Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никитина Юлия Александровна

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе. Продолжать развивать умения строить предложения, расширять и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Задачи:

  1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов.
  2. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные».
  3. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе.
  4. Продолжать развивать умения строить предложения, расширять и активизировать словарь по теме.
  5. Развивать зрительную память, слух.
  6. Воспитывать интерес к животным, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: рассказ, словарная игра «Спрячьте нас в домике», игра с мячом «У кого что?», вопросы к детям, поощрения, рассматривание иллюстраций.

Словарь: пух, шкура, мех, детеныши.

Предварительная работа: рассматриваем иллюстрации о диких животных, подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и куры»; пальчиковые игры: «Медведь», «Сидит белочка в тележке», «Зайчик»; дидактические игры: «Кто лишний» (умение классифицировать).

Материал, оборудование: картинки животных, мяч. 

Индивидуальная работа: уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов

Ход занятия:

Педагог: Ребята, в чем вы пришли сегодня в детский сад? (В пальто, в шубке, в теплой куртке)

Вы пришли в теплой одежде. А какого цвета ваши пальто, куртки? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, у диких животных есть одежда? (нет)

Холодно зверятам в зимнем лесу. А что же им помогает согреться? (мех, шубки)

Правильно, шубки животных можно назвать по-разному: мех, шкуры, пух.

(Педагог вывешивает иллюстрации животных в летний период)

Педагог: Ребят внимательно посмотрите на картинки и скажите, у лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие)

А у волка и зайца какой цвет шубок? (серый)

А у медведя? (бурый, коричневый)

Педагог: Ребят как вы считаете, звери снимают свои шубки? (нет, они их меняют на зимние)

Не зря есть такая загадка: Летом - серый, зимой - белый. Кто это? (заяц).

Давайте поиграем.

(подвижная игра  «Зайка беленький сидит»)

Педагог: Ребятки, вы хотите услышать интересную историю, которая произошла в лесу?

(Дети слушают историю)

Эта история произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона, которая сидела на ветке и стала смеяться над ними: «Кар, кар! Да снимите с себя шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери: «Может и правда снять шубы». Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает. Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек беречься». Зайчик тоже проговорил: «Моя шубка на земле невидна, охотник меня не замечает». Никто не захотел снимать свои шубки.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему звери не захотели свои шубки снимать? (они им нужны, шубки защищают их,  помогают спрятаться)

Педагог: Слушайте дальше историю

Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Встретились под елкой в морозный день заяц и белка (демонстрирует иллюстрации зайца и белки в зимний период). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?» Я заяц, а ты кто такая? Я – белка. Почему ты стал другого цвета? Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую. Теперь меня на снегу не видно. Лиса или охотник пройдут мимо меня и не заметят. А у тебя, белочка, почему стала шубка другого цвета?» Я тоже к зиме приготовилась. Зимой все деревья голые, серые, вот и я поменяла свою рыжую шубку на серую, теперь меня среди веток не видно, куница меня не заметит.

Педагог: Ребят, вот такая история произошла в лесу. Вам было интересно ее услышать? (да) Про кого история (про диких животных).

Все дикие звери поменяли летние шубки на зимние. Как выдумаете для чего?

(дети отвечают: зимние шубки теплые, пушистые, некоторым животным помогают укрываться от врагов)

Педагог: Правильно, иногда зимой бывают такие сильные метели, что даже шубки не спасают.

Ребят, а вы хотели бы помочь зверям спрятаться от непогоды? (да)

Куда мы спрячем лису? (в нору)

Куда от зимней стужи мы спрячем волка? (в логово)

Где прячется от мороза медведь? (в берлоге)

Куда спрячем белку? (в дупло)

А зайчика? (в кустиках)

(Индивидуальный повтор ответов).

Педагог: Вот молодцы, ребята, спасли от стужи всех зверей, звери довольны, до весны будут укрываться от морозов в своих домиках, а весной у всех зверей появятся детеныши. Угадайте у кого какие?

У белки? (бельчата)

У лисы? (лисята)

У волчицы? (волчата)

У зайчихи? (зайчата)

А у медведицы кто? (медвежата)

Педагог: Молодцы! Правильно угадали детенышей животных. А хотите поиграть в игру «У кого кто?» (да).

(Воспитатель бросает мяч ребенку называет детеныша, а ребенок бросает мяч воспитателю и называет маму малыша).

Педагог: Теперь мы знаем, какие у кого шубки, как называются детеныши диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Детский сад».Задачи:Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые з...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...