Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрихина Зоя Владиславовна

Формировать представления детей о праздновании Нового года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_novym_godom.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи: 

 - Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси;

-  Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям;

- Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, приближается наш любимый праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?

- А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей). 

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки. зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. В полночь ,когда бьют куранты,люди загадывают желание,которое обязательно сбудется.Воспитатель: Ровно в полночь бьют кремлёвские куранты в Москве.Сколько раз бьют кремлевские куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру , которая называется « С Новым годом!»

Новогодняя разминка

Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идет,

     Скоро праздник...

     Мягко светятся иголки,

     Хвойный дух идет от…            

     Ветви слабо шелестят,

     Бусы яркие...

     И качаются игрушки, флаги, звездочки...

     И верхушку украшая, там сияет, как всегда,

     Очень яркая, большая, пятикрылая...

     Закутал ветер небо шелком,

     Блестит, сверкая, наша...

     И приглашает елка вас

     Сейчас начать веселый... 

Проводится хоровод вокруг ёлочки под песню «В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево? 
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.

Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.

Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовить новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей)
4. Послушайте загадку и отгадайте о ком она. 

У этого дедушке много внучат, 

Внучата на дедушку часто ворчат! 

На улице дедушка к ним пристает – 

За пальцы хватает, за уши дерет, 

Кусается, щиплет, доводит до слез. 

У внуков краснеют и уши и нос... 

Но вечер приходит счастливый в году. 

Сердитого дедушку в гости я жду 

Подарки приносит он, добрый на вид 

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз -картинка и схемка)
 

- А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике. 



Воспитатель:  Традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? ( Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.
(Источник: https://www.stranamam.ru/post/6895117/)

А сейчас мы с вами тоже приготовим своим близким людям подарки красивые открытки

(Дети раскрашивают раскраски на новогоднюю тему)

 Воспитатель: - Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили?

Ответы детей. - Наряжаем елку. - Приходит Дед Мороз с подарками..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Детский сад».Задачи:Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые з...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие лампочки"

В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям  путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие ...