Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Знайка приглашает в путешествие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый.
  2. Познакомить детей с Московской областью; дать представление о том, что Реутов является частью Московской области.
  3. Познакомить детей с географическим расположением города Реутова и Московской области.
  4. Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
  5. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.
  6. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб
  7. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyat..doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 

Знайка приглашает в путешествие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

(подготовительная к школе группа) 

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый.
  2. Познакомить детей с Московской областью; дать представление о том, что Реутов является частью Московской области.
  3. Познакомить детей с географическим расположением города Реутова и Московской области.
  4. Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания.
  5. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой.
  6. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб
  7. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

Материал: кукла Знайка, фотографии семьи, план маршрута, изображение гербов, открытки о Реутове, карта Московской области, схема для составления описательных рассказов.

Словарная работа: герб, родичи, родовой герб, Московская область.

Предшествующая работа:

  1. рассматривание иллюстраций о городе Реутове,
  2. целевые экскурсии по улицам города,
  3. рассматривание гербов разных городов,
  4. чтение художественных произведений о родном крае,
  5. рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия.

Знайка  встречает детей, предлагает отправиться в путешествие, но сначала рассмотреть план маршрута.

Остановка № 1.

Знайка: Эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии)

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья)

Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родичи, родственники, родные)

Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? (да)

Как можно назвать человека, который родился и живет в Реутове? (реутовчанин)

А если бы мы жили в Томске? Новосибирске? Москве? Как называют жителей этих городов?

Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

Остановка № 2.

Знайка:

Вторая наша остановка называется “Знаки и символы”

Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Реутова,   Москвы)

Покажите мне герб г. Реутова, почему здесь изображён колокол и голубь.

 Но не только страны и города имеют гербы. Герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.

Подумайте, чтобы вы изобразили на своем семейном гербе, чем ваша семья больше всего любит заниматься, какие у вас увлечения, интересы (предлагает нарисовать семейный герб)

Остановка № 3

Знайка проводит с детьми физкультминутку, используя вспомогательные символы.

Остановка № 4

Знайка:

Следующая остановка называется “Расскажи о своем городе”

Посмотрите внимательно на виды города, вы узнаете этот город? (г. Реутов)

Подскажите, сколько нашему городу лет?

Что можно сказать про наш город, какой он по возрасту? (молодой)

Что еще можно сказать про город? (большой, красивый, чистый)

Какие улицы вы знаете? Назовите главную улицу города. Назовите самые любимые уголки города, которые вы посещаете вместе с родителями.

Ребята, вы можете рассказать о своем городе? При составлении рассказа можно пользоваться схемой (3-4 ребенка составляют описательный рассказ)

Знайка  оценивает рассказы детей.

Остановка № 5

Знайка: А теперь остановка, на которой мы найдем адрес нашего города (подводит детей к физической карте области)

Ребята, что это такое, кто знает? (карта)

А вы знаете, в какой области мы живем? (Московская область)

Правильно, наш город Реутов входит в Московскую область. На этой карте обозначена территория Московской области. На карте она занимает много места,  в ней много городов, поселков, деревень.  

Давайте найдем место на карте, где мы сейчас находимся. Давайте вспомним, как обозначены города на карте (точкой). На карте очень много точек – городов.

А что обозначают тонкие синие линии? (реки)

Какие вы знаете реки Московской области? (Волга,Ока).

Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку нужна карта? (ответы детей)

Мы с вами будем часто работать с картой и много узнаем о Московской области и о своем г. Реутове.

Остановка № 6

Знайка: А теперь я предлагаю вам немного поиграть и ответить на вопросы викторины:

Вопросы:

Как называется город, в котором мы живем?

На какой улице находиться наш детский сад?

Что такое герб?

Как называют людей, которые живут в г. Реутове?

Сколько лет нашему городу?

Назовите крупные реки Московской области.

Почему наш город назвали Реутов?

Знайка раздает призы, тем, кто правильно ответил на вопросы викторины, прощается с детьми. Дети рассматривают карту Московской области, которая осталась в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программные задачи:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла».

Программное содержание:- Расширять представления детей о весне, ее признаках- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным- Развивать логическое мышление, память, внимание и...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром  "Прогулка в весенний лес"...


 

Комментарии

Спасибо.я работаю по такой схеме,мне это близко.Интересный момент с рисованием герба семьи,что рисуют дети?