«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» (Консультация)
консультация (подготовительная группа) на тему
«Изучая предков, узнаём самих себя, без знания истории мы
должны признать себя случайностями не знающими, как и
зачем пришли мы в мир, как и для чего мы живём, как и к чему
мы должны стремиться.» В. О. Ключевский
Любовь к Родине – чувство, которое мало поддаётся измерению. Патриотизм – это качество человека, коллектива, общества. Заключается (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом педагога входит в жизнь Гражданина. Исследовательская работа.
Что можно сказать о сегодняшней Мордовии? Наша Республика Мордовия, стала одной из почитаемых Республик России, которая сохранила народные традиции, старинное и песенное искусство, фольклорные образы, народные, красочные костюмы с разнообразием орнаментов, свой национальный язык, Республика, где создан «Приволжский Центр финно – угорских народов», где построен свой «Национальный театр оперы и балета», где по крупицам собраны азы народного национального мастерства, стремление через семью, детские учреждения воплотить духовно – патриотические каноны Мордовской земли – являются багажом для работы всех педагогов народной культуры. Мы знаем о том, что бережное отношение к прошлому народа – не только дань уважения, но и непременное условие сохранение его целостности.
Не случайно замечательный русский историк и писатель Н.М.Карамзин писал:
«История в некотором смысле есть священная книга народа: главная, необходимая: зерцало их бытия и деятельности; многих откровений и правил; зовёт предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего».
Нужны ли народные традиции в образовании детей?
Что такое человек, откуда он пришёл, почему в июне солнце светит так, а в декабре иначе, почему гремит гром – многие из этих вопросов нельзя считать до конца решёнными…Сегодня в век компьютеров, Интернета, полётов в космос трудно представить себе, что деды и прадеды рождались, жили и умирали с первого до последнего дня своей жизни окружённые, как мы сейчас сказали бы, особым культурным полем. Суть всего этого составляет – народные традиции. Да, необходимо знакомить детей с образцами национальной культуры своего народа.
Песенный и танцевальный, эпический фольклор, образцы прикладного искусства оказывают развивающее воздействие. В любых фольклорных произведениях высвечивается природа, образ жизни, душа народа. Песни, стихи, поговорки, обряды, народные празднования – всё это
окружало человека с тех самых пор, как появилась речь. Люди знали и соблюдали Божьи Заповеди: что хорошо, что плохо, чего боятся, чему радоваться – на всё это народная мудрость давала ответы. И именно это способствует раннему приобщению ребёнка к национальной культуре, к познанию окружающего мира. Уважение к культуре каждой нации, входящей в многонациональную семью народов России, - важнейший принцип жизни российского общества. Сохранение национальных традиций, культурных ценностей, возможность говорить и читать на родном языке – священное право каждой нации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ
статья. обобщение опыта работы...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родной природой
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданствен...
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом».
выступление из опыта работы...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...