Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Газизуллина Лена Тимерхановна

    Цель

    -показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

    -закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);

    -воспитывать уважение к труду взрослых;

    -продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    -воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    -развивать положительные эмоции у детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОБУ СОШ с.Буриказганово Стерлитамакский район РБ

            

    Конспект занятия

    в старшей группе

    по ознакомлению с окружающим миром

    Тема  «Детский сад – второй наш дом».

                                                                        Воспитатель: Газизуллина Л.Т.

                                                     2019

    Цель

    -показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

    -закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);

    -воспитывать уважение к труду взрослых;

    -продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

    -воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

    -развивать положительные эмоции у детей.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд

    Предварительная работа:

    тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

    -рассматривание иллюстраций;

    -чтение художественной литературы;

    -сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

    Оборудование:

    мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт.

    Ход занятия.

    Дети собираются вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

    На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных

    Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?

    Ответы детей

    Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

    Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

    Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

    А потому, что у них нет детского сада.

    Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

    А кто живёт в таки домах? Ответы детей

    Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

    Ответы детей: Идём в детский сад.

    Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

    Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

    Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Сосновоборск ул.Юности

    Семен нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.

    Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют,

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку с ними ходят.

    Вместе спорят и мечтают,

    Незаметно подрастают.

    Детский сад — второй ваш дом,

    Как тепло, уютно в нем!

    Вы его любите, дети,

    Самый добрый дом на свете!

    (Г. Шалаева)

    Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

    На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

    Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

    В гости к нам пришли зверята!»

    Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

    Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):

    «Мы на стульчиках сидим,

    На игры детские глядим,

    Хотим, чтоб был, как у ребят

    Детский сад, для нас – «зверят»

    Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

    Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Вероничка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

    После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

    Дети отвечают на вопросы.

    Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

    Дети: «Лучики».

    Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

    Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

    Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

    Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

    Дети: Воспитатели.

    Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …

    Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

    Воспитатель: Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей  

    Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

    Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

    Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

    А кто справа? Ответы детей

    Воспитатель: Как вы догадались? …

    Воспитатель: Ходит повар в колпаке

    С поварёшкою в руке.

    Он готовит нам обед,

    Кашу, щи и винегрет.

    За здоровьем деток медсестра следит.

    Лечит без таблеток ангину и бронхит.

    А как зовут нашу медсестру?

    Дети: -----



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Дендропарк» (отрытый просмотр)

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о со...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

    дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

    Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

    Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Детский сад».Задачи:Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые з...