Главные вкладки

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Солопова Юлия Владимировна

    Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной группе

    «Живая природа»

    Подготовил:

    Воспитатель

    Солопова Ю.В.

    Санкт-Петербург, 2020 г.

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной группе

    «Живая природа»

    Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
    2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «дикие», «пернатые».
    3. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
    4. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
    5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

    Оборудование и материалы:

    Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц.

    Ход НОД.

    I.Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

    - Собрались все дети в круг.

    Я твой друг, и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Дети выполняют соответствующие движения и задания.

    Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Мы поедем в царство природы.

    А отправимся мы в путешествие на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Но прежде, нужно определить, кто каким вагончиком будет. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона. Назовите номер своего вагона, какой он будет по порядку.

    Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

    Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

    Дети «подъезжают» к проектору и рассаживаются на стульчики.

    II.Основная часть.

    Слайд 1. Изображение леса.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

    Дети: - В лес.

    Воспитатель: - Что такое лес?

    Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.

    Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

    Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

    Слайд 2. Ежик под грибом.

    Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий рядом с ежиком.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ежик нашел конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? И от кого? (Открывает конверт).

    - Ребята, это письмо от лесовичка, он  для вас приготовил интересное задание. Она узнал, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

    Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

    Дети: Животные.

    Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

    Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

    Дети: Потому что они живут в лесу.

    Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).( животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан)

    Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

    Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли выполнили задание.

    Слайд 3. Таблица с животными (проверка задания)

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

    Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

    У волка - лисята. Они живут в логове. (волчата, живут в логове)

    У медведя – зайчата, они живут в норе. (медвежата, живут в берлоге)

    У белки – волчата, они живут в берлоге. (бельчата, живут в дупле)

    У Зайца – медвежата, они живут в берлоге. (Зайчата, живут в лесу)

    У лисы – волчата, они живут в дупле. (лисята, живут в норе)

    Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

    III.Физминутка.

    Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку

    Зайцы утром рано встали,

    Весело в лесу играли.

    По дорожкам прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

    Вот лиса идёт по лесу.

    Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

    Чтоб ответить на вопрос,

    Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

    Тренировки помогают!

    И зайчата убегают. (Бег на месте.)

    Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

    Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

    Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

    Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

    Слайд 4. Изображение летящих птиц в неба. Фонограмма пение птиц.

    Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

    Дети: Птиц

    Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Варя скажи, а чем птицы отличаются от животных? Андрей, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!

    Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете лесных птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, на экране появится отгадка.

    1. Он по-рабочему одет

    Удобно, просто, ловко,

    На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

    1. Грудка ярче, чем заря,

    У кого? (У снегиря).

    1. Угадай, какой же птице

    Ночью темною не спится?

    Не укроет мышь трава,

    Ведь за ней летит… (Сова)

    1. Птица чёрная сидит
      На лохматой ёлке.
      - Кар! - всё время говорит.
      Клюв – страшней иголки. (ворона).

    1. Не ворона, не синица -
      Как зовется эта птица?
      Примостилась на суку -
      Раздалось в лесу "ку-ку".  (Кукушка)

    Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки-изображения птиц

    Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали! А сейчас ребята прислушайтесь! Что вы слышите?

    Слайд 5. Изображение реки, звук текущей воды

    Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

    Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

    Дети: В реке живут рыбы.

    Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

    Дети: Карась, щука, сом, окунь.

    Слайд 6. Изображение рыб.

    Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

    Дети: Вода, кислород, солнце.

    Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! А у нас тоже есть речка. А где же рыбки? (на столе расстелить полосу голубой ткани, под ней спрятаны рыбки, вытянуть рыбку за хвостик. Показ способа изготовления, выбор клубка ниток под цвет хвостика рыбки). Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Эти рыбки , теперь ваши, ребята.

    IV.Заключительная часть. Рефлексия.

    Воспитатель: Время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу. Все помнят, у кого какой номер вагончика? Молодцы! Встаем друг за другом.

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? От кого вы получили конвертик с заданиями? Что больше всего, вам понравилось? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

    Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

    конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

    Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

    конспект занятия в подготовительной группе на тему "Луговые цветы"...

    «Перелетные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги

    Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"

    .Конспект  занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных професси...

    Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

    - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...