Сценарий спектакля «Город Мастеров» для воспитанников старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудкова Ирина Викторовна

Участвуя в театрализованной деятельности, дети не только знакомятся с окружающим и миром профессий, они становятся участниками событий из жизни людей, а, умело поставленные вопросы персонажей, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_moy_gorod_masterov_.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_moy_gorod_masterov_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Город Мастеров»

для воспитанников старшей группы.

Автор-составитель: Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 93» города Рязани.

Цель: активизация знаний детей 5-6 лет о мире профессий через театрализованное представление.

Задачи:

- закрепить и расширить представления о некоторых строительных профессиях, их важности для жизни города;

- развивать актерские способности детей;

- развивать речь, тренировать силу голоса и память;

- воспитывать уважительное и почётное отношение к людям любых профессий.

Предварительная работа:

- разучивание слов по сценарию;

- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю;

- организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Афиша к нашему спектаклю».

Действующие лица и исполнители:

Ведущий, Мэр (воспитатель)

Незнайка (ребёнок)

Пальчиковые куклы для детей:

директор строительной фирмы, архитектор, каменщик, крановщик.

Декорации и реквизит: театральный уголок группы, машина из детских стульев, мольберт с листом бумаги, фломастеры, пальчиковый театр «Мир профессий», набор строительных кубиков, схема «Магазина игрушек», альбом со схемами построек.

Ход спектакля:

Все артисты помогают устанавливать декорации и реквизит к спектаклю. Зрители садятся на стулья.

Ведущий: Уважаемые, зрители. Предлагаем вашему вниманию спектакль «Город Мастеров». Сегодня в нашем спектакле у вас главная роль – роль Знатоков. Это значит, что вы не только будете смотреть, но и участвовать в нём. Готовы? Начинаем.

Сценка 1.

Выходит Незнайка.

Незнайка: (с язвительной ноткой в голосе) Чтоб чего-то добиться, нужно учиться и трудиться!? Ха-ха!! (потом задумчиво) Вот бы без труда научиться чему-нибудь. Ну, хотя бы рисовать. (Видит мольберт, берёт фломастеры). Ага, вот сейчас стану художником и нарисую цветок, что тут сложного? (начинает рисовать каракули, делает три-четыре штриха).  

Незнайка: А, и так сойдёт! Что-то передумал я быть художником (убирает фломастеры, потягивается). Пойду-ка, пройдусь. (Незнайка подходит к машине, обходит её). Какая интересная техника!  А что если покататься?! Стану настоящим шофёром (садится в машину, нажимает кнопки, крутит руль, звучит фонограмма заводящегося мотора). Ура, завелась! Поехали! (звучит музыка).

Незнайка: (имитирует езду: крутит руль, подпрыгивает как на рытвинах до конца музыки). Ой, машина заглохла! Ну и ладно, не вышло из меня шофёра (выходит из машины, оглядывается, подходит к воротам – шторам театрального уголка). Что это за место? (стучит в ворота, выходит Мэр).

Сценка 2.

Незнайка: Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. А куда это я приехал?

Мэр: Я мэр Города мастеров.

Незнайка: Никогда о таком не слышал. Я вот живу в Цветочном городе, а у вас кто живет?

Мэр: А вот послушайте и поймёте, кто наши жители.

«Жители здесь деловые,

Люди очень занятые.

На работе день - деньской,

Не общаются с тоской.

Каждый в деле своем дока,

Потому что знает много».

Незнайка: Что-то я не догадался.

Мэр: (обращается к зрителям) Ну-ка знатоки подскажите ответ.

Зрители: Люди разных профессий.

Незнайка: А что такое профессия?

Мэр: (обращается к зрителям) Об этом расскажут тебе наши знатоки.

Ответы зрителей.

Мэр: А ты, Незнайка, какой профессией владеешь? Нам очень нужны строительные профессии.

Незнайка: А зачем они вам?

Мэр: А вот посмотри и послушай!

Сценка 3.

Открывается занавес. За сценой сидит «директор строительной фирмы». Раздаётся звонок. Директор берёт трубку. Мэр на другом телефоне.

Директор: Алло, здравствуйте. Строительная компания слушает.

Мэр: Здравствуйте. С вами говорит мэр нашего города. Игрушечная фабрика выпустила много новой продукции. Городу необходим новый магазин игрушек

Директор: Хорошо. Заказ принят. До свидания! (кладёт трубку). Уважаемый архитектор, зайдите в кабинет! (появляется архитектор).

Директор: Мэр нашего города сделал заказ на строительство магазина игрушек. Продумайте план постройки.

Архитектор: 

План продумаю приличный,

Магазин будет отличный (уходит, берёт схему магазина, возвращается к директору).

Архитектор: Вот готово, посмотрите, моё творчество оцените (показывает схему здания из строительного материала).

Директор: 

Что ж, приличное строение,

У вас профессиональное умение.

Вы строителей приглашайте

И работу начинайте (закрывает кулисы, уходит в зрительный зал, а архитектор встает перед сценой).

Архитектор:

Котлован копать под здание

Очень долго большой лопатой.

Поэтому пригласим мы технику под названием…Ну-ка подскажите, знатоки!

(экскаватор)

Ведущий: Знатоки, вставайте, в экскаваторщиков поиграйте.

Дети встают в круг, имитируют сцепленными руками ковш экскаватора и выполняют наклоны вперед.

Архитектор:

Вот отличный котлован,

А чтоб дом наш не упал,

Нужно сваи забивать,

Кого нам нужно приглашать?

Ведущий подаёт знак зрителям в кругу.

Дети: Рабочего с гидромолотом.

Архитектор:

Что ж, рабочие, давайте сваи гидромолотом забивайте (дети, стоя в кругу, имитируют забивание свай, по сигналу садятся на места).

Ведущий: (открывает занавес)  

Посмотрите-ка сюда, что за машина-чудо.

То машина не простая, она бетон в себе катает.

Кого не хватает здесь сейчас? …

Дети: Водителя (шофёра).

Ведущий: Кто водитель – просто класс, машину повезёт у нас?

Выбирается ребёнок из зрителей, который провозит машину по сцене, затем убирает её и садится на место.

Ведущий: А зачем бетон мы льём? Зданию он для чего? Знатоки, вопрос для вас, жду ответа на него!

Дети: Для надёжного фундамента под здание.

Ведущий: Подготовка вся прошла, нужна зданию стена (на сцене появляется «каменщик» - ребёнок с пальчиковой куклой). Вот этот мастер нужен нам!

Каменщик:

Любую стену я сложу,

Схему только погляжу,

Чтоб не ошибиться в кладке,

Здание сложить в порядке.  

К кирпичику сложу кирпичик,

И называют меня….(ответ детей) каменщик.

Ведущий: Уважаемый, каменщик, а кто помогает подавать вам кирпичи на высоту?

Каменщик:

А вы догадайтесь:

Чтобы дом стал великан,

Кирпичи мне подаёт башенный кран.

У руля его сидит мастер по названию … крановщик.

Появляется архитектор.

Архитектор: Пора работу начинать, магазин игрушек создавать.  А вот и схема – проект. Справитесь с заданием или нет? Приглашаю всех поучаствовать в строительстве магазина.

Зрители и артисты совместно строят магазин игрушек по предложенной схеме и занимают свои места.

Сценка 4

Директор строительной фирмы занимает место у сцены, звонит мэру города.

Директор: Алло, здравствуйте, господин мэр. Ваше задание выполнено, можете принимать здание.

Мэр: Спасибо, еду!  Незнайка, приглашаю тебя посмотреть новое здание.

Мэр и Незнайка садятся в машину, имитируют поездку к постройке.

Незнайка: Какой красивый магазин!  

Мэр: Это очень нужное здание для нашего города, ведь у нас живет много детей. Вот видишь, как важно владеть строительными профессиями. Но просто так они не даются, чтобы стать мастером – надо долго учиться и трудиться.

Незнайка: Да, я это понял. А у вас в городе есть люди и других профессии?

Мэр: Конечно, у нас ведь Город Мастеров. Приходи к нам и узнаешь много интересного.

Незнайка: Вот здорово! Я обязательно ещё приду, а пока побегу и расскажу своим друзьям обо всём, что узнал. Всем до свидания!!! (уходит).

Ведущий (мэр): 

Расставаться нам пора,

Но совсем не навсегда.

Встретимся мы снова-

Я даю вам слово.

В память о нашей встрече

Примите схемы эти.

Их вы изучайте и здания создавайте.

(дарит детям группы альбом со схемами – проектами разных построек).

Ведущий: До свидания!



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Город Мастеров»

для воспитанников старшей группы.

Автор-составитель: Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 93» города Рязани.

Цель: активизация знаний детей 5-6 лет о мире профессий через театрализованное представление.

Задачи:

- закрепить и расширить представления о некоторых строительных профессиях, их важности для жизни города;

- развивать актерские способности детей;

- развивать речь, тренировать силу голоса и память;

- воспитывать уважительное и почётное отношение к людям любых профессий.

Предварительная работа:

- разучивание слов по сценарию;

- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю;

- организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Афиша к нашему спектаклю».

Действующие лица и исполнители:

Ведущий, Мэр (воспитатель)

Незнайка (ребёнок)

Пальчиковые куклы для детей:

директор строительной фирмы, архитектор, каменщик, крановщик.

Декорации и реквизит: театральный уголок группы, машина из детских стульев, мольберт с листом бумаги, фломастеры, пальчиковый театр «Мир профессий», набор строительных кубиков, схема «Магазина игрушек», альбом со схемами построек.

Ход спектакля:

Все артисты помогают устанавливать декорации и реквизит к спектаклю. Зрители садятся на стулья.

Ведущий: Уважаемые, зрители. Предлагаем вашему вниманию спектакль «Город Мастеров». Сегодня в нашем спектакле у вас главная роль – роль Знатоков. Это значит, что вы не только будете смотреть, но и участвовать в нём. Готовы? Начинаем.

Сценка 1.

Выходит Незнайка.

Незнайка: (с язвительной ноткой в голосе) Чтоб чего-то добиться, нужно учиться и трудиться!? Ха-ха!! (потом задумчиво) Вот бы без труда научиться чему-нибудь. Ну, хотя бы рисовать. (Видит мольберт, берёт фломастеры). Ага, вот сейчас стану художником и нарисую цветок, что тут сложного? (начинает рисовать каракули, делает три-четыре штриха).  

Незнайка: А, и так сойдёт! Что-то передумал я быть художником (убирает фломастеры, потягивается). Пойду-ка, пройдусь. (Незнайка подходит к машине, обходит её). Какая интересная техника!  А что если покататься?! Стану настоящим шофёром (садится в машину, нажимает кнопки, крутит руль, звучит фонограмма заводящегося мотора). Ура, завелась! Поехали! (звучит музыка).

Незнайка: (имитирует езду: крутит руль, подпрыгивает как на рытвинах до конца музыки). Ой, машина заглохла! Ну и ладно, не вышло из меня шофёра (выходит из машины, оглядывается, подходит к воротам – шторам театрального уголка). Что это за место? (стучит в ворота, выходит Мэр).

Сценка 2.

Незнайка: Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. А куда это я приехал?

Мэр: Я мэр Города мастеров.

Незнайка: Никогда о таком не слышал. Я вот живу в Цветочном городе, а у вас кто живет?

Мэр: А вот послушайте и поймёте, кто наши жители.

«Жители здесь деловые,

Люди очень занятые.

На работе день - деньской,

Не общаются с тоской.

Каждый в деле своем дока,

Потому что знает много».

Незнайка: Что-то я не догадался.

Мэр: (обращается к зрителям) Ну-ка знатоки подскажите ответ.

Зрители: Люди разных профессий.

Незнайка: А что такое профессия?

Мэр: (обращается к зрителям) Об этом расскажут тебе наши знатоки.

Ответы зрителей.

Мэр: А ты, Незнайка, какой профессией владеешь? Нам очень нужны строительные профессии.

Незнайка: А зачем они вам?

Мэр: А вот посмотри и послушай!

Сценка 3.

Открывается занавес. За сценой сидит «директор строительной фирмы». Раздаётся звонок. Директор берёт трубку. Мэр на другом телефоне.

Директор: Алло, здравствуйте. Строительная компания слушает.

Мэр: Здравствуйте. С вами говорит мэр нашего города. Игрушечная фабрика выпустила много новой продукции. Городу необходим новый магазин игрушек

Директор: Хорошо. Заказ принят. До свидания! (кладёт трубку). Уважаемый архитектор, зайдите в кабинет! (появляется архитектор).

Директор: Мэр нашего города сделал заказ на строительство магазина игрушек. Продумайте план постройки.

Архитектор: 

План продумаю приличный,

Магазин будет отличный (уходит, берёт схему магазина, возвращается к директору).

Архитектор: Вот готово, посмотрите, моё творчество оцените (показывает схему здания из строительного материала).

Директор: 

Что ж, приличное строение,

У вас профессиональное умение.

Вы строителей приглашайте

И работу начинайте (закрывает кулисы, уходит в зрительный зал, а архитектор встает перед сценой).

Архитектор:

Котлован копать под здание

Очень долго большой лопатой.

Поэтому пригласим мы технику под названием…Ну-ка подскажите, знатоки!

(экскаватор)

Ведущий: Знатоки, вставайте, в экскаваторщиков поиграйте.

Дети встают в круг, имитируют сцепленными руками ковш экскаватора и выполняют наклоны вперед.

Архитектор:

Вот отличный котлован,

А чтоб дом наш не упал,

Нужно сваи забивать,

Кого нам нужно приглашать?

Ведущий подаёт знак зрителям в кругу.

Дети: Рабочего с гидромолотом.

Архитектор:

Что ж, рабочие, давайте сваи гидромолотом забивайте (дети, стоя в кругу, имитируют забивание свай, по сигналу садятся на места).

Ведущий: (открывает занавес)  

Посмотрите-ка сюда, что за машина-чудо.

То машина не простая, она бетон в себе катает.

Кого не хватает здесь сейчас? …

Дети: Водителя (шофёра).

Ведущий: Кто водитель – просто класс, машину повезёт у нас?

Выбирается ребёнок из зрителей, который провозит машину по сцене, затем убирает её и садится на место.

Ведущий: А зачем бетон мы льём? Зданию он для чего? Знатоки, вопрос для вас, жду ответа на него!

Дети: Для надёжного фундамента под здание.

Ведущий: Подготовка вся прошла, нужна зданию стена (на сцене появляется «каменщик» - ребёнок с пальчиковой куклой). Вот этот мастер нужен нам!

Каменщик:

Любую стену я сложу,

Схему только погляжу,

Чтоб не ошибиться в кладке,

Здание сложить в порядке.  

К кирпичику сложу кирпичик,

И называют меня….(ответ детей) каменщик.

Ведущий: Уважаемый, каменщик, а кто помогает подавать вам кирпичи на высоту?

Каменщик:

А вы догадайтесь:

Чтобы дом стал великан,

Кирпичи мне подаёт башенный кран.

У руля его сидит мастер по названию … крановщик.

Появляется архитектор.

Архитектор: Пора работу начинать, магазин игрушек создавать.  А вот и схема – проект. Справитесь с заданием или нет? Приглашаю всех поучаствовать в строительстве магазина.

Зрители и артисты совместно строят магазин игрушек по предложенной схеме и занимают свои места.

Сценка 4

Директор строительной фирмы занимает место у сцены, звонит мэру города.

Директор: Алло, здравствуйте, господин мэр. Ваше задание выполнено, можете принимать здание.

Мэр: Спасибо, еду!  Незнайка, приглашаю тебя посмотреть новое здание.

Мэр и Незнайка садятся в машину, имитируют поездку к постройке.

Незнайка: Какой красивый магазин!  

Мэр: Это очень нужное здание для нашего города, ведь у нас живет много детей. Вот видишь, как важно владеть строительными профессиями. Но просто так они не даются, чтобы стать мастером – надо долго учиться и трудиться.

Незнайка: Да, я это понял. А у вас в городе есть люди и других профессии?

Мэр: Конечно, у нас ведь Город Мастеров. Приходи к нам и узнаешь много интересного.

Незнайка: Вот здорово! Я обязательно ещё приду, а пока побегу и расскажу своим друзьям обо всём, что узнал. Всем до свидания!!! (уходит).

Ведущий (мэр): 

Расставаться нам пора,

Но совсем не навсегда.

Встретимся мы снова-

Я даю вам слово.

В память о нашей встрече

Примите схемы эти.

Их вы изучайте и здания создавайте.

(дарит детям группы альбом со схемами – проектами разных построек).

Ведущий: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для родителей и воспитанников старшей группы «Радуга». «День Победы: никто не забыт, ни что не забыто!»

   Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности;       познакомить с социально-культурными ценностями нашего города о родных тради...

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.

Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....

Сценарий праздника «Светлая Пасха» для воспитанников старшей группы

Сценарий разработан на конкурс в Нижегородскую епархию русской православной церкви...

Сценарий кукольного спектакля на тему: «Петрушка и Капризка» для воспитанников старших групп

Цель: организация досуга воспитанников путём вовлечения их в театральную деятельность.Задачи:Обучающие:Продолжать учить воспитанников внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопережив...

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп

Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности в старшей группе №2«Огнехвостик и огонь"

Спектакль направлен на обогащение представлений детей о правилах пожарной безопасности....