Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_professiey_politseyskiy.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Талалаева Людмила Александровна
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии.
Задачи:
обучающие
• познакомить детей с профессией полицейский;
воспитательные
• формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
• развивать интеллектуальные и творческие возможности.
Оборудование и методическое обеспечение: видио- ролик «Полиция города Еманжелинска» Пазл (полицейская машина), картинки, макет полицейской машины.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает ребятам собрать пазл и узнать, о какой профессии пойдет речь?
Воспитатель: Послушайте загадку.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
(полицейский)
Воспитатель: Правильно и тема сегодняшнего занятия профессия «полицейский».
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
-Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сегодня мы познакомимся с профессий Полицейский. Полиция относится к Защитникам Отечества?
При царе в России создали службу охраны общественного порядка и назвали ее «полицией».
«Честь в служении Отечеству!» - эти слова остаются девизом полицейских.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, если вам нужно узнать что-то новое или ответ на сложный вопрос, что вы будете делать, к кому или к чему обратитесь? И где можем найти эту информацию?
- А может нам помочь книга, журнал или энциклопедия? (можно прочитать интересные рассказы)
- А телевизор? (по телевизору смотрим познавательные передачи)
- Как нам может помочь компьютер? Интернет?
Ребята, я сегодня хотела бы с вами отправиться в виртуальную экскурсию.
А вы знаете, что значит виртуальная экскурсия?
Ответы детей:
Воспитатель: виртуальная экскурсия, это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места. Виртуальная экскурсия происходит при помощи фотографий или видео. При помощи онлайн прогулок можно побывать на виртуальной фото или видео выставки – увидеть, что-то новое и интересное. Важно отметить, что виртуальная экскурсия – это бесплатно. Никуда не надо ходить или ездить. У вас появиться возможность, очень быстро получить представления о совершенно новых и разных вещах.
Воспитатель: Ребята, повторите, на какую экскурсию мы отправимся с вами? А что нам нужно для виртуальной экскурсии? (ответы детей: компьютер, экран, желание)
Сегодня о профессии полицейского расскажут вам сами сотрудники полиции города Еманжелинска.
Просмотр видеоролика
Воспитатель: Вам понравилось? Какими должны быть сотрудники полиции?
Дети: Образованным, физически развитым и выносливым, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым и добрым.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
(Из-за ширмы появляется грустный зайчик).
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: Я потерялся…Я пошел с мамой погулять и потерялся…
Воспитатель: Ребята, кто Зайчику может помочь?
Дети: Полицейский
Воспитатель: Конечно! Они защищают жителей нашего города, задерживают преступников, и оказывают помощь всем, кто попал в трудную ситуацию и не знает, что делать (обращается к Зайке) и Зайчатам которые потерялись тоже конечно помогут…
Давайте вызовем полицию. А как это сделать?
Дети: Попросить взрослых вызвать полицию, а если есть телефон позвонить по номеру 02
Воспитатель: Все верно. Ты Зайчик не переживай! Тебе обязательно помогут…
Ребята, а чтобы полицейские быстрее нашли родителей Зайчика, что нужно знать?
Дети: Нужно знать имя, фамилию, свой адрес, имена родителей
Воспитатель: Зайчик ты знаешь свой адрес?
Заяц: Не помню! Знаю, как зовут мою маму – Зая Марковна, а папу Заяц Львович… Подождите, мне мама в кармашек записку положила, сказала если потеряюсь отдать прохожим! Как здорово что вы мне попались!
Воспитатель: И где же эта записка?
(достает записку: Если мой зайчишка шалунишка вдруг потеряется, вот схема маршрута, по которому Зайчика можно вернуть домой).
Вот и хорошо! Я сейчас позвоню в полицию, Елена Владимировна спустится вниз и передаст зайчика сотрудникам полиции, а полицейские доставят пропавшего зайчика его родителям!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали, что у профессии «полицейский», есть несколько направлений. А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны будите узнать о какой профессии идет речь.
1) Папа у меня - герой!
Ходит в форме с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
2) Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (постовой)
3) Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок. (Кинолог)
4. Никто на свете так не может -
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Регулировщик)
5. Он ездит на место преступления,
Исследует предметы и улики с места преступления.
(Эксперт-криминалист)
Воспитатель: ребята, сейчас я хочу проверить, как вы справитесь с заданием. Нужно из простой машины, сделать полицейскую. Готовы? Приступаем. (дети оформляют макет машины полицейской атрибутикой).
Итог.
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".
Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...
Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»
Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».
Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»
В работе приведено описание НОД, направленной на формирование знаний у детей о коренном народе севера Сахалина....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».
Организациянепосредственно образовательной деятельностив старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Профессии людей»....