Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гудкова Ирина Викторовна

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский.  Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантазий, который помогает ориентироваться и в окружающем мире. Ниже предлагаемый материал познакомит Вас с использованием сказки в целях ознакомления детей с миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_master.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер – класса

воспитателем Гудковой И.В.

на тему «Как сказка помогает знакомить с профессиями»

Цель: знакомство педагогов ДОУ с технологией ознакомления дошкольников с профессиями взрослых с дальнейшим использованием в воспитательно – образовательной  работе с детьми.

Задачи: 

- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности использования методов и приёмов, форм педагогической деятельности;

- способствовать развитию индивидуального стиля и творческого потенциала каждого участника мастер – класса.

Участники: педагоги ДОУ.

Время проведения: 7 декабря 2016 года.

Продолжительность: 20 мин.

План работы:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.
  3. Основная часть.
  4. Заключительная часть.

Оборудование: картинки – слайды, мяч, схема рассказа о враче, дидактическая игра «Что лишнее», спички для опыта, палочки Кюизенера, презентация «Раньше и сейчас».

Демонстрируемые методы и приёмы: сюжетное построение занятия на основе знакомой сказки, имитационная деятельность,  обращение к опыту детей, наглядное изображение, вопросы, художественное слово, загадка, дидактическая игра с поисковой деятельностью, игра с мячом, пальчиковая гимнастика, рассказывание по схеме, исследовательская деятельность.

Ход мастер – класса.

1. Организационный момент (1 мин).

Ведущая:

Добрый день, мои друзья!

В сказку приглашаю я.

Расскажу в её я ходе,

Как с профессией знакомить.

И покажу ещё приёмы,

Игры, разные подходы,

Чтоб речь детишек развивать

И на вопрос ответ искать.

2. Вводная часть (1 мин).

В путь – дорогу без разминки трудно нам вперёд идти,

Свои знания покажите, да профессию изобразите…

(водитель, дворник, повар).

Ведущая: Вот так в игре «Где были – не скажем, а кем были – покажем» можно отрабатывать с детьми условности профессий.

А вот и сказка впереди, нам пора в неё войти!

Слайд 1. (на экране картинка из сказки «Кошкин дом»)

Ведущая: В какую сказку мы попали? Вспомните слова к этой картинке: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом». Какая беда случилась у кошки (пожар)? А по какой причине может возникнуть пожар? (играли спичками, забыли выключить утюг, плиту, произошло электрическое замыкание и т.п.).  Кого нужно позвать на помощь (пожарных)?  

Слайд 2. Картинка пожарного.

Ведущая:  А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный (смелость, находчивость, ловкость, быстрота реакции и т.д.).

Ведущая: А сейчас вы расскажете, что нужно пожарному для тушения огня.

Игра с мячом «Что нужно для тушения пожара».

Ведущая: Пожар мы потушили, но многие герои сказки пострадали, получили ссадины да ожоги. Кто же им поможет (доктор, врач)?

Слайд 3. Картинка врача.

Ведущая: Посмотрите, здесь какая-то коробочка (достает карту-схему рассказа о враче). Кто хочет рассказать про врача и его труд?

Рассказ с использованием карточки-схемы.

Ведущая: Отгадайте загадку:

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

                         Ответ: Ветеринар

Ведущая: Да, животных лечит ветеринар.  А как он  их лечит (дает лекарства, делает операции, уколы, прививки, обрабатывает раны).

Ведущая: Давайте превратимся в ветеринаров и поможем кошке выздороветь.

Дидактическая игра «Что лишнее» - из предложенных карточек отбираются медицинские принадлежности, нужные для помощи раненой кошке.

Ведущая: Вот и вылечили кошку. Сердце её теперь радостно бьётся. А кто знает, как называется врач, который лечит сердце (кардиолог).

Ведущая: Предлагаю вам исследовать работу сердца.

Опыт 1.

«Где спрятался пульс».

Цель. Дать представление о пульсе, учить находить пульс.

Ведущая: Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Эти толчки называют пульсом. Найдите пульс на шее: приложить к нему кончики пальцев. Сильно не нужно сдавливать сосуды, иначе пульс не будет слышен. (После этого предлагается поискать пульс на висках. Пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины). Сосуды и сердце надо беречь, они должны служить человеку всю его длинную жизнь. Сердце могут укрепить занятия физкультурой. Человек должен заботиться о своем здоровье.

Опыт 2.

«Стук сердца»

Цель: сформировать у детей понятие о зависимости  работы сердца от двигательной активности человека.

Ведущая:  Положите спичку на запястье  и понаблюдайте, как она колышется. А теперь побегайте, попрыгайте и повторно положите спичку на запястье. Что изменилось? (Вывод: чем больше двигаться, тем лучше работает сердце, а следовательно и весь организм).

Ведущая: А на улице зима, холодно, дом у кошки сгорел, как помочь бедняжке (нужно построить новый дом)?

Ведущая: А, как и кто поможет нам определиться, какой нужно строить дом (ответы)

Ведущая: Послушайте стихотворение

Чтобы новый дом построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Всё начертит, рассчитает

И покажет что и как.

Сколько комнат, где какая,

Где подвал, а где чердак…

                        Г.П.Шалаева

Ведущая: Архитектор должен много знать, понимать математику, черчение, владеть географией и историей. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Предлагаю вам побыть архитекторами и создать проект нового дома.

Работа с палочками Кюизенера.

Ведущая: Проект готов. Теперь мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие специальности вы можете назвать (каменщик, маляр, электрик, штукатур и т. д)?

Пальчиковая гимнастика

Ведущая:

Рядом с нами за углом            (Руки сжаты в кулаки. Разжимать

                                                    пальцы правой руки, начиная с мизинца.)

Дружно строят новый дом:     (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы

                                                                    левой руки, начиная с мизинца.)

Каменщик, маляр, электрик,                    (Сгибать пальцы правой руки,

                                                         начиная с большого.)

Плиточник, сантехник                (Стукнуть кулаком правой руки

                                                                     о ладонь левой.)

Ведущая: Вот и дом готов для Кошки.

Слайд 4. Картинка дома.

Ведущая: Тили – бом, тили – бом, приходите в новый дом! У кошки нашей новоселье – на всю улицу веселье.

Ведущая: Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам, некоторые приемы и методы, которые использую при ознакомлении детей с профессиями. На примере данного занятия можно ещё познакомить детей с такими профессиями, как ландшафтный дизайнер, кулинар, почтальон, воспитатель и даже с музеем, если использовать заранее подготовленную презентацию, например «Раньше и сейчас».  Надеюсь, что опыт моей работы пригодится Вам и подтолкнет к созданию нового и интересного в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"

Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...

Мастер - класс для педагогов "Расскажи мне сказку..."

Консультация о том как нужно читать детям сказки, какие и в каком возрасте...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Песочная сказка"

Мастер-класс для педагогов младшей группы ДОУ по песочному рисованию...

План-конспект мастер-класса для педагогов ДОУ с использованием социоигровой технологии "Мир профессий"

 Цель: мастер-класса: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.   Задачи мастер-класса: 1. Познакомить уч...

Мастер-класс для педагогов в старшей группе "Вода знакомая и незнакомая"

Продемонстрировать для педегогов некоторые виды экспериментирования с водой...

Мастер класс для педагогов Ранняя профориентация детей " Тропинки в мир профессий".

Познакомить педагогов с методами и приемами роботы с детьми по формированию ранней профориентации...