вставайте, в экскаваторщиков поиграйте.

    Дети встают в круг, имитируют сцепленными руками ковш экскаватора и выполняют наклоны вперед.

    Архитектор:

    Вот отличный котлован,

    А чтоб дом наш не упал,

    Нужно сваи забивать,

    Кого нам нужно приглашать?

    Ведущий подаёт знак зрителям в кругу.

    Дети: Рабочего с гидромолотом.

    Архитектор:

    Что ж, рабочие, давайте сваи гидромолотом забивайте (дети, стоя в кругу, имитируют забивание свай, по сигналу садятся на места).

    Ведущий: (открывает занавес)  

    Посмотрите-ка сюда, что за машина-чудо.

    То машина не простая, она бетон в себе катает.

    Кого не хватает здесь сейчас? …

    Дети: Водителя (шофёра).

    Ведущий: Кто водитель – просто класс, машину повезёт у нас?

    Выбирается ребёнок из зрителей, который провозит машину по сцене, затем убирает её и садится на место.

    Ведущий: А зачем бетон мы льём? Зданию он для чего? Знатоки, вопрос для вас, жду ответа на него!

    Дети: Для надёжного фундамента под здание.

    Ведущий: Подготовка вся прошла, нужна зданию стена (на сцене появляется «каменщик» - ребёнок с пальчиковой куклой). Вот этот мастер нужен нам!

    Каменщик:

    Любую стену я сложу,

    Схему только погляжу,

    Чтоб не ошибиться в кладке,

    Здание сложить в порядке.  

    К кирпичику сложу кирпичик,

    И называют меня….(ответ детей) каменщик.

    Ведущий: Уважаемый, каменщик, а кто помогает подавать вам кирпичи на высоту?

    Каменщик:

    А вы догадайтесь:

    Чтобы дом стал великан,

    Кирпичи мне подаёт башенный кран.

    У руля его сидит мастер по названию … крановщик.

    Появляется архитектор.

    Архитектор: Пора работу начинать, магазин игрушек создавать.  А вот и схема – проект. Справитесь с заданием или нет? Приглашаю всех поучаствовать в строительстве магазина.

    Зрители и артисты совместно строят магазин игрушек по предложенной схеме и занимают свои места.

    Сценка 4

    Директор строительной фирмы занимает место у сцены, звонит мэру города.

    Директор: Алло, здравствуйте, господин мэр. Ваше задание выполнено, можете принимать здание.

    Мэр: Спасибо, еду!  Незнайка, приглашаю тебя посмотреть новое здание.

    Мэр и Незнайка садятся в машину, имитируют поездку к постройке.

    Незнайка: Какой красивый магазин!  

    Мэр: Это очень нужное здание для нашего города, ведь у нас живет много детей. Вот видишь, как важно владеть строительными профессиями. Но просто так они не даются, чтобы стать мастером – надо долго учиться и трудиться.

    Незнайка: Да, я это понял. А у вас в городе есть люди и других профессии?

    Мэр: Конечно, у нас ведь Город Мастеров. Приходи к нам и узнаешь много интересного.

    Незнайка: Вот здорово! Я обязательно ещё приду, а пока побегу и расскажу своим друзьям обо всём, что узнал. Всем до свидания!!! (уходит).

    Ведущий (мэр): 

    Расставаться нам пора,

    Но совсем не навсегда.

    Встретимся мы снова-

    Я даю вам слово.

    В память о нашей встрече

    Примите схемы эти.

    Их вы изучайте и здания создавайте.

    (дарит детям группы альбом со схемами – проектами разных построек).

    Ведущий: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий кукольного спектакля к Дню Матери в старшей группе детского сада.

    Кукольный театр - одно из самый любимых занятий для детей дошкольного возраста. В сценарии представлен кукольный спектакль, посвященный международному празднику Дню Матери. Цель этого праздника — подд...

    Сценарий праздника для родителей и воспитанников старшей группы «Радуга». «День Победы: никто не забыт, ни что не забыто!»

       Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности;       познакомить с социально-культурными ценностями нашего города о родных тради...

    Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

    Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

    Сценарий праздника «Светлая Пасха» для воспитанников старшей группы

    Сценарий разработан на конкурс в Нижегородскую епархию русской православной церкви...

    Сценарий кукольного спектакля на тему: «Петрушка и Капризка» для воспитанников старших групп

    Цель: организация досуга воспитанников путём вовлечения их в театральную деятельность.Задачи:Обучающие:Продолжать учить воспитанников внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопережив...

    СЦЕНАРИЙ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Сценарий досуга "Путешествие в город музыкальных инструментов и игрушек". Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....