Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гудкова Ирина Викторовна

Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок только созерцает уже готовое, а мини – музей способствует совместной деятельности, общению взрослых и детей, помогает познать труд людей в музее и их профессиональную деятельность. В старшей группе после проведенной работы в мини – музее «Чашка и её друзья», была организована с детьми сюжетно – ролевая игра, в ходе которой дети закрепили профессии людей, работающих в музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnaya_igra_muzey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

(старшая группа)

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

  • Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умение действовать в соответствии с ними;
  • Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
  • Развивать речь, обогащать  и активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа с детьми.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  • Экскурсия в мини-музей «Чашка и её друзья»;
  • Рассматривание иллюстраций о старинной посуде для питья;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

     Атрибуты для игры:

  • Билеты, касса, деньги-заменители, бейджики  с названием работников музея, телефон, силуэтное изображение чашек, стакан с водой, указки,  гуашь, пластилин, сувениры - чашки, книга отзывов, клей, смайлики с эмоциями радости и грусти, руль.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Как вы думаете, что нам понадобиться для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать кассира, смотрителя, реставратора, назначить экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов.  

Воспитатель: На чем туристы могут добраться в музей? (на автобусе, маршрутке, троллейбусе). Я предлагаю построить автобус из стульев (дети ставят стульчики). Кого вы хотите выбрать на роль шофера? (предложения детей). А я, дети, буду вашим сопровождающим из турагентства. Всё подготовили к игре, можем начинать. Сейчас я позвоню  в музей.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Здравствуйте! К вам едет группа туристов.

Смотритель: Пожалуйста, мы вам будем рады.

Дети с воспитателем выбирают водителя и «едут» в автобусе, поют песенку «Весёлые друзья».

Сотрудник музея, смотритель, встречает гостей и предлагает купить билеты.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты.

Смотритель музея подводит к первому экскурсоводу, зал «Чашка-королева». Экскурсовод рассказывает о своей выставке  экспонатов: о блюдце и чашке, их истории.  

Дети задают вопрос:  Из чего сделаны блюдце и чашка?

Экскурсовод отвечает, что из фарфора, изобретённого сначала в Китае, а потом и русские умельцы научились его изготавливать.

Дети - туристы благодарят его.

Смотритель провожает группу в следующий зал - «Друзья чашки». Экскурсовод рассказывает о стаканах, представленных на выставке,  бокалах и кружке, рассказывает, чем они отличаются  друг от друга.  

Дети задают вопрос: Какие бывают кружки?

Экскурсовод отвечает (металлические, деревянные, глиняные).

Дети благодарят.

Смотритель ведет группу в следующий зал «Чайный сервиз».

Экскурсовод рассказывает из чего состоит чайный сервиз: в состав сервиза входят чашки с блюдцами, чайник, молочник, сахарница; обращает внимание на картину, где чай пьют из блюдец.

Дети задают вопросы:

- Из какого материала сделан чайный сервиз? - из керамики.

-Почему посуда называется чайной?- потому что она предназначена для питья чая.

- Почему чай пили из блюдечка? – быстрее остывал.

Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.

Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.

Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора.

Задают вопрос: - Вам нравится ваша работа?

Реставратор отвечает: - Очень нравится, потому что интересно работать в мастерской (показывает, как раскрашивает чашки).

Далее воспитатель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке  памятных сувениров.

Посетители приобретают понравившуюся чашку - сувенир, благодарят работников музея.

Воспитатель: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим почитать для вас стихи (дети читают)

Воспитатель: На прощание мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки гжельской посуды, и, оставить  свои впечатления в книге отзывов (дети выбирают и наклеивают смайлики в книге отзывов).

Анализ: Вам понравилось играть в музей? Кто из работников музея вам понравился и почему (мне понравились экскурсоводы, потому что они много знают о чайной посуде, интересно рассказывают; мне понравилась работа реставратора, потому что очень увлекательно работать в мастерской и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...