Перспективное планирование по художественному творчеству
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Плотникова Марина Николаевна

Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Лексич. Тема

Вид НОД

Тема НОД

Цель НОД

Части НОД

Сентябрь

Детский сад

Рисование

«Знакомство с акварелью»

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой  и т. Д. учить способам работы акварелью.

  1. Орг. Момент
  2. Загадка
  3. Работа с кистью
  4. Работа с палитрой
  5. Физминутка
  6. Рисование детьми
  7. Итог, рассматривание.

Рисование

«Маша идет с мамой в д.сад»

Развивать у детей умение передавать в рисунке сюжет в двумя персонажами, передавать различия в росте между мамой и дочкой, самостоятельно вносить в рисунок необходимые дополнения, закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком.

  1. Орг. Момент
  2. Рассказ воспитателя
  3. Последовательность рисования
  4. Физминутка
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Самостоятельная работа
  7. Итог

Аппликация

« Наша новая кукла»

 

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание новой куклы
  3. Приемы вырезывания
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Совместное вырезывание
  6. Самостоят. Работа                                              
  7. Итог

Игрушки

Рисование

«Русская народная игрушка»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание дымковских игрушек
  3. Рисование фигурок
  4. Физминутка
  5. Расположение на  общем листе.
  6. Итог.

Рисование

«Веселые матрешки»

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская).

Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

1.Орг.момент

2.Чтение стихотворения «Семь красавиц росписных»

3.Рассмаривание матрешки

4.Приемы рисования

5.Пальчиковая гимнастика

6.Самост.работа

7.Анализ.Итог

Лепка

«Как мишка увидел, что из его мисочки все съедено»

Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению персонажа сказки. Развивать воображение.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа по сказке.
  3. Физминутка
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Совместная лепка
  6. Итог

Октябрь

Семья

Рисование

«Моя семья»

Упражнять детей в раскрашивании и дорисовке готовых форм (силуэтов людей). Развивать умения составлять по рисунку рассказ о своей семье. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

  1. Орг.момент
  2. Беседа о семье
  3. Приемы работы
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Выполнение работы
  6. Анализ.Итог

Рисование

«Портрет мамы»

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Закрепить знания детей о жанре портрета.   Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику).Учить правильно располагать части лица.                                                                                                              Закрепить приемы рисования , воспитывать аккуратность в работе.                              

  1.  Орг.момент
  2. Беседа о мамах
  3. Приемы работы
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Выполнение работы

6.Анализ.Итог

Аппликация

«Дома на нашей улице»

Учить детей передавать в аппликации образ сельской  улицы. Закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах резания по прямой, и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой.

  1. Орг. Момент
  2. Какие дома видели на улице?
  3. Приемы вырезывания
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Вырезывание
  6. Наклеивание
  7. Итог.

Овощи

Рисование

« Что созрело в огороде»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими линиями, держа кисть плашмя.

  1. Орг.момент

2.Игра « Назови форму и цвет»

3.Рассматривание рисунков Незнайки

4.Приемы рисования

5.Пальчиковая гимнастика

6.Самост. Работа

7.Анализ, итог

Рисование

«Овощной суп»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

  1.  Орг.момент
  2. Беседа о необходимых овощах, для приготовления супа
  3. Приемы работы
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Выполнение работы
  1. 6.Анализ.Итог

Лепка

Магазин «Овощи»

Учить детей лепить из соленого теста различные хлебобулочные изделия в качестве атрибутов для сюжетных игр; развивать навыки лепки из составных частей; учить раскрашивать поделки для придания изделию законченной формы.

  1. Орг. Момент
  2. Загадки
  3. Знакомство с тестом
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Совместная лепка
  6. Итог

Фрукты

Рисование

«Натюрморт с фруктами»

Продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры различные фрукты; развивать навыки рисования с натуры; развивать чувство композиции.

1. Орг. Момент

  1. Беседа о натюрморте
  2. Составление натюрморта
  3. Набросок
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рисование

Итог

Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками»

Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о фруктовых деревьях
  3. Приемы рисования яблони
  4. Физминутка
  5. Самостоятельная работа
  6. Анализ

Аппликация

«Дары деревьев»

Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о фруктов .деревьях
  3. Приемы работы
  4. Физминутка
  5. Самостоятельная работа
  6. Анализ

Золотая осень

Рисование

«Осень в ущелье»)

Продолжать учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Продолжать учить смешивать цвета на палитре. Развивать способности рисования пейзажа по памяти. Воспитывать любовь к природе.

  1. Орг. Момент
  2. Слушание П.М. Чайковского « Времена года»
  3. Рассматривание репродукций Тишиной
  4. Приемы работы
  5. Физминутка
  6. Рисование

 Итог  

Рисование

«Осеннее дерево»

 Учить детей располагать предметы  на широкой полосе земли « ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева-соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка.

  1. Орг. Момент
  2. Приход Незнайки
  3. Отличия куста от дерева
  4. Приемы рисования
  5. Физминутка
  6. Рисование
  7. Д\и « Ближе – дальше»

Итог

Лепка

«Фрукты (яблоко и груша)»

 Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы. Координировать движение обеих рук.

  1. Орг. Момент
  2. Загадки
  3. Физминутка
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. И . «Чудесный мешочек»
  6. Показ приемов работы
  7. Самост. Работа
  8. Итог

Части тела

Рисование

«Ладошки»

 Способствовать гармоничному развитию. Расширить творческий потенциал ребенка. Учить детей рисовать ладошками; Уточнять и закреплять знание цветов; Развитие мелкой моторики; Приучать детей работать в коллективе. Развивать бытовые навыки.

  1. Орг. Момент
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Беседа о возможности рисования ладонями
  4. Приемы рисования
  5. Найди свой отпечаток
  6. Итог

Рисование

« Портрет нашей группы» (кол.работа)

Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение; закрепить понятие « Автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования акварель; вызывать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию – портрет группы.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание репродукций
  3. Рисование портретов
  4. Физминутка
  5. Изготовление  портрета группы

Итог

Аппликация

« Веселые петрушки»

Продолжать учить детей пользоваться шаблонами. Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание Петрушки
  3. Показ приемов вырезывания
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самост. Работа

6.Анализ .Итог

Ноябрь

Грибы, ягоды

Рисование

«Грибы»

Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

 Совершенствовать навык работы с тычком, штампом. Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

  Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные
 техники рисования (поролоном, ладонью, штампом из рельефной ткани).

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о грибах
  3. Приемы рисования
  4. Физминутка
  5. Самостоятельная работа
  6. Анализ

Рисование

«Золотая хохлома»

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки плавным движением. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи.

  1.  Орг. Момент
  2. Рассматривание узоров
  3. Показ приемов рисования.
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рисование

Итог

Лепка

«Мухомор»

Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

1.        Орг. Момент

2.        Загадка

3.        Физминутка

4.         Показ приемов работы

7.        Самост. Работа

8.        Итог

 Перелетные птицы

Рисование

Декоративное рисование на тему « Осенние цветы»по картине художницы А,М, Тишиной

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять знание теплых тонов. Развивать чувство цвета. Воспитывать у детей любовь и интерес к декоративному рисованию.

  1.  Орг. Момент

2.Рассматривание репродукции картины А.М. Тишиной « Осенние цветы»

       3. Чтение стих-я Маршака

4.Пальчиковая гимнастика

5.Рисование

6.Итог

Рисование

«Собираем урожай»

Упражнять в изображении округлой формы; учить передавать её особенности в рисунке; вызвать интерес к работе взрослых; формировать умение в закрашивании форм красками разных цветов; развивать у детей воображение и фантазию; совершенствовать зрительное восприятие.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа а продавце овощного магазина
  3. Рассматривание овощей
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самост.работа
  6. Физминутка
  7. Итог

Аппликация

«Сказочная птица»

 

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Учить детей  соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений предложить создавать а образ сказочной птицы, передавая необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о птицах(на сказ.поляне)
  3. Приемы работы
  4. Физминутка
  5.  Вырезывание и наклеивание
  6. Анализ.

 

Осень

Рисование

«Идет дождь»

Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами

  1. Орг. Момент
  2. Чтение стих-я
  3. Последовательность изображения
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самост. Работа

Итог

Рисование

«Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

  1.  Орг. Момент
  2. Д/И « Дары осени»
  3. Приемы создания игры
  4. Физминутка
  5. Создание игры
  6. Итог

Лепка

«Домашние птицы»

Учить выбирать тему, передавая характерные особенности; закрепить умения пользоваться различными способами лепки (вытягивать шею, голову, хвост); с помощью налепов изображать хвост, крылья; развивать умения плотно скреплять части; уточнить знания о домашних птицах; развивать общую и мелкую моторику; развивать память, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к дом.птицам

  1. Орг. Момент
  2. Загадки о дом.птицах
  3. Приемы лепки
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Итог, анализ

Лес, деревья

Рисование

«Осеннее дерево и кусты»

 Совершенствовать навык детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая из ближе и дальше, учить передавать различия в строении дерева и куста, продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий, листвы- жесткой кистью и опадающих – мазком. Дорисовать дополнительные детали. Развивать воображение.

  1.  Орг. Момент
  2. Приход Антошки
  3. Отличия куста от дерева
  4. Приемы рисования
  5. Физминутка
  6. Рисование
  7. Д\и « Ближе – дальше»

Итог

Рисование

Рассматривание пейзажей картин Гречишкина П.М. «Ставропольский лес»

Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Развивать у детей слуховое, зрительное и художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства и природным богатствам города Ставрополя.

  1. Орг. Момент
  2. Чтение стих-я Бунина « Листопад»
  3. Рассказ о художнике
  4. Физминутка
  5. Знакомство с картинами Гречишкина
  6. Итог 

Аппликация

«Осенний ковер»

Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей ( цветы, ягоды, листья ). Развивать  чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание картинок
  3. Приемы вырезывания
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самост. Работа

Анализ , выставка

 

Декабрь

Зима

Рисование

«Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила(гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

  1. Орг. Момент
  2. Стих- о зиме
  3. Рассматривание репродукций
  4. Работа цветными мелками
  5. Физминутка
  6. Работа с гуашью

Анализ, итог

Рисование

«Зимние узоры»

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Развивать образное мышление. На примере стихотворения воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Знакомить со свойствами воды.

  1.  Орг. Момент

2.Беседа о зиме

3.Чтение стихотворения

4.Беседа по стихотворению

5.Приемы работы

6.Физминутка

7.Итог

Лепка

«Елка»

Расширять знания об истории новогоднего праздника, расширять образное мышление, умение создавать знакомый образ,  с опорой на жизненный опыт детей , закреплять умения использовать в работе нетрадиционную технику-пластинографию, добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу  элементами бросового материала

  1.  Орг. Момент
  2. Загадки
  3. Беседы о традициях праздновать Новый год
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Приемы лепки
  6. Лепка
  7.  Итог.

Зимующие птицы

Рисование

«Птицы»

Учить в рисунке передавать несложный образ, характер движения и повадки. Учить самостоятельно продумывать положение птицы. Учить создавать живописную композицию. Развивать творчество,  умение  воплощать свой замысел в рисунке.

  1.  Орг. Момент
  2. П.и «Птицы»
  3.  Д/И « Части тела»
  4.  Приемы рисования
  5. Физминутка
  6.  Рисование

Итог, выставка

Рисование

«Сказочная птица»

Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений, предложить нарисовать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, травинки, завитки, сеточки). Закреплять умение составлять узор. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о гжели
  3.  Д/И « Части тела»
  4.  Приемы рисования
  5. Физминутка
  6.  Рисование

Итог, выставка

Аппликация

«Снегири»

Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Формировать творческое воображение.

  1. Орг. Момент
  2. Чтение стихотворения «Снегири»
  3. Рассказ о снегирях
  4. Изготовление снегирей
  5. Физминутка
  6. Итог

 

Дикие животные

Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а  у лисы – ледяная» ( по сказке « Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами ( красками, сангиной, угольным карандашом).

  1. Орг. Момент
  2. Вспомнить сказку
  3. Приемы рисования избушки и зверей
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельная работа
  6. Анализ, выставка

Рисование

«Храбрый лев»

Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования; развивать умение  наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,  обучение сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования; учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие

  1. Орг. Момент
  2. Загадки
  3. Беседа о льве
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Приемы рисования
  6. Физминутка
  7. Анализ. Итог.

Лепка

«Лукоморье. Белочка»

Учить создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками, совершенствовать технику лепки, создавать условия для развития речи, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

  1. Орг. Момент
  2. Загадки
  3. Разминка
  4. Рассматривание картины
  5. Приемы лепки
  6. самостоятельная работа

7 Итог.

Праздник елки

Рисование

« Наша нарядная елка »

 

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ( чувство ритма, чувство цвета).

  1. Орг. Момент
  2. Загадка
  3. Строение елки, способы передачи пушистых веток
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рисование
  6. Анализ, выставка

Рисование

«Снежинка»

Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание образцов снежинок
  3. Уточнить приемы рисования
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельная работа

Итог

Аппликация

«Новогодняя поздравительная открытка»

Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части, сложенной гармошкой, и вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, воображение

  1. Орг. Момент
  2. Что такое открытка
  3. Рассматривание новогодних открыток
  4. Физминутка
  5. Самостоятельная работа

7.Итог

Январь

 Одежда

Рисование

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования  и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание девочки в простом платье
  3. Последовательность рисования
  4. Напомнить приемы рисования
  5. Физминутка
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Самостоятельная работа
  8. Итог

Рисование

«Укрась платочек ромашками»

Формировать представление о культуре народного творчества. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

  1.  Орг. Момент
  2. Беседа о посиделках.
  3. Последовательность выполнения узора
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самост. Работа

6.Итог

Лепка

« Девочка -Машенька »

Проверить усвоение знаний о частях тела человека. Формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки (жгутики), голова(шар). Закреплять навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Способсвовать развитию мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей, внимания, настойчивости в достижении поставленной цели

  1. Орг. Момент
  2. Чтение письма от Деда Мороза
  3. Презентация «Маша»
  4. Физминутка
  5. Приемы лепки пальчиковая гимнастика
  6.  Лепка
  7. Итог

Февраль

Зимние развлечения

Рисование

« Морозные узоры ущелья» по картине А.М. Тишиной»

Учить детей передавать в рисунке колорит, характерный для изображения зимнего пейзажа. Расширить представления о зимнем пейзаже. Учить рисовать узоры тонкой кистью. Развивать эстетический художественный вкус. Воспитывать любовь к природе.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание репродукции Тишиной « Морозные узоры ущелья»
  3. Приемы рисования
  4. Игра « Нарисуй в воздухе»
  5.  Рисование
  6. Итог.

Рисование

« Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных  общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа по теме.
  3. Игра « Представь рисунок»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рисование

6.Итог

Аппликация

« Я слепил снеговика»

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать общую и мелкую моторику; творчество, воображение

  1. Орг. Момент
  2. Кто такой снеговик?
  3. Беседа о зимних развлечениях
  4. Физминутка
  5. Приемы работы
  6. Самостоятельная работа

Итог

Мебель

Рисование

« Знакомство с городецкой росписью»

 

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит ( розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его листья и бутоны), мазки, точки, черточки Оживки ( черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание изделий (узоры, элементы)
  3.  Игра « Нарисуй пальчиком»
  4. Физминутка
  5. Совместное рисование
  6. Итог

Рисование

«Украсим кукольную мебель Городецким узором»

Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения Городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы.

  1. Орг. Момент
  2. Игра « Новоселье»
  3. Игра « Придумай узор»
  4. Вспомнить городецкую роспись
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Роспись мебели
  7. Итог

Лепка

« Что было в избушке трех медведей »

 

Учить детей умению дополнять образы сказки новыми предметами, развивать воображение детей, лепить стол, стулья и посуду ( создавать разные по размеру предметы).

  1. Орг. Момент
  2. Вспомнить сказку « Три медведя»
  3. Игра « Что было из мебели у трех медведей?»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельная работа
  6. Итог

Профессии

Рисование

« Кем  я хочу быть»

Учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

1.Орг.момент

2.Чтение стихотвориения

3.Беседа «кем я хочу быть»

3Приемы работы

4.Пальчиковая гимнастика

5.Выполнение работ

6.Итог

Рисование

«Почтальон»

Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали.

1.Орг.момент

2.Чтение стихотворения

3.Беседа о профессии почтальон

4Приемы работы

5.Пальчиковая гимнастика

6.Выполнение работ

7.Итог

Аппликация

« Какие бывают грузовые автомобили»

Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание грузовых автомобилей
  3. Д/И « Что перевозят»
  4. Д/И « Части машины»
  5. Приемы вырезания
  6. Физминутка
  7. Самост. Работа

 

Домашние птицы

Рисование

«Птичий дом, птичий двор»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Уточнять представление детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления. Закреплять у детей знание об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет, используя пальчиковую живопись.

  1.  Орг. Момент

2.Беседа о дом.птицах

3.Физминутка

4.Самост.работа

5.Анализ, итог

Рисование

«Птица с трикелисом «

Учить передавать контур птицы, основные элементы ее тела. Правильно пропорционально размещать силуэт птицы на листе. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать у детей любовь к произведениям изобразительного искусства.

  1. Орг. Момент
  2. Чтение стих-я « Птица, птица красная»
  3. Рассматривание картины Тишиной « Птица с трикелисом»
  4. Приемы рисования
  5. Физминутка
  6. Рисование

Итог

 

Лепка

«Петух»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание дымковского петуха
  3. Способы лепки частей тела, перьев
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельная работа
  6. Итог

Март

Весна

Рисование

« Ранняя весна»

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о весне
  3. Рассматривание картины « Грачи прилетели»
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рисование

Итог

Лепка

«Вербочка»

Обучение детей лепки веточки вербы на картоне, уточнить и расширить знания о «Вербное воскресенье», учить изображать  веточку с помощью пластилина, закрепить приемы лепки, повышать мотивацию, совершенствовать общую и мелкую моторику , развивать связную речь, воспитывать самостоятельность и целенаправленность , умение доводить начатое дело до конца

  1.  Орг. Момент
  2. Беседа о «Вербном воскресенье»,
  3. Рассматривание ветки вербы
  4. Способы лепки
  5. Физминутка
  6. Самостоятельная работа

       7.Итог

Аппликация

«Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие

  1. Орг. Момент
  2. Д/И « Угадай цветок»
  3. Приемы вырезывания
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельное вырезывание
  6. Наклеивание

Итог

8 марта

Рисование

«Цветы в подарок маме»

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения , удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о празднике
  3. Повторить приемы рисования.
  4. Пальчиковая гимнастика

 Рисование анализ, итог

Аппликация

«Мимоза»

Учить детей делать маленькие комочки из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать интерес к коллективному творчеству. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их порадовать.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание весенних цветов
  3. Д/И « Части растений»
  4. Приемы вырезания
  5. Физминутка

Самост. Работа

Лепка

«Подснежник»

 Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Орг. Момент
  2. Загадка
  3. Чтение отрывка Андерсена «Подснежник»
  4. Физминутка
  5. Приемы работы
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Самост.работа
  8. Анализ, итог

Продукты

Рисование

«Весеннее небо»

 Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

  1.  Орг. Момент
  2. Рассказывание истории
  3. Чтение стихотворения об оттенках неба
  4. Рассматривание неба
  5. Физминутка
  6. Показ выполнения работы
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Самост.работа
  9. Анализ, итог

Лепка

«Хлеб»

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о хлебе
  3. Физминутка
  4. Загадки
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Приемы лепки
  7. Лепка

       8.Итог.

Аппликация

«Красивые рыбки в аквариуме»

( коллект)

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции( учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления  или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать  созданные изображения.

  1. Орг. Момент
  2. Д/И « Цвета и оттенки»
  3. Игра « Расположи по цвету»
  4. Приемы работы
  5. Физминутка
  6. Самостоятельная работа

Итог

Посуда

Рисование

«Знакомство с искусством гжельской росписью»

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное

  1.  Орг. Момент
  2. Показать изделия
  3. Описание элементов узора.
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Рассматривание готовых рисунков.

Итог

Аппликация

«Посуда для куклы»

Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности. Упражжнять в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать чувство цвета.

    

  1. Орг. Момент
  2. Д.и «Склей посуду»
  3. Загадки
  4. Приемы вырезывания
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Самостоятельное вырезывание
  7. Наклеивание

Итог

Лепка

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображения посуды ( кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины  ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами ( при лепке из глины смачивать пальцы водой). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

  1. Орг. Момент
  2. Д/И « Что из чего»
  3. Приемв лепки
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Лепка
  6. Выставка

Апрель

Перелетные птицы

Рисование

 «Перелетные птицы»

 Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.  Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

  1. Орг. Момент
  2. Загадка
  3. Рассматривание картины
  4. Д.у «Найди перелетных\зимующих птиц
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Рисование птиц
  7. Физмитка
  8. Итог

Лепка

 «Птицы на кормушке»

Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о прилете птиц
  3.  Д/И « Части тела»
  4.  Приемы лепки
  5. Физминутка
  6.  Лепка

Итог, выставка

Аппликация

«Скворечник для скворца»

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов. Развивать интерес к жизни птиц.

Обогащать словарь детей: скворец, скворечник, леток, насест.    

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Учить разрезать ножницами по линии сгиба, делать косые срезы, у квадрата плавно срезать углы. Выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника. Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам. Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.

1.Орг.момент

2.Загадка

3.Рассмартивание картинок со скворцами

4.Логоритмика

5.Приемы работы

6.Анализ, итог

.

Весенние работы

Рисование

«Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

  1. Орг. Момент
  2. Стихи о весне.
  3. Уточнить приемы рисования
  4. Пальчиковая гимнастика
  5.  Рисование

 Итог

Лепка

«Красная шапочка несет гостинцы бабушке»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

  1. Орг. Момент
  2. Игра « Из какой сказки отрывок»
  3. Последовательность и приемы лепки
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Лепка

Итог.

Аппликация

« Загадки»

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

  1. орг. Момент
  2. рассмотри фигуры
  3. приемы разрезания
  4. ига « Сложи предмет»
  5. физминутка
  6. самостоят. работа
  7. итог

Домашние животные

Рисование

«Усатый-полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ( или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

  1.  Рассматривание игрушечного котенка
  2. Стих-е Маршака  « Усатый – полосатый»
  3. Последовательность рисования
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самост. Работа

Итог

Лепка

«Собака со щенком»

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

 1.Орг.момент.

2.Рассматривание дид.картинки

3.Приемы лепки

4.Пальчиковая гимнастика

5.Чтение стихотворения

6.Самот.работа

7.Анализ, итог

Аппликация

«Овечка с ягненком»

Научить с помощью нетрадиционной техники делать овечку. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, воображение, бережное отношение к животному миру и миру природы. Воспитывать чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

  1. Орг. Момент
  2. Загадка
  3. Приемы работы
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Аппликация
  6. Итог и анализ

 Цветы

Рисование

« Одуванчики»

Учить изображению цветов с круглой шапочкой; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить наносить предварительный контур  рисунка с помощью простого карандаша.

  1. Орг. Момент
  2. Загадка
  3. Приемы работы
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Дорисовка цветов
  6. Раскрашивание фона

Итог.

Аппликация

«Цветы луговые»

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам». Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом. Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов. Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

  1. Орг. Момент
  2. Д/И « Угадай цветок»
  3. Приемы вырезывания
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельное вырезывание
  6. Наклеивание

Итог

Лепка

«Маргаритки»

Развивать  навыки работы с пластилином ; развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала. Развивать навыки раскатывания пластилина в « колбаску» или жгутик. Развивать понимание того, что выразительное изображение можно получить с помощью разных средств.

  1. Орг. Момент
  2. Подготовка фона
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Изготовление цветов

Итог.

Насекомые

Рисование

« Бабочка-красавица»

Учить детей получать изображение, применяя монотипию. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание частей тела бабочки
  3. Рассматривание коллекции
  4. Приемы рисования
  5. Физминутка
  6. Рисование

Итог. Выставка

Аппликация

« Бабочки на лугу»

Закрепить умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить предавать образ бабочки, украшая отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение , активность, творчество,  умение выделять красивые работы.

  1. Орг. Момент
  2. Загадка
  3. Рассматривание бабочек
  4. Приемы работы
  5. Физминутка

6.Аппликация

7.Итог

 Лепка

«Паучок»

Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Развивать навыки лепки фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции яркими деталями.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Приемы работы
  4. Пальчиковая гимнастика
  5.  Самостоятельная работа

Итог

Май

День Победы

Рисование

 « Салют Победы»

Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям ВОВ. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.  

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание картин
  3. Чтение стихотворения
  4. Приемы рисования
  5. Физминутка
  6. Рисование

7.Анализ

Лепка

«Открытки из пластилина»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения-пластинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки в работе с пластилином –раскатывание, сплющивание, размазывание, разглаживание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотические чувства.

  1. Орг. Момент
  2. Беседа о празднике
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Приемы лепки

5.Самостоятельная работа

6.Анализ. Итог

Аппликация

 «Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук. Ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека . закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание картинки
  3. Приемы вырезывания
  4. Пальчиковая гимнастика

 Самостоятельная работа итог

Транспорт

Рисование

«Транспортное средство будущего»

Развивать творчество детей , их фантазию и воображение, развивать умение детально придумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла,  совершенствовать навыки подбора нежного цвета и составления оттенков, развивать чувство композиции

  1. Орг. Момент
  2.  Рассматривание рисунков
  3. Инструктаж
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельная работа

итог, выставка 

Аппликация

« Поезд»

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление,  мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы, вырезывать и наклеивать части разной формы, сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к профессии водитель.

       1. Орг. Момент

           2.Загадка

3.Рассматривание транспорта

4.Физминутка

5.Приемы вырезывания

          6Пальчиковая гимнастика

7.Итог, анализ

Лепка

«Самолетик»

Учить передавать  форму самолета, его отдельных частей. Закреплять приемы оттягивания, раскатывания. Воспитывать аккуратность в работе.

  1. Орг. Момент
  2. Рассматривание самолета
  3. Д/И « Части самолета»
  4. Приемы лепки
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Лепка

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

Перспективное планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой вторая младшая группа, художественное творчество...

Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)

Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...