Главные вкладки

    План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Гудкова Ирина Викторовна

    Наша страна велика, но чувство любви к ней связано с теми местами, где прошло детство. Особенно это актуально в настоящее время, когда  группы в детском саду стали многонациональными. Каждый город в России имеет свою историю, традиции, достопримечательности. Чувство патриотизма возникает само по себе, но чтобы зажечь искорки любви к  краю, в котором живёт ребёнок, к его истории и культуре,  нужно приложить немало усилий и творчества. Предлагаю примерный план ознакомления детей средней группы с родным краем. Возможно именно Вас заинтересует моё мнение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osnovnoy_plan_po_sredney_gruppe.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем

    Месяц

    Совместная деятельность взрослого с детьми

    Взаимодействие с родителями воспитанников

    Непосредственная образовательная деятельность

    Деятельность в ходе режимных моментов

    Блок 1. «Я и моя семья»

    Сентябрь

    Занятие по ознакомлению с окружающим «Моя семья»

    Беседа: «Кто живет с тобой» (индивидуально), «Мой детский сад».

    Дидактическая игра: «Кому что нужно для труда», «Так бывает или нет».

    Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Детский сад».

    Чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А.Толстого,

    Подвижная игра:

    Хороводная игра «Веселятся все игрушки».

    Рассматривание картинок о профессиях.

    Целевая прогулка по детскому саду.

    Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья», коллективная аппликация «Наш детский сад».

    1. Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

    2. Составление рассказа о своей семье с детьми.

    Октябрь

    Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Настасьи»

    Беседа: «В гости к русской печке», «Получили мы письмо».

    Дидактическая игра: «Третий лишний», «Сложи костюм», «Куда поставим и почему».

    Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по знакомым улицам», «К нам гости пришли».

    Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна».

    Чтение народных потешек, загадывание загадок о предметах быта.

    Рассматривание картинок о предметах русского и современного быта.

    Продуктивная деятельность:

    1. Консультация «Семейные традиции и дети 4-5 лет»

    2. Привлечение к выставке семейных рисунков «Моя семья».

    Блок 2.  «Моя малая Родина»

    Ноябрь

    Интегрированное занятие  «Мой родной город Рязань»

    Беседа: «Улицы, где мы живем», «Город и село».

    Дидактическая игра: «Узнай на фото», «Кто где живёт», «Профессии села и города».

    Сюжетно – ролевая игра: «Строим новый дом», «Магазин», «Шофёр».

    Хороводная игра «Кто у нас хороший».

    Чтение: стихи о Рязани, Б. Заходер «Строители», «Шофёр».

    Рассматривание альбома «Рязань вчера и сегодня», иллюстраций о сельских и городских постройках.

    Продуктивная деятельность: конструирование построек разных домов, коллективная аппликация «Наш город».

    1. Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом».

    2. Привлечение к созданию альбома «Рязань вчера и сегодня».

    Декабрь

    Интегрированное занятие «История возникновения русского костюма»

    Беседа: «Достопримечательности нашего города», «Герб и флаг Рязани».

    Дидактическая игра: «Раньше и сейчас» (одежда), «Отгадай и найди».

    Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в музей».

    Чтение русских народных сказок.

    Рассматривание альбомов «Рязань вчера и сегодня», «Русский костюм».

    Подвижная игра:

    Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна».

    Продуктивная деятельность: составление коллажа «Русский хоровод».

    1. Информация в родительский уголок «Ребёнок в музейном зале».

    2. Привлечение к пошиву русского костюма в игровой уголок.

    Январь

    Познавательное занятие «Знакомство с государственными символами России»

    Беседа: «Белая берёзка, весёлая матрёшка – символы Руси»,

    Дидактическая игра: «Собери флаг», «Третий лишний».

    Словесная игра «Какой, какая».

    Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей», «Экскурсия в музей».

    Хороводная игра «Кто у нас хороший».

    Чтение стихов о России.

    Продуктивная деятельность:  аппликация «Российский флаг».

    1. Информация в родительский уголок «Знакомьтесь: символика Рязани».

    Блок 3. «Родная культура»

    Февраль

    Интегрированное занятие «Русская матрешка»

    Беседа: «Народные игрушки»

    Дидактическая игра: «Сложи матрешку», «Народные промыслы», «Что лишнее», «Какой, какая».

    Сюжетно – ролевая игра:

    Хороводная игра «Выходи подружка».

    Чтение:

    Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Дом для матрёшек».

    1. Информация в родительский уголок «Русская матрешка».

    2. Привлечение к созданию музея русской игрушки.

    Март

    Познавательное занятие «Путешествие в город мастеров»

    Беседа: «Глиняные игрушки».

    Дидактическая игра: «Что лишнее», «Сложи картинку».

    Сюжетно – ролевая игра:

    Хороводная игра «Весёлые музыканты».

    Чтение:

    Продуктивная деятельность: изготовление поделок для украшения группы.

    Исследовательская деятельность «Глина».

    1. Информация в родительский уголок «Промыслы Рязанского края».

    2. Выставка совместных работ детей и родителей «Волшебная глина»

    Блок 4.  «Природа родного края»

    Апрель

    Занятие «Красота родной природы»

    Беседа: «Городская и сельская природа», «Лекарства вокруг нас».

    Дидактическая игра: «Найди по описанию», «Угадай растение»,

    Сюжетно – ролевая игра:

    Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,

    Хороводная игра «Огородная-хороводная»

    Чтение: Л.Н.Толстой «Птичка».

    Рассматривание картин и иллюстраций о природе, птицах.

    Опытническая деятельность: посадка семян и наблюдение за ростом растений.

    Продуктивная деятельность: рисование «Белая берёза».

    1. Информация в родительский уголок «Влияние знакомства с родной природой на формирование патриотических чувств».

    2. Родительский клуб по интересу «Лекарства вокруг нас» (растения)

    Май

    Занятие «Путешествие в лесное царство»

    Беседа:

    Дидактическая игра: «Где чей детёныш»

    Сюжетно – ролевая игра:

    Хороводная игра: «Васька кот», «Заинька походи, серенький походи».

    Чтение:

    Рассматривание иллюстраций, картинок о реке Оке, о животных и птицах, об  Окском заповеднике.

    Продуктивная деятельность: создание коллективного панно «Природа Рязанского края», рисование «Моё любимое животное».

    1. . Информация в родительский уголок «Заповедные места Рязанщины».

    2. Консультация в ходе группового родительского собрания «Мы -граждане большой страны»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ

    Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам  ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ....

    «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» (Консультация)

    «Изучая предков, узнаём самих себя,  без знания истории мы                                  ...

    Проект «Развитие патриотических чувств у старших до-школьников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

    Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2016г. – май 2017г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

    Программа саморазвития на тему: "Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей родного края"

    Воспитание патриотических чувств у детей средней группы через знакомство с историей своего края...

    План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

    Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...