Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Талалаева Людмила Александровна

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_professiey_politseyskiy.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

Талалаева Людмила Александровна

Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии.

Задачи:

обучающие

познакомить детей с профессией полицейский;

воспитательные

формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

• развивать интеллектуальные и творческие возможности.

Оборудование и методическое обеспечение: видио- ролик «Полиция города Еманжелинска» Пазл (полицейская машина), картинки, макет полицейской машины.

Ход занятия:

Воспитатель:  Предлагает ребятам собрать пазл и узнать, о какой профессии пойдет речь?

Воспитатель:  Послушайте загадку.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

(полицейский)

Воспитатель: Правильно и тема сегодняшнего занятия профессия «полицейский».
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: ответы детей.
Воспитатель:
-Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сегодня мы познакомимся с профессий Полицейский. Полиция относится к Защитникам Отечества?

При царе в России создали службу охраны общественного порядка и назвали ее «полицией».

«Честь в служении Отечеству!» - эти слова остаются девизом полицейских.

Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, если вам нужно узнать что-то новое или ответ на сложный вопрос, что вы будете делать, к кому или к чему обратитесь? И где можем найти эту информацию?
- А может нам помочь книга, журнал или энциклопедия? (можно прочитать интересные рассказы)

- А телевизор? (по телевизору смотрим познавательные передачи)
- Как нам может помочь компьютер? Интернет?

Ребята, я сегодня хотела бы с вами отправиться в виртуальную экскурсию.

 А вы знаете, что значит виртуальная экскурсия?
Ответы детей: 

Воспитатель:  виртуальная экскурсия, это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места. Виртуальная экскурсия происходит при помощи фотографий или видео. При помощи онлайн прогулок можно побывать на виртуальной фото или видео выставки – увидеть, что-то новое и интересное. Важно отметить, что виртуальная экскурсия – это бесплатно. Никуда не надо ходить или ездить. У вас появиться возможность, очень быстро получить представления о совершенно новых и разных вещах.
Воспитатель: Ребята, повторите, на какую экскурсию мы отправимся с вами? А что нам нужно для виртуальной экскурсии? (ответы детей: компьютер, экран, желание)


Сегодня о профессии полицейского расскажут вам сами сотрудники полиции города Еманжелинска.

                                               Просмотр видеоролика

Воспитатель: Вам понравилось? Какими должны быть сотрудники полиции?

Дети: Образованным, физически развитым и выносливым, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым и добрым.


Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).


(Из-за ширмы появляется грустный зайчик).


Воспитатель: Зайка, что случилось?

Зайка: Я потерялся…Я пошел с мамой погулять и потерялся…
Воспитатель: Ребята, кто Зайчику может помочь?

Дети: Полицейский

Воспитатель: Конечно! Они защищают жителей нашего города, задерживают преступников, и оказывают помощь всем, кто попал в трудную ситуацию и не знает, что делать (обращается к Зайке) и Зайчатам которые потерялись тоже конечно помогут…

Давайте вызовем полицию. А как это сделать?

Дети: Попросить взрослых вызвать полицию, а если есть телефон позвонить по номеру 02

Воспитатель: Все верно. Ты Зайчик не переживай! Тебе обязательно помогут…

                         Ребята, а чтобы полицейские быстрее нашли родителей Зайчика, что нужно знать?

Дети: Нужно знать имя, фамилию, свой адрес, имена родителей

Воспитатель: Зайчик ты знаешь свой адрес?

Заяц: Не помню! Знаю, как зовут мою маму – Зая Марковна, а папу Заяц Львович… Подождите, мне мама в кармашек записку положила, сказала если потеряюсь отдать прохожим! Как здорово что вы мне попались!

Воспитатель: И где же эта записка?

(достает записку: Если мой зайчишка шалунишка вдруг потеряется, вот схема маршрута, по которому Зайчика можно вернуть домой).

                      Вот и хорошо! Я сейчас позвоню в полицию, Елена Владимировна спустится вниз и передаст зайчика сотрудникам полиции, а полицейские доставят пропавшего зайчика его родителям!

Воспитатель:  Ребята, сегодня вы узнали, что у профессии «полицейский», есть несколько направлений. А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны будите узнать о какой профессии идет речь. 

1) Папа у меня - герой!

Ходит в форме с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

2) Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

3) Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок. (Кинолог)

4. Никто на свете так не может -

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Регулировщик)

5. Он ездит на место преступления,

Исследует предметы и улики с места преступления.

(Эксперт-криминалист)

Воспитатель: ребята, сейчас я хочу проверить, как вы справитесь с заданием. Нужно из простой машины, сделать полицейскую. Готовы? Приступаем. (дети оформляют макет машины полицейской атрибутикой).

Итог.

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями.