Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гудкова Ирина Викторовна

Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых задач работы нашего ДОУ была связана с исследовательской деятельностью детей. Решение проблем исследовательской деятельности натолкнуло меня на идею использовать некоторые её приемы в ознакомлении детей подготовительной группы с миром профессий взрослых. В предложенном конспекте использованы приемы поисковой деятельности и технология "ситуация". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_o_lesnike.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с профессиями.

Тема «Ходит по лесу лесник…»

(воспитатель подготовительной группы Гудкова Ирина Викторовна)

Цель: расширять кругозор детей представлениями о профессиях взрослых.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить имеющиеся знания о профессиях взрослых;

- познакомить с трудом лесника, сформировать представление о необходимости и важности данной профессии;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать связную речь, коммуникативные способности при работе в группе, в подгруппах.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация по ходу конспекта, мяч среднего размера, 4 конверта с цифрой 1 с карточкой дерева,  4 конверта с цифрой 2 и с карточками обитателей леса и лесных рек на каждого ребенка, шариковые ручки на каждого, 4 подставки под ручки, набор для опыта (ёмкости с грязной водой, вата,  ватные диски, воронки, кусочки бинта, кусочки ткани плотные и неплотные, носовые платочки,  целлофановые пакеты, чистые стаканы), сотовый телефон.  

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: По нашему «Экрану настроения»  я поняла, что настроение у вас хорошее. Поделитесь, почему у вас хорошее настроение? (ответы детей).

Воспитатель:  И у меня очень хорошее настроение, потому что я рада вас видеть и очень вас люблю. Давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(На первые две строчки идут по кругу, затем останавливаются и выполняют действия по тексту, а на последние две строчки размахивают сцепленными руками вперед-назад)

Воспитатель:  Послушайте загадку и догадайтесь, о чем сегодня мы поговорим:

Чтобы ею овладеть -

Нужно многое уметь.

Своим делом объявить

И работать, чтобы жить.

(мы будем говорить о профессиях)

Воспитатель:  Правильно. А кто мне расскажет, что такое - профессия? (это основная деятельность человека, которой нужно обучаться, это его работа, полезная для других людей, за которую он получает деньги).

 Воспитатель:  Вот у меня весёлый мяч. Тот, к кому он полетит, должен назвать профессию и вернуть мяч мне.

Игра с мячом «Поймай мяч и назови профессию».

Воспитатель:  Молодцы, много назвали. Люди этих профессий облегчают жизнь других людей. А кто знает и может назвать профессии людей, которые заботятся о природе? (садовник, ветеринар, лесник).

Слайд 1. Картинка лесника и его деятельности.

Воспитатель: Кто знает, как по-другому называют лесника? (лесничий).

Воспитатель: Я хочу подробнее познакомить вас с этой профессией. Послушайте  внимательно стихотворение А.Смирнова «Лесничий», а потом ответите на мои вопросы:

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд

Спасет по Новый год он.

Подкормит диких он зверей –

Вот в чем его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

И лось, мохнатый великан,

И белки озорные

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Все муравейники сочтет,

Что на дворцы похожи.

Им от лесничего почет –

Ведь лес спасают тоже.

Еще разводит грядки он,

На них же – что за диво! –

Малышка-ель, и крошка-клен,

И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить

Когда-то в лес шумящий,

Чтоб нам с тобой потом бродить

В тени прохладной чащи!

Воспитатель:  Расскажите, что вы узнали о труде лесничего из этого стихотворения? (ответы детей).

Воспитатель:  (обобщает, используя слайд 1) Лесник – хозяин леса. Чтобы стать лесником, нужно учиться,  много знать о жизни леса и лесных обитателей, уметь им помогать. Лесник – это лесной заступник. Без его помощи лесу не устоять перед человеческой безответственностью и  стихийными бедствиями. Лесники очищают лес от мусора, берегут его от пожара, охраняют птиц и животных от браконьеров, помогают больным и раненым обитателям леса, спасают их от пожаров и наводнений. Высаживают новые саженцы на месте пожаров и вырубок деревьев.

Воспитатель:  А теперь я приглашаю вас в лес:

Физминутка «Здравствуй лес».

Здравствуй лес, прекрасный лес,       разводят руки в стороны

Полный сказок и чудес.                       руки к плечам и на пояс

Ты о чём шумишь листвой                 махи руками над головой

Темной ночью грозовой.                     наклоны в стороны

Кто в глуши твоей таится?                 делают «домик» над бровями

Что за зверь?                                      выставляют «коготки»    

Какая птица?                                      «машут крыльями»

Всё открой, не утаи -                         делают круг руками сверху вниз над собой

Ты же видишь – мы свои!                выносят руки вперед, затем прижимают к сердцу.           

Воспитатель:  Я предлагаю вам на время стать лесниками и выполнить несколько заданий. Согласны? Уверены, что справитесь? (ответы детей)

Воспитатель:  Для работы нужно разделиться на группы. Пожалуйста, выберите себе сотрудников и подойдите к любому столу (дети разбиваются на 3-4 подгруппы по 4 человека, подходят к столам, садятся на стульчики).

Воспитатель: В первом задании вам необходимо определить вид леса, в котором вы будете работать лесниками. Для этого нужно назвать дерево, вид леса и  найти его среди картинок на компьютере и вывести картинку на доску – экран. Отвечать нужно примерно так: «Это ель, мой лес называется…». Будьте внимательны, дружно посоветуйтесь, кто будет выступать. Возьмите конверт с номером 1.

Практическое упражнение «Узнай свой лес» (конверт 1)

Ход игры: ребенок выходит к компьютеру, показывает свою карточку, рассказывает, какое дерево изображено, называет вид леса и выводит изображение на экран.

Слайды 2-5

Воспитатель:  Молодцы! Все команды справились (раздается звонок). 

Воспитатель:  Алло, здравствуйте. Что случилось? (кладет телефон).

Воспитатель:  В лесу наводнение. И зверюшки просят нашей помощи. Возьмите конверты  с номером 2. Обведите в кружок животного, которого, по вашему мнению, нужно спасать, а кто спасется сам – не обводите.

Практическое задание «Кого надо спасать» (конверт 2).

Каждый ребенок берет карточку и обводит животных, которые могу погибнуть в момент наводнения в лесу.

Воспитатель:  Все выполнили задание. А теперь проверьте верность выполнения друг у друга (взаимоконтроль выполнения задания).

Слайд 6. Животные леса.

Воспитатель:   Посмотрите, сколько животных вы спасли. Но новая беда случилась в лесу, засорилось озеро, из которого животные пили чистую воду. Вода стала грязная, мутная. И животные обращаются к вам за помощью. Как же вы сможете помочь, уважаемые, лесники?  (нужно очистить воду).

Воспитатель:  Проходите, пожалуйста, в лабораторию и подумайте, что поможет вам очистить воду.

Опыт «Фильтрация воды».

Цель: показать способы фильтрации воды с помощью подручных средств.

Ход опыта: дети фильтруют воду через разные средства, уточняют, что животные могут пить эту воду, а человек нет.

Воспитатель:  Животные говорят  вам большое спасибо за помощь! (меняет слайд).

Слайд7.   Плакат «Чего нельзя делать в лесу».

Воспитатель:  Посмотрите на этот плакат. Вам нужно назвать по одному правилу о поведении в лесу. Только называть мы будем необычно. Ваш ответ нужно начинать примерно так: «Если ломать деревья, то …»  (рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, из вас получатся настоящие лесники. А как вы  думаете,  профессия лесника какая? (трудная, опасная, ответственная, важная, смелая).

Воспитатель:  О чем мы говорили на занятии? В чем заключается работа лесника? Почему эту профессию можно назвать опасной? Что в этой профессии вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программные задачи:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла».

Программное содержание:- Расширять представления детей о весне, ее признаках- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным- Развивать логическое мышление, память, внимание и...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром  "Прогулка в весенний лес"...