Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром" Детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кулиш Анна Николаевна

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyat.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема:  «Детский сад».

Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Ход занятия:

Ой, ребята когда я шла в детский сад то по дороге нашла мешочек, давайте посмотрим что в нем?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый… (сад).

Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Далее звучит следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы —

Это наш цветочный… (сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель загадывает третью загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Этот дом – наш детский… (сад).

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад , ребята вы готовы отправится в путешествие по нашей маленькой стране.

Задает вопросы: «Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?» Выслушивая ответы детей, вывешивает на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.

Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей.

Д/И «Отбери среди картинок те профессии которые нужны в детском саду»

Вова

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Расскажите о своем любимом деле

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться, и быть дружными.

Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворные строки, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

Все игрушки разбросать —

Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым.

Говорить всегда: «Спасибо».

Руки мыть перед едой.

С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем помощнику воспитателя  помогать.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: " К истокам русской старины"

Цель: формирование представлений детей о быте и культуре русского народа....