Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Экспериментирование)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Редькина Надежда Александровна

Экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Художественно-эстетическое развитие»

(Экспериментирование)

№ НОД

Тема

Сентябрь

1

Тема: «Свойства воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, в ней можно растворить соль, сахар; формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; развивать активный словарь.

2

Тема: «Какая бывает вода»

Цель:         знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

3

Тема: «Фейерверк красок»

Цель: развивать представление о том, что краски смешиваясь, дают новые цвета; вспомнить называния основных цветов; воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

4

Тема: «Разноцветная водичка»

Цель: формировать представление детей о свойстве воды – она может окрашиваться.

Октябрь

1

Тема: «Какой вкус у воды»

Цель: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; развивать активный словарь.

2

Тема: «Тонет – не тонет. Плавает»

Цель: познакомить, с тем, что предметы бывают легкие и тяжелые; учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.

3

Тема: «Игры с соломинкой»

Цель: развивать представление детей о том, что человек дышит воздухом.

4

Тема:         «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: формирование представлений о воздухе; познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Ноябрь

1

Тема: «В царстве мыльных пузырей»

Цель: знакомство детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь; создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей; закрепить знания детей о свойствах мыла; организовать игровую деятельность детей.

2

Тема: «Буря в стакане»

Цель: дать представление о том, что воздух легче воды; закрепить умения детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания воздуха из коктейльных трубочек.

3

Тема: «Холодная – горячая».

Цель: учить детей определять температуру воды.

4

Тема: «Мы снежинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой; формировать у детей навык практического экспериментирования со снегом. Закрепить знания о том, что снег холодный, легкий, белый.

Декабрь

1

Тема: «Волшебные льдинки»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает); закреплять умения выделять и называть цвет; продолжать развивать умение обследовать предметы различными способами (осязание и пр.)

2

Тема: «Цветные льдинки»

Цель: обобщить знания о том, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

3

Тема: «Снег и лед»

Цель: формировать представления детей о загрязнении снега и льда.

4

Тема: «Соберем водичку»

Цель: научить детей пользоваться губкой для сбора воды; познакомить детей со свойством губки – впитывать воду; закрепить знания детей основных цветов.

5

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: научить детей определять температуру веществ и предметов на ощупь.

Январь

2

Тема: «Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства.

3

Тема: «Какими бывают камни?»

Цель: закрепить знания детей о бумаге и её свойствах.

4

Тема: «Легко ли рвется бумага?»

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы

Февраль

1

Тема: «Тонет – не тонет»

Цель: Расширять представления детей о свойствах бумаги и различных предметов.

2

Тема:         «Что звучит»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

3

Тема: «Музыка или шум?»

Цель: научить детей определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

4

Тема: «Вот какой песочек мой»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, рассказать, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек – песчинок; учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони); развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Март

1

Тема: «Отпечатки моих рук»

Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета; учить детей делать отпечатки ладони; развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

2

Тема: «Ищем клад»

Цель: закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка; учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

3

Тема: «Движение песка»

Цель: познакомить детей со свойством сухого песка – при ветре разлетаться; Закрепить правила безопасности при работе с песком; развивать зрительно- слуховые связи.

4

Тема: «Веточка тополя»

Цель: учить наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле и воде.

5

Тема: «Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

Апрель

1

Тема: «Поиграем с солнечным зайчиком»

Цель: формировать представления о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде).

2

Тема: «Веточки сирени»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках.

3

Тема: «Деревянные предметы и их свойства»

Цель: формировать умение определять свойства деревянных предметов.

4

Тема: «Свойства глины».

Цель: формировать умение определять качество глины (мягкая, пластичная).

Май

1

Тема: «Свойства резины»

Цель: учить узнавать вещи из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

2

Тема: «Ткань, её свойства и качества»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (структура поверхности, степень прочности, мягкость, толщина) и свойства(мнется, рвется, режется и т.д.).

3

Тема: «Какие цветочки распустятся раньше?»

Цель: понаблюдать, как и в какой последовательности распускаются различные веточки деревьев.

4

Тема: «Сравнить песок, почву, глину»

Цель: формировать умение сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Перспективное планирование в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Данное планирование составлено на основе программы "Мир открытий" под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой и подойдет воспитателям ГКП для детей 1-3 лет. ...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста

Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...

Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста

Перспективное планирование по ИЗО деятельности для детей раннего возраста...

Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)

Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...