Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соломка Анастасия Андреевна

Цель: Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных!»

Цель: Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День защиты животных» - 4 октября.
  • Обогащать знания детей о животных нашей планеты.
  • Учить придерживаться правил поведения в природе.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим, природе.
  • Учить видеть красоту животного мира, проявлять заботу о нем.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животных нашего края.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире, магнитофон.

Материал: раскраски с животными, птицами, насекомыми цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (дети сели на стулья)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на планете, которая называется «Земля» - это наш большой и общих дом. Ко всему на земле человек должен относиться очень бережно, с любовью. Об этом и стихи есть.

Послушайте их:

Вот земля- наш светлый дом. Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята, и пушистые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка птички и цветы. И конечно я, и ты.

В этом доме нужно жить со всеми дружно,

Никого не обижать, всех соседей уважать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите у нас на мольберте? (картинки с разными животными)

(Ответ детей)

Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Как называются животные, которые живут в лесу, поле, горах?

(Ответ детей)

- Ребята, есть ли у вас домашние животные? Какие? (ответы детей)

- Скажите, каких диких животных вы знаете? (ответ детей)

- Ребята, вы любите животных? (ответ детей)

- Что значит любить животных? (ответ детей)

- Почему нужно беречь животных? (ответ детей)

- Как можно беречь животных? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это экологический праздник отмечают во всём мире. Каждый год люди проводят мероприятия, посвящённые охране животных.

А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем. Я называю животного и бросаю вам мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, по поведению) и вернуть мне мяч.

Лиса (хитрая, рыжая), лось (рогатый, сильный), волк (серый, злой), белка (шустрая, красивая, пушистая), медведь (бурый, белый, косолапый), ёж- (колючий, умный)

(плачь за дверью)

Игровой прием:

- Ребята, вы слышали кто-то плачет? (вношу игрушку зайчика)

- Ребята, зайчик мне рассказал, что в его лес пришли злые разбойники и стали нарушать тишину леса. Ломать деревья, разорять гнезда, разводить костры. Ребята, мы же с вами знаем, что так поступать НЕЛЬЗЯ.

Работа с иллюстрациями «Назови правило поведения в природе»

- Сейчас я буду показывать иллюстрации, а вы придумаете правило поведения к этой иллюстрации. (показ картинок)

Воспитатель: Вот, зайчишка смотри, наши дети знают!

НЕЛЬЗЯ:

  • разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; ломать ветки; давить насекомых;
  • шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоёмах;
  • сбивать мухоморы и прочие грибы; брать лесных зверьков домой.

- Я надеюсь, что вы будете выполнять эти правила и не забывать о них.

-Зайчик, а чтобы ты не грустил ребята покажут тебе звериную зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок. (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ушки на макушке)

А лисята как проснутся, (кулачками потереть глазки)

Любят долго потянутся (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одной, то обе вместе (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало начинайте все сначала (руки развести в стороны)

- Ребята, как же нам зайке помочь? (ответы детей)

- Я предлагаю сделать плакат «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ» и подарить ее нашему зайчишке, чтобы он повесил ее в своем лесу.

- Дети я предлагаю вам выбрать и раскрасить животных, наклеить на наш плакат. (дети садятся за столы)

- Но чтобы нам начать работу нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, (разжимают с сжимают кулачки)

Их сожми и разожми.

Поверни их и вот так, (разворачивают пальчики)

Не обидятся ни как.

За работу принимайся, не чего не опасайся. (грозят указательным пальчиком)

Работа детей. Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель размешает детские работы на плакат.

Воспитатель: Зайчик, смотри, какой у нас с ребятами получился замечательный плакат. Мы тебе его дарим. (зайчик благодарит и уходит)

Итог занятия:

Про каких животных мы с вами говорили? (ответ детей)

Сегодня вы очень старались, хорошо отвечали, помогли зайчику. Молодцы! Скажем друг другу «СПАСИБО!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Берегите животных!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852769","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852771","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Путешествие лампочки"

В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям  путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Загадочный космос".

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Я – Человек».

Формировать у детей осознание собственной значимости среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, совершенствовать знания о гендерном отличии, отличие человека от животного....