Главные вкладки

    Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"
    консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гудкова Ирина Викторовна

    «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский.  Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантазий, который помогает ориентироваться и в окружающем мире. Ниже предлагаемый материал познакомит Вас с использованием сказки в целях ознакомления детей с миром профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_master.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения мастер – класса

    воспитателем Гудковой И.В.

    на тему «Как сказка помогает знакомить с профессиями»

    Цель: знакомство педагогов ДОУ с технологией ознакомления дошкольников с профессиями взрослых с дальнейшим использованием в воспитательно – образовательной  работе с детьми.

    Задачи: 

    - передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности использования методов и приёмов, форм педагогической деятельности;

    - способствовать развитию индивидуального стиля и творческого потенциала каждого участника мастер – класса.

    Участники: педагоги ДОУ.

    Время проведения: 7 декабря 2016 года.

    Продолжительность: 20 мин.

    План работы:

    1. Организационный момент.
    2. Вводная часть.
    3. Основная часть.
    4. Заключительная часть.

    Оборудование: картинки – слайды, мяч, схема рассказа о враче, дидактическая игра «Что лишнее», спички для опыта, палочки Кюизенера, презентация «Раньше и сейчас».

    Демонстрируемые методы и приёмы: сюжетное построение занятия на основе знакомой сказки, имитационная деятельность,  обращение к опыту детей, наглядное изображение, вопросы, художественное слово, загадка, дидактическая игра с поисковой деятельностью, игра с мячом, пальчиковая гимнастика, рассказывание по схеме, исследовательская деятельность.

    Ход мастер – класса.

    1. Организационный момент (1 мин).

    Ведущая:

    Добрый день, мои друзья!

    В сказку приглашаю я.

    Расскажу в её я ходе,

    Как с профессией знакомить.

    И покажу ещё приёмы,

    Игры, разные подходы,

    Чтоб речь детишек развивать

    И на вопрос ответ искать.

    2. Вводная часть (1 мин).

    В путь – дорогу без разминки трудно нам вперёд идти,

    Свои знания покажите, да профессию изобразите…

    (водитель, дворник, повар).

    Ведущая: Вот так в игре «Где были – не скажем, а кем были – покажем» можно отрабатывать с детьми условности профессий.

    А вот и сказка впереди, нам пора в неё войти!

    Слайд 1. (на экране картинка из сказки «Кошкин дом»)

    Ведущая: В какую сказку мы попали? Вспомните слова к этой картинке: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом». Какая беда случилась у кошки (пожар)? А по какой причине может возникнуть пожар? (играли спичками, забыли выключить утюг, плиту, произошло электрическое замыкание и т.п.).  Кого нужно позвать на помощь (пожарных)?  

    Слайд 2. Картинка пожарного.

    Ведущая:  А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный (смелость, находчивость, ловкость, быстрота реакции и т.д.).

    Ведущая: А сейчас вы расскажете, что нужно пожарному для тушения огня.

    Игра с мячом «Что нужно для тушения пожара».

    Ведущая: Пожар мы потушили, но многие герои сказки пострадали, получили ссадины да ожоги. Кто же им поможет (доктор, врач)?

    Слайд 3. Картинка врача.

    Ведущая: Посмотрите, здесь какая-то коробочка (достает карту-схему рассказа о враче). Кто хочет рассказать про врача и его труд?

    Рассказ с использованием карточки-схемы.

    Ведущая: Отгадайте загадку:

    Доктор, но не для детей,

    А для птиц и для зверей.

    У него особый дар,

    Этот врач - …

                             Ответ: Ветеринар

    Ведущая: Да, животных лечит ветеринар.  А как он  их лечит (дает лекарства, делает операции, уколы, прививки, обрабатывает раны).

    Ведущая: Давайте превратимся в ветеринаров и поможем кошке выздороветь.

    Дидактическая игра «Что лишнее» - из предложенных карточек отбираются медицинские принадлежности, нужные для помощи раненой кошке.

    Ведущая: Вот и вылечили кошку. Сердце её теперь радостно бьётся. А кто знает, как называется врач, который лечит сердце (кардиолог).

    Ведущая: Предлагаю вам исследовать работу сердца.

    Опыт 1.

    «Где спрятался пульс».

    Цель. Дать представление о пульсе, учить находить пульс.

    Ведущая: Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах. Эти толчки называют пульсом. Найдите пульс на шее: приложить к нему кончики пальцев. Сильно не нужно сдавливать сосуды, иначе пульс не будет слышен. (После этого предлагается поискать пульс на висках. Пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины). Сосуды и сердце надо беречь, они должны служить человеку всю его длинную жизнь. Сердце могут укрепить занятия физкультурой. Человек должен заботиться о своем здоровье.

    Опыт 2.

    «Стук сердца»

    Цель: сформировать у детей понятие о зависимости  работы сердца от двигательной активности человека.

    Ведущая:  Положите спичку на запястье  и понаблюдайте, как она колышется. А теперь побегайте, попрыгайте и повторно положите спичку на запястье. Что изменилось? (Вывод: чем больше двигаться, тем лучше работает сердце, а следовательно и весь организм).

    Ведущая: А на улице зима, холодно, дом у кошки сгорел, как помочь бедняжке (нужно построить новый дом)?

    Ведущая: А, как и кто поможет нам определиться, какой нужно строить дом (ответы)

    Ведущая: Послушайте стихотворение

    Чтобы новый дом построить

    Или новый детский сад,

    На бумаге архитектор

    План рисует и фасад.

    Всё начертит, рассчитает

    И покажет что и как.

    Сколько комнат, где какая,

    Где подвал, а где чердак…

                            Г.П.Шалаева

    Ведущая: Архитектор должен много знать, понимать математику, черчение, владеть географией и историей. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Предлагаю вам побыть архитекторами и создать проект нового дома.

    Работа с палочками Кюизенера.

    Ведущая: Проект готов. Теперь мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие специальности вы можете назвать (каменщик, маляр, электрик, штукатур и т. д)?

    Пальчиковая гимнастика

    Ведущая:

    Рядом с нами за углом            (Руки сжаты в кулаки. Разжимать

                                                        пальцы правой руки, начиная с мизинца.)

    Дружно строят новый дом:     (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы

                                                                        левой руки, начиная с мизинца.)

    Каменщик, маляр, электрик,                    (Сгибать пальцы правой руки,

                                                             начиная с большого.)

    Плиточник, сантехник                (Стукнуть кулаком правой руки

                                                                         о ладонь левой.)

    Ведущая: Вот и дом готов для Кошки.

    Слайд 4. Картинка дома.

    Ведущая: Тили – бом, тили – бом, приходите в новый дом! У кошки нашей новоселье – на всю улицу веселье.

    Ведущая: Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам, некоторые приемы и методы, которые использую при ознакомлении детей с профессиями. На примере данного занятия можно ещё познакомить детей с такими профессиями, как ландшафтный дизайнер, кулинар, почтальон, воспитатель и даже с музеем, если использовать заранее подготовленную презентацию, например «Раньше и сейчас».  Надеюсь, что опыт моей работы пригодится Вам и подтолкнет к созданию нового и интересного в вашей работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"

    Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...

    Мастер класс для педагогов «Знакомимся с фитболом»

    Фитбол-гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. За счет вибрации при выполнении ...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Песочная сказка"

    Мастер-класс для педагогов младшей группы ДОУ по песочному рисованию...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сочиняем сказку" с использованием СуДжок терапии

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ь как можно использовать   Су-Джок терапию в своей работе. Буду рада, если данные активные  методы пригодятся вам в жизни и...

    Театрализация без границ (мастер - класс для педагогов дополнительного образования "Сказка "Заюшкина избушка" из ЛЕГО")

    Опыт деятельности и новые формы предоставления услуг по дополнительному образованию в ДОУ...

    мастер -класс с педагогами "Путешествие в сказку" с применением технологии ТРИЗ

    Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи:  продолжить знакомство  педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...

    Мастер-класс для педагогов Путешествие в сказку ТЕРЕМОК

    Мастер-класс по работе с квадратом Воскобовича...