Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Талалаева Людмила Александровна

    Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_znakomstvo_s_professiey_politseyskiy.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

    Талалаева Людмила Александровна

    Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии.

    Задачи:

    обучающие

    познакомить детей с профессией полицейский;

    воспитательные

    формировать уважительное отношение к людям труда;

    развивающие

    • развивать интеллектуальные и творческие возможности.

    Оборудование и методическое обеспечение: видио- ролик «Полиция города Еманжелинска» Пазл (полицейская машина), картинки, макет полицейской машины.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Предлагает ребятам собрать пазл и узнать, о какой профессии пойдет речь?

    Воспитатель:  Послушайте загадку.

    Если вы в беду попали,

    Телефон 02 набрали.

    К вам они сейчас придут,

    Всем помогут, всех спасут.

    (полицейский)

    Воспитатель: Правильно и тема сегодняшнего занятия профессия «полицейский».
    Воспитатель:
    - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
    Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
    Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
    Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

    Дети: ответы детей.
    Воспитатель:
    -Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
    -Какую пользу они приносят?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Но сегодня мы познакомимся с профессий Полицейский. Полиция относится к Защитникам Отечества?

    При царе в России создали службу охраны общественного порядка и назвали ее «полицией».

    «Честь в служении Отечеству!» - эти слова остаются девизом полицейских.

    Воспитатель:
    Ребята, скажите, пожалуйста, если вам нужно узнать что-то новое или ответ на сложный вопрос, что вы будете делать, к кому или к чему обратитесь? И где можем найти эту информацию?
    - А может нам помочь книга, журнал или энциклопедия? (можно прочитать интересные рассказы)

    - А телевизор? (по телевизору смотрим познавательные передачи)
    - Как нам может помочь компьютер? Интернет?

    Ребята, я сегодня хотела бы с вами отправиться в виртуальную экскурсию.

     А вы знаете, что значит виртуальная экскурсия?
    Ответы детей: 

    Воспитатель:  виртуальная экскурсия, это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места. Виртуальная экскурсия происходит при помощи фотографий или видео. При помощи онлайн прогулок можно побывать на виртуальной фото или видео выставки – увидеть, что-то новое и интересное. Важно отметить, что виртуальная экскурсия – это бесплатно. Никуда не надо ходить или ездить. У вас появиться возможность, очень быстро получить представления о совершенно новых и разных вещах.
    Воспитатель: Ребята, повторите, на какую экскурсию мы отправимся с вами? А что нам нужно для виртуальной экскурсии? (ответы детей: компьютер, экран, желание)


    Сегодня о профессии полицейского расскажут вам сами сотрудники полиции города Еманжелинска.

                                                   Просмотр видеоролика

    Воспитатель: Вам понравилось? Какими должны быть сотрудники полиции?

    Дети: Образованным, физически развитым и выносливым, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым и добрым.


    Пальчиковая гимнастика:
    Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
    Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
    Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
    (разгибание пальцев начиная с мизинца),
    Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
    Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).


    (Из-за ширмы появляется грустный зайчик).


    Воспитатель: Зайка, что случилось?

    Зайка: Я потерялся…Я пошел с мамой погулять и потерялся…
    Воспитатель: Ребята, кто Зайчику может помочь?

    Дети: Полицейский

    Воспитатель: Конечно! Они защищают жителей нашего города, задерживают преступников, и оказывают помощь всем, кто попал в трудную ситуацию и не знает, что делать (обращается к Зайке) и Зайчатам которые потерялись тоже конечно помогут…

    Давайте вызовем полицию. А как это сделать?

    Дети: Попросить взрослых вызвать полицию, а если есть телефон позвонить по номеру 02

    Воспитатель: Все верно. Ты Зайчик не переживай! Тебе обязательно помогут…

                             Ребята, а чтобы полицейские быстрее нашли родителей Зайчика, что нужно знать?

    Дети: Нужно знать имя, фамилию, свой адрес, имена родителей

    Воспитатель: Зайчик ты знаешь свой адрес?

    Заяц: Не помню! Знаю, как зовут мою маму – Зая Марковна, а папу Заяц Львович… Подождите, мне мама в кармашек записку положила, сказала если потеряюсь отдать прохожим! Как здорово что вы мне попались!

    Воспитатель: И где же эта записка?

    (достает записку: Если мой зайчишка шалунишка вдруг потеряется, вот схема маршрута, по которому Зайчика можно вернуть домой).

                          Вот и хорошо! Я сейчас позвоню в полицию, Елена Владимировна спустится вниз и передаст зайчика сотрудникам полиции, а полицейские доставят пропавшего зайчика его родителям!

    Воспитатель:  Ребята, сегодня вы узнали, что у профессии «полицейский», есть несколько направлений. А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны будите узнать о какой профессии идет речь. 

    1) Папа у меня - герой!

    Ходит в форме с кобурой!

    Посреди ночного мрака

    Где-то кража или драка?

    Сразу по "02" звоните,

    Папу моего зовите! (Полицейский)

    2) Кто движеньем управляет?

    Кто машины пропускает?

    На широкой мостовой

    Машет жезлом. (постовой)

    3) Он – друзей четвероногих

    Всеми признанный знаток,

    Воспитатель очень строгий,

    Крепко держит поводок. (Кинолог)

    4. Никто на свете так не может -

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики. (Регулировщик)

    5. Он ездит на место преступления,

    Исследует предметы и улики с места преступления.

    (Эксперт-криминалист)

    Воспитатель: ребята, сейчас я хочу проверить, как вы справитесь с заданием. Нужно из простой машины, сделать полицейскую. Готовы? Приступаем. (дети оформляют макет машины полицейской атрибутикой).

    Итог.

    Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

    Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».

    Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

    Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

    Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

    Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»

    Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

    Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"

    Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...