Главные вкладки

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
    план-конспект по окружающему миру по теме

    конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру

    Составила: Воднева Наталья Ивановна.

    Тема: В царстве Нептуна

    Задачи:

    1. Обобщить и систематизировать знания детей о рыбах.
    2. Формировать умения проводить опытническую деятельность.
    3. Упражнять в дифференциации речных и морских рыб.
    4. Развивать память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, диалогический тип речи.
    5. Воспитывать бережное отношение к рыбам, заботливое отношение ко всему живому.

    Материалы к занятию: демонстрационный материал «Рыбы», банки с пресной и соленой водой, яйцо, йод, письмо от Нептуна, ванночки для проявления фотографий, карточки с буквами, маски – шапочки с изображением рыб и карточки с червячком, рыбкой, водорослями.

    Ход занятия

    Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? «Дорогие ребята! Пишет вам  царь Нептун. Выполните мои задания и вы узнаете, где я живу.

    Первое задание «Морские и пресноводные».

    - Ребята, каких рыб в зависимости от места обитания мы знаем?

    - морских и пресноводных.

    - как определить, в какую банку выпустить рыбок?

    - можно понюхать – морская вода пахнет йодом, можно попробовать на вкус – морская вода соленая.

    - молодцы. А можно провести опыт – в соленой воде яйцо не тонет.

    Дети проходят к столу с подготовленными предметами и определяют, в какой банке соленая вода.

    - молодцы. А теперь распределите рыбок в свою среду обитания.

    Дети раскладывают картинки с рыбками, делят их на морских и пресноводных.

    - ребята, назовите пресноводных рыб. А теперь назовите морских.

    - вы справились с этим заданием и получаете первую букву.

    Второе задание «Накорми рыбку»

    - ребята, а хотите сами побыть рыбками? Тогда надевайте «маски – шапочки». В обручах – домиках вам приготовлена еда. По моему сигналу выберите себе домик с той пищей, которую любит ваша рыбка. Раз – два – три.

    - Какие рыбки по способу питания в этом домике? (хищные)

    - а в вашем домике? (мирные)

    - молодцы. Получаете вторую букву.

    Третье задание «Очистить речку от грязи»

    Ребята, посмотрите на эту речку (начинает медленно лить по наклонной плоскости ванночки воду). Смотрите, сколько грязи в воде. Как вы думаете, кто сможет выжить в такой грязной воде! Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда – то исчезла. Что случилось7

    - рыба погибла.

    - действительно, из-за загрязнения погибла вся рыба. Как человек пострадал от этого?

    - нельзя использовать для приготовления пищи, для купания, для отдыха.

    А как можно поправить положение?

    - посадить по берегам реки лесопосадки, построить очистные сооружения.

    Практическая часть.

    Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (спички), на емкость устанавливают воронку с фильтром. затем проверяют эффективность работы их очистительных сооружений – льют воду. Сравниваю, насколько чище стала вода.

    Дети получают третью букву.

    Четвертое задание эко знаки.

    Ребята, выберите из различных экологических знаков те, которые призывают охранять водоемы и расскажите о своем знаке. Получают четвертую букву.

    Итог занятия

    Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания Нептуна. Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось и узнаем, где он живет. Дети читают слово «Море»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

    Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

    Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

    конспект занятия в подготовительной группе на тему "Луговые цветы"...

    «Перелетные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги

    Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"

    .Конспект  занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных професси...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

    Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

    Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

    - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...