Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок только созерцает уже готовое, а мини – музей способствует совместной деятельности, общению взрослых и детей, помогает познать труд людей в музее и их профессиональную деятельность. В старшей группе после проведенной работы в мини – музее «Чашка и её друзья», была организована с детьми сюжетно – ролевая игра, в ходе которой дети закрепили профессии людей, работающих в музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra_muzey.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»
(старшая группа)
Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.
Задачи:
- Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умение действовать в соответствии с ними;
- Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Предварительная работа с детьми.
- Беседа о профессиях работников музея;
- Экскурсия в мини-музей «Чашка и её друзья»;
- Рассматривание иллюстраций о старинной посуде для питья;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;
- Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Атрибуты для игры:
- Билеты, касса, деньги-заменители, бейджики с названием работников музея, телефон, силуэтное изображение чашек, стакан с водой, указки, гуашь, пластилин, сувениры - чашки, книга отзывов, клей, смайлики с эмоциями радости и грусти, руль.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Как вы думаете, что нам понадобиться для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать кассира, смотрителя, реставратора, назначить экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов.
Воспитатель: На чем туристы могут добраться в музей? (на автобусе, маршрутке, троллейбусе). Я предлагаю построить автобус из стульев (дети ставят стульчики). Кого вы хотите выбрать на роль шофера? (предложения детей). А я, дети, буду вашим сопровождающим из турагентства. Всё подготовили к игре, можем начинать. Сейчас я позвоню в музей.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Здравствуйте! К вам едет группа туристов.
Смотритель: Пожалуйста, мы вам будем рады.
Дети с воспитателем выбирают водителя и «едут» в автобусе, поют песенку «Весёлые друзья».
Сотрудник музея, смотритель, встречает гостей и предлагает купить билеты.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты.
Смотритель музея подводит к первому экскурсоводу, зал «Чашка-королева». Экскурсовод рассказывает о своей выставке экспонатов: о блюдце и чашке, их истории.
Дети задают вопрос: Из чего сделаны блюдце и чашка?
Экскурсовод отвечает, что из фарфора, изобретённого сначала в Китае, а потом и русские умельцы научились его изготавливать.
Дети - туристы благодарят его.
Смотритель провожает группу в следующий зал - «Друзья чашки». Экскурсовод рассказывает о стаканах, представленных на выставке, бокалах и кружке, рассказывает, чем они отличаются друг от друга.
Дети задают вопрос: Какие бывают кружки?
Экскурсовод отвечает (металлические, деревянные, глиняные).
Дети благодарят.
Смотритель ведет группу в следующий зал «Чайный сервиз».
Экскурсовод рассказывает из чего состоит чайный сервиз: в состав сервиза входят чашки с блюдцами, чайник, молочник, сахарница; обращает внимание на картину, где чай пьют из блюдец.
Дети задают вопросы:
- Из какого материала сделан чайный сервиз? - из керамики.
-Почему посуда называется чайной?- потому что она предназначена для питья чая.
- Почему чай пили из блюдечка? – быстрее остывал.
Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.
Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.
Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.
Рассказ реставратора: - Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора.
Задают вопрос: - Вам нравится ваша работа?
Реставратор отвечает: - Очень нравится, потому что интересно работать в мастерской (показывает, как раскрашивает чашки).
Далее воспитатель сообщает: - Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке памятных сувениров.
Посетители приобретают понравившуюся чашку - сувенир, благодарят работников музея.
Воспитатель: - За вашу замечательную экскурсию мы хотим почитать для вас стихи (дети читают)
Воспитатель: На прощание мы хотим внести свой небольшой вклад в ваш музей, для создания выставки гжельской посуды, и, оставить свои впечатления в книге отзывов (дети выбирают и наклеивают смайлики в книге отзывов).
Анализ: Вам понравилось играть в музей? Кто из работников музея вам понравился и почему (мне понравились экскурсоводы, потому что они много знают о чайной посуде, интересно рассказывают; мне понравилась работа реставратора, потому что очень увлекательно работать в мастерской и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...