Главные вкладки

    Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
    методическая разработка по теме

    Панова Ольга Петровна

    Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей -  это будующие России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями 

    Цель

    Форма взаимодействия

    Сентябрь, «Моя семья»

    Средняя группа

    1.Знакомить дошкольников с терминами и отношениями родства.

    2. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье.

    Совместное составление и презентация на групповом собрании фотоальбома, газеты «Моя семья» с представленной родословной, привычками и семейными традициями

    Старшие группы

    1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя».

    2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.

    Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании

    Октябрь, «Мой город»

    Средняя группа

    1.Продолжать знакомство детей с родным городом, закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.

    2.Воспитывать интерес к родному району.

    Совместное с родителями создание макета своего дома, составление объемной модели микрорайона, где расположен детский сад.

    Старшие группы

    1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности.

    2. Познакомить с историей возникновения Калининского района.

    3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

    Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы.

    Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора.

    Ноябрь, «Природные и культурные объекты города»

    Средняя группа

    1.Познакомить детей с особенностями расположения города, расширить представление о значении рек и мостов в жизни города.

    2.Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом.

    Продолжать работу с макетом: обозначить реки, мосты.

    Экскурсия с родителями по реке на экскурсионном водном транспорте.

    Подготовить фоторепортаж с отчетом об экскурсии для показа на родительском собрании группы.

    Старшие группы

    1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади.

    2. Познакомить с биографией знаменитости района.

    3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

    Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, площадь с историей которых познакомились.

    Экскурсии к памятнику.

    Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятника, площади для показа на родительском собрании группы.

    Декабрь, «Транспорт, промышленность нашего города»

    Средняя группа

    1. Углубить представления детей о транспорте города, научить классифицировать транспорт по назначению, среде передвижения (наземный, водный, воздушный).

    2. Познакомить детей с транспортом на маршруте от дома к детскому саду.

    С помощью родителей сделать интерактивную презентацию «Маршрут от дома к детскому саду».

    Старшие группы

    1. Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой).

    2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности).

    3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.

    Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в районе, либо на которых работают родители.

    Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях.

    Средняя группа

    1. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т.д.).

    2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, особняки, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры и спорта и т.д.).

    3. Научить взаимосвязи между назначением здания и его архитектурой.

    Подготовить репортаж с воскресной прогулки с видами разных домов, особняков, кинотеатров и т.д. родного района. 

    Старшие группы

    1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

    2.Познакомить с главным памятником архитектуры района.

    3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

    Групповая экскурсия с родителями к памятнику, фоторепортаж с экскурсии.

    Февраль, «Воинская слава России»

    Средняя группа

    1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества района.

    2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

    3. Познакомить с российским флагом.

    4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.

    Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

    Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

    Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

    Старшие группы

    1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

    2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

    3.Познакомить с историей российского флага.

    4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

    Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

    Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

    Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества.

    Март, «Народные промыслы»

    Средняя группа

    1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами России.

    2. Научить различать их и сравнивать.

    3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края.

    Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.

    Старшие группы

    1. Закрепить знания детей о народных промыслах.

    2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.

    Апрель, «Природа родного края»

    Средняя группа

    1. Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения.

    2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.

    3.Научить понимать и ценить красоту природы родного края.

    С помощью родителей подготовить и провести беседу-презентацию по обучению детей правилам поведения на воде.

    Старшие группы

    1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта.

    2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.

    3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

    4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.

    Экскурсия по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии. 

    Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.

    Май, «Достопримечательности нашего города»

    Средняя группа

    1. Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, района.

    2. Познакомить с гербом города Санкт-Петербурга.

    3. Развивать чувство любви к родному городу.

    Экскурсия по достопримечательностям района, фоторепортаж с экскурсии

    Старшие группы

    1.Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

    2.Познакомить с историей государственного герба России.

    3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

    Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны в Калининском районе.

    Семейная викторина « Памятники нашего города».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

    Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

    Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

    Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».

    В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее с...