Главные вкладки

    Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе  с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_vospitaniya_nravstvenno.docx16.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

    Месяц/тема

    Задачи

    Форма взаимодействия с родителями

    Сентябрь

    «Моя семья»

    1. Знакомить детей с понятием «родословная»,учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя».

    2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.

    Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании

    Октябрь

    «Мой город»

    1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности

    2.Познакомить с историей возникновения Тукаевского района и Набережные Челны

    3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

    Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы.

    Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора.

    Ноябрь «Природные и культурные объекты города»

    1.Познакомить с памятниками, парком Победы, историей возникновения и названия памятников.

    2. Познакомить с биографией знаменитостей города.

    3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

    Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, парк Победы, с историей которых познакомились.

    Экскурсии к памятникам В.Высоцкого, Г.Тукая, Мусы Джалиля.

    Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятников, парка Победы для показа на родительском собрании группы.

    Декабрь

    «Транспорт, промышленность нашего города»

     1Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой).

    2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности).

    3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.

    Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в городе, либо на которых работают родители.

    Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях

    Январь «Архитектура нашего города»

    1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

    2.Познакомить с главными памятниками архитектуры города.

    3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

    Групповая экскурсия с родителями к памятникам «Слава строителям КамАЗа», Раису Беляеву, легендарному строителю Е.Батенчуку, фоторепортаж с экскурсии.

    Февраль «Воинская слава России»

    1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

    2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

    3.Познакомить с историей российского флага.

    4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

    Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.

    Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

    Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику Вечного огня, погибшим защитникам Отечества.

    Март

     «Народные промыслы»

    1. Закрепить знания детей о народных промыслах.

    2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.

    Апрель

     «Природа родного края»

    1.Продолжать знакомство детей с местами отдыха парковой зоной, с особенностями ландшафта.

    2.Расширить и уточнить представления детей о водных просторах города, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря.3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые

    Экскурсия по лесопарковым и водным зонам  города, фоторепортаж с экскурсии.Оформление газеты «Природа родного края» с материалами по истории лесопарковых и водных зон, особенностями флоры и фауны, фотографиями с экскурсии.

    Май

    «Достопримеча-

    тельности нашего города»

    1.Познакомить детей с картинной галереей, Музеем истории города. 2.Познакомить с гербом города. 3.Воспитывать любовь к родному городу.

     

    Совместная экскурсия в картинную галерею, в Музей истории города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

    Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

    Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

    Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

    Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

    Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями».

    В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее с...

    План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

    Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...