Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Гудкова Ирина Викторовна

    Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых задач работы нашего ДОУ была связана с исследовательской деятельностью детей. Решение проблем исследовательской деятельности натолкнуло меня на идею использовать некоторые её приемы в ознакомлении детей подготовительной группы с миром профессий взрослых. В предложенном конспекте использованы приемы поисковой деятельности и технология "ситуация". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_o_lesnike.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями.

    Тема «Ходит по лесу лесник…»

    (воспитатель подготовительной группы Гудкова Ирина Викторовна)

    Цель: расширять кругозор детей представлениями о профессиях взрослых.

    Задачи:

    Обучающие:

    - закрепить имеющиеся знания о профессиях взрослых;

    - познакомить с трудом лесника, сформировать представление о необходимости и важности данной профессии;

    Развивающие:

    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    - развивать связную речь, коммуникативные способности при работе в группе, в подгруппах.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважение к людям разных профессий.

    Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация по ходу конспекта, мяч среднего размера, 4 конверта с цифрой 1 с карточкой дерева,  4 конверта с цифрой 2 и с карточками обитателей леса и лесных рек на каждого ребенка, шариковые ручки на каждого, 4 подставки под ручки, набор для опыта (ёмкости с грязной водой, вата,  ватные диски, воронки, кусочки бинта, кусочки ткани плотные и неплотные, носовые платочки,  целлофановые пакеты, чистые стаканы), сотовый телефон.  

    Ход занятия.

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: По нашему «Экрану настроения»  я поняла, что настроение у вас хорошее. Поделитесь, почему у вас хорошее настроение? (ответы детей).

    Воспитатель:  И у меня очень хорошее настроение, потому что я рада вас видеть и очень вас люблю. Давайте поприветствуем друг друга.

    Встанем мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно.

    Говорю тебе «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    (На первые две строчки идут по кругу, затем останавливаются и выполняют действия по тексту, а на последние две строчки размахивают сцепленными руками вперед-назад)

    Воспитатель:  Послушайте загадку и догадайтесь, о чем сегодня мы поговорим:

    Чтобы ею овладеть -

    Нужно многое уметь.

    Своим делом объявить

    И работать, чтобы жить.

    (мы будем говорить о профессиях)

    Воспитатель:  Правильно. А кто мне расскажет, что такое - профессия? (это основная деятельность человека, которой нужно обучаться, это его работа, полезная для других людей, за которую он получает деньги).

     Воспитатель:  Вот у меня весёлый мяч. Тот, к кому он полетит, должен назвать профессию и вернуть мяч мне.

    Игра с мячом «Поймай мяч и назови профессию».

    Воспитатель:  Молодцы, много назвали. Люди этих профессий облегчают жизнь других людей. А кто знает и может назвать профессии людей, которые заботятся о природе? (садовник, ветеринар, лесник).

    Слайд 1. Картинка лесника и его деятельности.

    Воспитатель: Кто знает, как по-другому называют лесника? (лесничий).

    Воспитатель: Я хочу подробнее познакомить вас с этой профессией. Послушайте  внимательно стихотворение А.Смирнова «Лесничий», а потом ответите на мои вопросы:

    Вот дом стоит в густом лесу,

    А в нем живет лесничий.

    Он здесь не сторожит лису

    И не стреляет дичь он.

    С рассветом раньше всех встает

    Шагает в чащу смело.

    И начинается обход –

    Лесничий занят делом.

    Ни браконьерам, ни ворам

    Нигде не даст слабинку,

    Убережет от топора

    Березку и осинку.

    Пушистых елочек отряд

    Спасет по Новый год он.

    Подкормит диких он зверей –

    Вот в чем его работа.

    Он охраняет лес, а с ним

    И дятла, и сороку –

    Им без лесничего, одним,

    Пришлось бы очень плохо.

    И лось, мохнатый великан,

    И белки озорные

    За ним гуляют по пятам,

    Как будто бы ручные.

    Все муравейники сочтет,

    Что на дворцы похожи.

    Им от лесничего почет –

    Ведь лес спасают тоже.

    Еще разводит грядки он,

    На них же – что за диво! –

    Малышка-ель, и крошка-клен,

    И маленькая ива.

    Он их растит, чтоб превратить

    Когда-то в лес шумящий,

    Чтоб нам с тобой потом бродить

    В тени прохладной чащи!

    Воспитатель:  Расскажите, что вы узнали о труде лесничего из этого стихотворения? (ответы детей).

    Воспитатель:  (обобщает, используя слайд 1) Лесник – хозяин леса. Чтобы стать лесником, нужно учиться,  много знать о жизни леса и лесных обитателей, уметь им помогать. Лесник – это лесной заступник. Без его помощи лесу не устоять перед человеческой безответственностью и  стихийными бедствиями. Лесники очищают лес от мусора, берегут его от пожара, охраняют птиц и животных от браконьеров, помогают больным и раненым обитателям леса, спасают их от пожаров и наводнений. Высаживают новые саженцы на месте пожаров и вырубок деревьев.

    Воспитатель:  А теперь я приглашаю вас в лес:

    Физминутка «Здравствуй лес».

    Здравствуй лес, прекрасный лес,       разводят руки в стороны

    Полный сказок и чудес.                       руки к плечам и на пояс

    Ты о чём шумишь листвой                 махи руками над головой

    Темной ночью грозовой.                     наклоны в стороны

    Кто в глуши твоей таится?                 делают «домик» над бровями

    Что за зверь?                                      выставляют «коготки»    

    Какая птица?                                      «машут крыльями»

    Всё открой, не утаи -                         делают круг руками сверху вниз над собой

    Ты же видишь – мы свои!                выносят руки вперед, затем прижимают к сердцу.           

    Воспитатель:  Я предлагаю вам на время стать лесниками и выполнить несколько заданий. Согласны? Уверены, что справитесь? (ответы детей)

    Воспитатель:  Для работы нужно разделиться на группы. Пожалуйста, выберите себе сотрудников и подойдите к любому столу (дети разбиваются на 3-4 подгруппы по 4 человека, подходят к столам, садятся на стульчики).

    Воспитатель: В первом задании вам необходимо определить вид леса, в котором вы будете работать лесниками. Для этого нужно назвать дерево, вид леса и  найти его среди картинок на компьютере и вывести картинку на доску – экран. Отвечать нужно примерно так: «Это ель, мой лес называется…». Будьте внимательны, дружно посоветуйтесь, кто будет выступать. Возьмите конверт с номером 1.

    Практическое упражнение «Узнай свой лес» (конверт 1)

    Ход игры: ребенок выходит к компьютеру, показывает свою карточку, рассказывает, какое дерево изображено, называет вид леса и выводит изображение на экран.

    Слайды 2-5

    Воспитатель:  Молодцы! Все команды справились (раздается звонок). 

    Воспитатель:  Алло, здравствуйте. Что случилось? (кладет телефон).

    Воспитатель:  В лесу наводнение. И зверюшки просят нашей помощи. Возьмите конверты  с номером 2. Обведите в кружок животного, которого, по вашему мнению, нужно спасать, а кто спасется сам – не обводите.

    Практическое задание «Кого надо спасать» (конверт 2).

    Каждый ребенок берет карточку и обводит животных, которые могу погибнуть в момент наводнения в лесу.

    Воспитатель:  Все выполнили задание. А теперь проверьте верность выполнения друг у друга (взаимоконтроль выполнения задания).

    Слайд 6. Животные леса.

    Воспитатель:   Посмотрите, сколько животных вы спасли. Но новая беда случилась в лесу, засорилось озеро, из которого животные пили чистую воду. Вода стала грязная, мутная. И животные обращаются к вам за помощью. Как же вы сможете помочь, уважаемые, лесники?  (нужно очистить воду).

    Воспитатель:  Проходите, пожалуйста, в лабораторию и подумайте, что поможет вам очистить воду.

    Опыт «Фильтрация воды».

    Цель: показать способы фильтрации воды с помощью подручных средств.

    Ход опыта: дети фильтруют воду через разные средства, уточняют, что животные могут пить эту воду, а человек нет.

    Воспитатель:  Животные говорят  вам большое спасибо за помощь! (меняет слайд).

    Слайд7.   Плакат «Чего нельзя делать в лесу».

    Воспитатель:  Посмотрите на этот плакат. Вам нужно назвать по одному правилу о поведении в лесу. Только называть мы будем необычно. Ваш ответ нужно начинать примерно так: «Если ломать деревья, то …»  (рассказы детей).

    Воспитатель: Молодцы! Я думаю, из вас получатся настоящие лесники. А как вы  думаете,  профессия лесника какая? (трудная, опасная, ответственная, важная, смелая).

    Воспитатель:  О чем мы говорили на занятии? В чем заключается работа лесника? Почему эту профессию можно назвать опасной? Что в этой профессии вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

    Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

    Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"

    Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром  "Дикие животные в лесу зимой"...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

    Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

    - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

    Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....