Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Ольга Михайловна

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

 

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её

истории ,прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

 

Л.С.Лихачев.

 

Актуальность.

 

         Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-

ентиры, так как изменился уклад жизни.

         Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

         Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-

ных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей

этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

         Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и

России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

 

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

 

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания.

3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

4.Подготовка практического мате-риала: (наглядные  пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библогра-фии .

2.Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми в средней группе.

4.Зона патриотическо-го воспитания.

5. Альбом «Моя

семья».

2 этап – основной

 

1.Внедрение в работу подготовлен-ного материала.

• Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми

2 младшей.

• Промежуточная диагностика детей

по данной теме.

• Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы.

1.Фотоотчеты о про-веденных мероприя-тиях .

2.Конспекты ОД.

3.Консультации для

родителей по данной теме.

4.Папки передвижки.

3 этап – заключительный

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической дея-

тельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению опыта.

2.Создание презента-

ции о проделанной ра-боте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2021 – 2022 учебный год.

Средняя группа.

 

Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

 

 

 

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

 

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек

 

 

 

 

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

 

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

 

 

1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

 

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани .

2. Знакомство с историей  названия города Казань, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РТ.

1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города.

 

 

 

 

 

 

Январь

Тема: «Русская народная культура».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» - сти-хи, загадки, дидак-тические игры.

 

 

 

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

 

 

 

 

 

 

 

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

 

1.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

 

 

 

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Тема: «Этот День Победы».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

3. Рассказ воспитателя о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Чтение стихов о Дне Победы.

4. Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

 

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

3. Подготовка рисунков к коллективной работе

«Праздничный парад в День Победы».

 

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

3. Оформление уголка в группе «Этот День Победы».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её

истории ,прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

Л.С.Лихачев.

Актуальность.

        Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-

ентиры, так как изменился уклад жизни.

        Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-

ных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей

этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и

России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания.

3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

4.Подготовка практического мате-риала: (наглядные  пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библогра-фии .

2.Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми в средней группе.

4.Зона патриотическо-го воспитания.

5. Альбом «Моя

семья».

2 этап – основной

1.Внедрение в работу подготовлен-ного материала.

• Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми

2 младшей.

• Промежуточная диагностика детей

по данной теме.

• Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы.

1.Фотоотчеты о про-веденных мероприя-тиях .

2.Конспекты ОД.

3.Консультации для

родителей по данной теме.

4.Папки передвижки.

3 этап – заключительный

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической дея-

тельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению опыта.

2.Создание презента-

ции о проделанной ра-боте.

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2021 – 2022 учебный год.

Средняя группа.

Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани .

2. Знакомство с историей  названия города Казань, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РТ.

1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города.

Январь

Тема: «Русская народная культура».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» - сти-хи, загадки, дидак-тические игры.

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

1.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

Май

Тема: «Этот День Победы».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

3. Рассказ воспитателя о Дне Победы, рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Чтение стихов о Дне Победы.

4. Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

3. Подготовка рисунков к коллективной работе

«Праздничный парад в День Победы».

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

3. Оформление уголка в группе «Этот День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родной природой

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданствен...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города».

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого:...