Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Детский сад».
Задачи:
Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);
-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
Развивающие:
-развивать положительные эмоции у детей.
Воспитывающие:
-воспитывать уважение к труду взрослых;
-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому
-рассматривание иллюстраций; саду (знакомство с трудом медсестры, повара);
-чтение художественной литературы;
сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».
Оборудование:
мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт.
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.
На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?
Ответы детей
Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?
Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в изображением свой домик.
Дети прикрепляют картинки с детенышей животных к изображениям жилищ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей
А потому, что у них нет детского садаВоспитатель: выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.
Как они называются и почему?
А кто живёт в таки домах? Ответы детей
Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?
Ответы детей: Идём в детский сад.
Воспитатель выставляет фотографию детского сада.
Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.
Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Жердевка ул.Советская 46
Соня нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.
Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):
«Мы на стульчиках сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – «зверятВоспитатель: Чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.
Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Лерочка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.
После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.
Дети: «Ромашка».
Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей
Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.
Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателя? Ответы детей
Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя? Как она помогает? Ответы детей: Ирина Евгеньевна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
Физкультминутка «Мы друзья»
Дружно за руки берись
Влево –вправо повернись (повороты влево-вправо)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идем по кругу)
Добрых верных нам друзей
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем! (одходим назад)
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками,но только отгадайте загадки, что на этих картинках изображено
Воспитатель: Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель:А где готовят обед? В чем готовят обед?
Воспитатель: За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.(Врач)
Воспитатель:А как зовут нашу медсестру?
Дети: Галина Михайловна
Что делает?: Галина Михайловна
Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим гостям о нашем детском садике. Вы хорошо рассказывали и им очень наш детский сад понравился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Формировать представления детей о праздновании Нового года...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».
Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром" Детский сад"
Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимос...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».
Цель: Уточнение знаний детей о детском саде. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о професси...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...