Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программное содержание:

- Расширять представления детей о весне, ее признаках

- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным

- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение

- Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы

- Активизировать познавательную активность детей

- Учить разгадывать кроссворды

-Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, разучивание стихотворений, примет о весне, беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

Программное содержание:

- Расширять представления детей о весне, ее признаках

- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным

- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение

- Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы

- Активизировать познавательную активность детей

- Учить разгадывать кроссворды

-Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, разучивание стихотворений, примет о весне, беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Ход занятия

1. Загадка о весне

Воспитатель просит детей отгадать загадку

Я раскрываю почки.

Взеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (весна)

2. Беседа о весне

Ребята, вы ждали весну? Вот она и пришла. А с чего начинается весна?

Назовите самые первые признаки весны. А помогут вам рассказать о весне картинки, которые выставлены на доске. Вы выбираете картинку и составляете предложение о весне.

Предполагаемые ответы детей

- Весной тает снег.

- Весной капают сосульки.

- Весной прилетают перелетные птицы

-Весной появляются проталины

- Весной ярче светит солнце.

- Весной расцветают подснежники.

- Весной просыпается медведь

- Весной текут ручейки, много луж.

А какие месяцы весна с собой принесла? Назовите их по порядку.

3. О признаках весны вспомнит и прочитает стихотворение о весне Милена.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли падают, звеня.

Солнце землю пригревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

4. Ребята, вспомните какие приметы весны вы с вами знаете.

- Грач на горе- весна на дворе.

- В марте вода – в апреле трава.

- Февраль силен метелью, а март капелью.

-Вода с гор потекла, весну принесла.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

-Апрель с водою, май с травою.

-Длинные сосульки- к долгой весне.

Физкульминутка.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх)

Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем)

Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами)

Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (машем руками, как крыльями)

5. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень черные ноги у весны.

- О чем говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

- Что такое проталины?

- Почему все это происходит?

- О каком главном признаке говорится в стихотворении?

- А какие изменения происходят весной в жизни животных?

6. Дид. игра «Подбери признаки и действия»

На доске появляется желтый круг-солнце. Рядом желтые полоски-лучики.

-Ребята, наше солнце потеряло свои лучи. Назовите, какое бывает солнце и приложите к нему лучик. (ласковое, теплое, яркое, весеннее, озорное)

- А что делает солнце (светит, греет, радует, блестит)

-Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал? (черным, серым, мокрым

- Какая же к нам пришла весна (Теплая, долгожданная, красивая, ранняя, веселая)

7. Разгадывание кроссворда. Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в кроссворд.

1. На шесте-дворец.

Во дворе-певец.

А зовут его (скворец)

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает (капель)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою (сосулька)

4. Живет посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей (снеговик)

5. Первый месяц весны (март)

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

8. Выразительное чтение стихотворения «Март» Алферова

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программные задачи:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна"...