Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Рюмина Пелагея Владимировна

    - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.
    - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных.
    - Познакомить с особенностями природы осенних месяцев.
    - Развивать умение наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. -
    - Воспитывать чувство любви к природе родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr.mir_.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

    Автор: Рюмина П.В.
    Тема занятия: «Осень проходит , зима на пороге…»
    Задачи занятия:
    - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.
    - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных.
    - Познакомить с особенностями природы осенних месяцев.
    - Развивать умение наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. -
    - Воспитывать чувство любви к природе родного края.
    Оборудование, необходимое для занятия: письмо от Айболита , иллюстрации с изображением русской природы , отражающие характерные признаки сентября, октября, ноября ( выводятся через проектор на экран); календарь природы; игрушечные фигурки животных – зайца, белки, лисы, медведя, ежа, волка.

    Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, перелётные птицы, листопад, зимующие птицы, зимняя спячка.
    Организация детей: полукругом сидят на стульчиках, на физкультминутке встают в круг.
    Предварительная работа: ведение календаря наблюдений; наблюдения на прогулках и экскурсиях, знакомство с детской художественной литературой об осени; рассматривание картин известных художников посвящённых осенней тематике; изготовление поделок и рисование на тему «Осень».

    Ход занятия:

    I часть.
    Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, которое мы совершим по осенним месяцам. А ещё мы получили вот это письмо , в нём Айболит просил проверить, все ли звери подготовились к зиме. Айболит – врач не простой, ребята, кого он лечит? (зверей, животных). А вы знаете, как называются эти врачи? (ветеринары). Как вы думаете, где они работают? (на ферме ,в ветлечебницах, в зоопарках, в цирке, везде где есть животные). Так вот, Айболит очень беспокоится за зверей и попросил нас проверить, все ли они подготовились к зиме и для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Но перед тем как мы туда попадём, нам необходимо проехать три станции по осенним месяцам. Вы готовы? Тогда, в путь!
    II часть.
    Воспитатель: Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь».( на экране изображения сентябрьской природы) Его в народе называют «хмурень». Как вы думаете, почему? (потому, что в сентябре уже нет такого тепла как летом; небо часто покрывается тучами, становится тяжелее, хмурится; идут дожди). Воспитатель: в сентябре дуют сильные ветры и за это его называют «ревуном». А ещё этот месяц называют «златоцветом» и «листопадником». Почему , как вы думаете? (потому что, что в сентябре желтеют листья и, лес стоит как золотой, потом листья начинают падать, идет листопад и т.д).
    Воспитатель: Посмотрите на наш календарь наблюдений. Как мы назовём сентябрь, который был в этом году? (ревун, хмурень). Почему? Расскажите, чем радует нас сентябрь? (сентябрь радует нас урожаем в саду, в огороде, в поле, лесу). Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Попробуйте объяснить эту пословицу (сентябрь – первый месяц осени, начинает холодать, день становится короче, и птицы начинают собираться в тёплые края).
    Воспитатель: Какие птицы улетают от нас? За отлетом каких птиц мы наблюдали у пруда ?(ласточки, дрозды, скворцы, грачи, журавли, дикие гуси и утки и т.д.).
    Воспитатель: Следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь» (на экране картины Октября).Воспитатель: В народе называли этот месяц «мокрохвост», «ветродуй», «грязник». Как вы думаете, почему? (Потому что в октябре чаще идут дожди, дуют сильные ветры, на улице слякотно , сыро и грязно).
    Воспитатель: Вспомните какая погода была в октябре , посмотрите в календарь наблюдений. Как бы мы назвали прошедший октябрь: «мокрохвост», «ветродуй» или «грязник»? Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
    Физкультминутка «Ветер и деревья»
    В октябре дуют сильные – пресильные ветры. Давайте представим, что мы деревья (дети поднимают руки вверх, изображая ветви деревьев). Подул лёгкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук). Ветер начался дует всё сильнее и сильнее (дети покачиваются, делая сильные взмахи руками). Ветер превратился в ураган, он приклоняет деревья к земле (дети делают наклоны до пола). Но теперь ветер стихает, стихает (дети уменьшают интенсивность движений) и совсем стих. После игры дети садятся на свои места.
    Воспитатель: Следующей и последней остановкой нашего необычного путешествия будет «Ноябрь». Ноябрь – последний месяц осени. На экране картины природы в ноябре) А какой сейчас месяц? (ноябрь). Давайте попробуем описать ноябрьскую погоду. Какая она? (Дети рассказывают о погоде в ноябре). Воспитатель: Ноябрь в народе называли «полузимник», как вы думаете, почему? (Потому, что зима ещё не наступила, а первые её признаки уже появляются, например, выпадает снег, по утрам замерзают лужицы).
    Воспитатель: В давние времена про тот месяц говорили «ледовый кузнец». Кто скажет, почему? (на речках появляется лёд, лужи, озёра и пруды покрываются льдом).
    Воспитатель: Если вы окажетесь на берегу водоёма, когда на воде появился первый лёд , ни в коем случае на ступайте на него! Это очень опасно! Лёд ещё очень тонкий и может проломиться!
    Воспитатель: В это время ближе к людям перебираются птицы. Кто знает, какие? (снегири, синицы). Про снегирей говорят: «снегири прилетели – на крыльях зиму принесли!». Эта птичка появляется тогда, когда выпавший снег уже не тает. Синицы и снегири живут в лесах, но с наступлением холодов перебираются поближе к человеку. В городских парках и селах для них есть рябина, калина, боярышник , семена деревьев и кормушки , в которые люди специально насыпают корм для птичек. Вот и мы с вами тоже будем всю зиму подкармливать птиц. Вспомните какие птицы прилетают к нашей кормушке.( синицы, снегири, воробьи, поползни, щеглы, вороны…)
    III часть.
    Воспитатель: А теперь, заглянем в наш лес, проверим, как дикие животные приготовились к зиме.
    На коврике полукругом рассажены игрушки, изображающие лесных зверей. Дети выбирают себе игрушку и составляют рассказ каждый о своём животном.
    Воспитатель: Интересные рассказы у нас получились, а главное правдивые , я думаю, что Айболит будет рад, что мы ему помогли , мы обязательно напишем ему письмо с вашими рассказами . А наше путешествие подошло к концу, нас ждет второй завтрак и мы отправляемся на прогулку!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

    Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

    Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

    Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

    Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

    Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Этот загадочный космос»

    Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии: развивать воображение, фан...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

    Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

    Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....