Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

По ознакомлению с окружающим и развитию речи

в старшей логопедической группе.

Тема: «Беседа об овощах».

 

Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности; вкусовые признаки овощей.)

Углублять знания детей о месте произрастания овощей; об условиях, необходимых для роста растений и ухода за овощами.

Закреплять представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах, как продуктах  питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение называть овощи по описанию, отвечать на вопросы.

Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качество овощей.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память, речь.

Словарная работа: закрепить названия овощей; слова: осень,грядка,огород, урожай, витамины; сладкий, кислый, горький, вкусный, спелый,гладкий,шероховатый, круглый, овальный; копать, вырастать, ухаживать, выдернуть.

Коррекционная работа: Развитие мелкой моторики пальцев рук, работа над воздушной струёй,формирование лексико-грамматических средств языка.

Оборудование: корзина с овощами; волшебный ящик с овощами; подносы, тарелки; фланелеграф, кукла.

Материалы для проведения опытов: тарелка с нарезанными кусочками овощей, салфетки, вилки или заострённые палочки.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостью: куклу-Осень.

Кукла-Осень: Здравствуйте, ребята. Я-Осень. Сегодня я пришла к вам в гости и принесла свои дары.А чтобы узнать , что я вам принесла, предлагаю вам отгадать загадки, а вы будете отгадывать и отгадки складывать в корзинку.

1.Здесь весною было пусто

    Летом выросла( капуста).

2.Собираем мы в лукошко

     Очень крупную (картошку).

3.Из земли за чуб плутовку

     Тянем сочную ( морковку ).

4.От дождя земля намокла

    Полезай толстушка ( свёкла ).

5.Я- важный и сочный

    У меня красные щёчки.(помидор ).

6.Помогает деду внук

    Собирает с грядки( лук ).

Воспитатель :Ребята , а как назвать всё то, что мы собрали в корзинку одним словом? (Овощи). А теперь давайте проверим , не ошиблись ли мы. (Называем овощи , исправляем ошибки).

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Кукла – Осень: Ребята , а вы знаете , что у разных овощей съедобны разные части?.У одних – вершки (это та часть растения , которая растёт над поверхностью земли ), у других – корешки (в земле ), а у третьих- и вершки , и корешки.

Вот послушайте р.н.сказку ( настольный театр «Вершки - корешки».Воспитатель.)

Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру : «Вершки- корешки.» Овощи разложим на 3 группы: на первый поднос надо положить овощи , у которых съедобны только вершки , на второй – у которых корешки . А в середину , на тарелку положите те овощи , у которых и вершки и корешки съедобны.(дети выполняют задание и проверяют правильность выполнения.)

Физ. минутка: Мы картошку накопали,

                             Огурцы с гряды сорвали,

                             Выдернули всю морковку,

                             Срезали капусту ловко,

                              И в корзине от земли

                              Всё домой мы принесли.

Кукла- Осень: Ребята , осень – весёлая пора и я хочу с вами поиграть в игру. Для этого я воспользуюсь волшебной палочкой , а вы мне поможете. Давайте вместе подуем на неё 3 раза (вдыхаем носом , выдыхаем ртом) и закроем глаза.( На столе появляется волшебный ящик). Посмотрите , этот ящик волшебный. Там овощи. Руку в ящик опусти , овощ нам определи и скорее назови.Как догадались , какой это овощ? Какой он на ощупь? Молодцы.

Кукла- осень: Осень- щедрая пора и я хочу угостить вас своими дарами. Подойдите к столу и посмотрите , что лежит на тарелочках.(овощи). Наколите на вилочку то, что вы хотели бы попробовать  и скажите , что это за овощ и какой он на вкус. Молодцы.

Воспитатель:Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей , что праздник без музыки». Спасибо ,Осень , за твои дары.

Кукла- осень: Мне пора прощаться с вами , ребята.Я рада, что побывала у вас в гостях. Мне очень понравилось, как вы называли овощи, как отвечали на вопросы,старались правильно произносить слова и строить предложения ,учились мыслить и рассуждать. До свидания.

Воспитатель даёт установку на дальнейшую деятельность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: " К истокам русской старины"

Цель: формирование представлений детей о быте и культуре русского народа....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...