Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Пермякова Вера Николаевна

    .

    Конспект  занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"

    Образовательные: 

    закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

    расширять знания о труде в деревне;

    Цель познакомить детей с профессией фермер, доярка.

    Систематизировать знания детей о  фермере,  доярке профессиях..

    Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

    формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

    Развивающие: 

    формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

    развивать речь, обогащать словарь детей

    продолжать развивать память, внимание, мышление

    развивать познавательный интерес

     

    Воспитательные:

    воспитывать любовь к природе

    воспитывать уважение к людям труда

    воспитывать интерес к рабочим профессиям

    воспитывать интерес к коллективной работе.

     

    Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.

    Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

    Ход занятия.

    Стук в дверь (входит Незнайка)

    -Здравствуйте , я Незнайка!

    - Здравствуй, Незнайка.

    -Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.

    -Что ж ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто работает на ферме?

    -Фермер славится делами.
    Сам хозяйство он ведёт.
    Молоком и овощами
    Нас снабжает круглый год.
    В поле высеет пшеницу,
    Вырастит на ферме птицу,
    Пчёл семейство заведёт,
    Соберёт душистый мёд.

    -А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
    Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

    Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме работают  люди, которые труда не боятся.

    Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

     Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

     Кто на дудочке играет,

     На лужок всех приглашает?

    На носочках выходите,

     Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

     Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

     Потерял пастух дуду.

     А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

     Кто дудочку возьмет,

     Тот скажет, кого он пасет.

    Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

    Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

    Послушайте загадку .

    Волшебница, добрая фея,

    Тепло и уютно нам с нею.

    Всех в доме насытить готова

    Кормилица наша… .(корова)

    Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

    Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

    Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?

    Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

    Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

    Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

    Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.

    А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

    - У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

    - Животные тоже любят заботу и ласку.

    - Доярки  надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

    - В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

    - Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло ...)

    - А можно ли чем - то заменить корову?

    - Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех  этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

    - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

    Физкультминутка: «Корова».

    «Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

    Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

    На животноводческой ферме ребята  работают ветеринары. Давайте расскажем Незнайке, кто такой ветеринар.

    -Ветеринар — доктор особенный,
    Он лечит всех зверей,
    Всегда он в уважении
    Среди честных людей.
    Такого врача называют:
    «Добрый доктор Айболит».
    Поможет всем животным,
    Излечит, исцелит.

     Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.

    -Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.

    Подведение итогов занятия.

    - Люди каких профессий работают на ферме?
    - Что нового вы узнали сегодня на занятии?
    - Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
    - Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fermer.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    .

    Конспект  занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"

    Образовательные: 

    закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

    расширять знания о труде в деревне;

    Цель познакомить детей с профессией фермер, доярка.

    Систематизировать знания детей о  фермере,  доярке профессиях..

    Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

    формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

    Развивающие: 

    формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

    развивать речь, обогащать словарь детей

    продолжать развивать память, внимание, мышление

    развивать познавательный интерес

    Воспитательные:

    воспитывать любовь к природе

    воспитывать уважение к людям труда

    воспитывать интерес к рабочим профессиям

    воспитывать интерес к коллективной работе.

    Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.

    Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

    Ход занятия.

    Стук в дверь (входит Незнайка)

    -Здравствуйте , я Незнайка!

    - Здравствуй, Незнайка.

    -Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.

    -Что ж ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто работает на ферме?

    -Фермер славится делами.
    Сам хозяйство он ведёт.
    Молоком и овощами
    Нас снабжает круглый год.
    В поле высеет пшеницу,
    Вырастит на ферме птицу,
    Пчёл семейство заведёт,
    Соберёт душистый мёд.

    -А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
    Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

    Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме работают  люди, которые труда не боятся.

    Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

     Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

     Кто на дудочке играет,

     На лужок всех приглашает?

    На носочках выходите,

     Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

     Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

     Потерял пастух дуду.

     А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

     Кто дудочку возьмет,

     Тот скажет, кого он пасет.

    Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

    Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

    Послушайте загадку .

    Волшебница, добрая фея,

    Тепло и уютно нам с нею.

    Всех в доме насытить готова

    Кормилица наша… .(корова)

    Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

    Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

    Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?

    Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

    Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

    Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

    Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.

    А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

    - У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

    - Животные тоже любят заботу и ласку.

    - Доярки  надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

    - В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

    - Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло ...)

    - А можно ли чем - то заменить корову?

    - Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех  этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

    - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

    Физкультминутка: «Корова».

    «Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

    Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

    На животноводческой ферме ребята  работают ветеринары. Давайте расскажем Незнайке, кто такой ветеринар.

    -Ветеринар — доктор особенный,
    Он лечит всех зверей,
    Всегда он в уважении
    Среди честных людей.
    Такого врача называют:
    «Добрый доктор Айболит».
    Поможет всем животным,
    Излечит, исцелит.

     Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.

    -Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.

    Подведение итогов занятия.

    - Люди каких профессий работают на ферме?
    - Что нового вы узнали сегодня на занятии?
    - Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
    - Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

    Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

    Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»

    Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....

    Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

    Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

    Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

    Отчёт по организации ранней профориентации в старшей разновозрастной группе «Непоседы» (ознакомление с миром профессий)

    Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Задачи:- Продолжать знакомить с раз...