Перспективное планирование на год в младшей группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кудряшова Юлия Владимировна

Планирование на год: задачи, работа с родителями, система НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по художественно – эстетическому восприятию детей

по разделу «Изобразительная деятельность»

младшая группа.

Сентябрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1. Познакомить с народными дымковскими игрушками.

2. Обратить внимание на узоры.

3. Учить выделять и называть отдельные элементы  узора,  их цвета.

Рисование

«Многоцветие дымки. Узор».

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку».

Рассматривание дымковских игрушек.

Выставка дымковской игрушки.

Сообщение на родительском собрании о работе по художественно-эстетическому воспитанию детей, через ознакомление с народной игрушкой.

1.  Научить класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно.

2. Отличать глину от пластилина.

3. Развивать желание лепить.

Лепка.

Знакомство с глиной.

Рассматривание  иллюстрации с этапами лепки дымковской игрушки.

Картинки с этапами лепки дымковской игрушки. Дымковские игрушки в уголке изобразительной деятельности.

1.  Учить приемам наклеивания.

2. Учить последовательно располагать круги на полоске бумаги.

Аппликация

«Укрась полоску узором»

Рассматривание картинок с изображением дымковских узоров в полосе.

Дымковские игрушки в уголке изобразительной деятельности.


Октябрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1. Учить отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска.

2.Закрепить умение раскатывать шарики.

3.Учить расплющивать их между пальцами.

Лепка на полоске картона

«Укрась шарфик»

Рассматривание картинок с изображением дымковских узоров в полоске.

Картинки с изображением дымковских игрушек и узоров.

Ширма «Праздничная дымка»

1.Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

2.Развивать композиционные умения.

Аппликация

«Красивая салфетка»

Рассматривание предметов украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток.

Развивающая игра

«Волшебный коврик»

1.Прдолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Рассматривание дымковской игрушки, их яркую нарядную роспись.

Чтение стихотворения Т. Маврина «Утка – Марфутка»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Ноябрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды

Работа с родителями

1.Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина.

2.Закрепить умение раскатывать шарики.

3.Учить расплющивать их между пальцами.

Лепка – барельеф «Индючок»

Рассматривание картинок с изображением дымковского индючка. Чтение стихотворения А. Дьякова «Индя-Индючок»

Картинки с изображением дымковского «Индючка»

Рекомендовать родителям посетить экспозицию в «Русском музее» посвященную народной игрушке.

1.Продолжать знакомить детей с дымковскими узорами.

2.Учить рисовать элементы дымковского узора в полоске.

3.Учить правильно располагать узор выстраивая в одну линию.

Рисование  на полосе «Дымковские узоры»

Штриховка узоров обведенных по шаблонам.

Штриховки – раскраски, шаблоны, цветные карандаши. Образцы узоров.

1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью фигурок.

2.Учить повторять узор по образцу.

3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали.

Аппликация «Наряд крестьянки. Укрась передник»

Рассматривание фигурки «Крестьянка»

Дидактическая игра «Укрась барыню»

Фигурка «Крестьянка» на выставке

Игра – пристежка  «Дымковская барыня»

Декабрь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация  предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигурку коня.

Рисование «Роспись дымковского коня»

Рассматривание фигурки игрушки - коня на выставке. Разучивание стихотворения А. Дьякова «Кони глиняные»

Картинки с изображением разнообразных фигурок дымковского коня. Фигурки на выставке.

1.Закрепить умение отщипывать маленькие комочки от большого куска.

2.Закрепить умение раскатывать шарики.

3.Учить расплющивать их между пальцами.

4 Учить работать в коллективе.

Лепка – барельеф

«Веселое представление»

Рассматривание альбома с разнообразными дымковскими узорами. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Альбом с разнообразными дымковскими узорами. Игра – пристежка «Дымковский конь»

Изготовление совместных поделок родителей с детьми «Дымковская игрушка»

1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью.

2.Учить повторять узор по образцу.

3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали.

Аппликация «Веселое шествие дымковских игрушек»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Выставка дымковской игрушки сделанной родителями с детьми.

Январь

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Познакомить с народными филимоновскими игрушками.

2.Обратить внимание на узоры.

3.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Рисование «Познакомимся – филимоновкая игрушка»

Рассматривание фигурок филимоновских игрушек на выставке.

Картинки с изображением разнообразных фигурок. Фигурки филимоновской игрушки на выставке.

1.Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска.

2.Закрепить умение раскатывать шарики.

3.Учить расплющивать их между пальцами.

Лепка – барельеф «Укрась тарелочку»

Рассматривание альбома с разнообразными филимоновскими узорами.

Альбом с разнообразными филимоновскими узорами.

Ширма «Подарки с ярмарки. Филимоновская игрушка».

1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью фигурок.

2.Учить повторять узор по образцу.

3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали.

Аппликация «Узор в полоске»

Обыгрывание потешек с использованием филимоновских игрушек.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Февраль

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Закрепить умение отщипывать меленькие кусочки от большого куска пластилина.

2.Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски из пластилина.

3.Учить выкладывать узор «ёлочкой»

Лепка – барельеф «Петушок»

Рассматривание филимоновского петушка.

Фигурка филимоновского петушка на выставке.

1.Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой.

2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигурку петушка или курочки.

Рисование «Петушок да курочка»

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Я – красавец петух!»

Картинки с изображением фигурки петушка.

Альбом с картинками филимоновких игрушек.

1.Продолжать знакомить детей с декоративной росписью фигурок.

2.Учить повторять узор по образцу.

3.Закрепить навык аккуратного нанесения клея на детали.

Аппликация «Веселые кружочки»

Выкладывание узоров на контурных изображениях   филимоновских игрушек.

Дидактическая игра «Филимоновская роспись».

март

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Закрепить умение располагать узор на переднике.

2.Продолжать учить детей внимательно наблюдать за показом последовательности выполнения работы.

3.Воспитывыть интерес к рассматриванию и украшению предмета одежды.

Аппликация «Укрась передник»

Дидактическая игра «Укрась козлика»

Фигурки филимоновской игрушки на выставке.

Контурные изображения узоров для раскрашивания.

1.Продолжать закреплять представления о филимоновской росписи.

2.Закрепить умение правильно держать карандаш.

З.Упражнять в аккуратном раскрашивании.

Рисование «Разноцветные ёлочки»

Рассматривание игрушек с орнаментальной росписью «ёлочкой».

Дидактическая игра «Сложи узор»

Картинки с изображение филимоновских узоров.

Составление вместе с родителями книги «Наши поделки»

1.Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

2.Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски из пластилина.

3.Закрепить знания основных цветов.

Лепка – барельеф «Филимоновское солнышко»

Игра «Дождик и солнышко»

Дидактическая игра «Узнай по узору»

Апрель

Задачи на год

Системе НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Учить детей лепить фигурку человека в длинной одежде.

2.Использовать  ранее усвоенные способы лепки.

3.Украшать матрешку дополнительными декоративными элементами.

Лепка «Матрешка танцует»

Игровое упражнение «Веселые матрешки».

Заучивание стихотворения «Шли матрешки по дорожке».

Игра «Разбери и собери матрешку».

Матрешки на выставке.

1.Продолжать знакомить с элементами росписи матрешек.

2.Учить рисовать цветы и листья приемом примакивания кистью.

3.Закреплять умение ритмично располагать узор в круге.

Рисование «Цветочки и листочки»

Дидактическая игра «Укрась матрешку».

Загадывание загадок про матрешку.

Картинки с изображение семеновской матрешки.

Ширма «Раз матрешка, два матрешка»

1.Продолжать закреплять представление о народном промысле деревянной игрушки.

2.Закрепить умение ритмично располагать узор на треугольнике.

3.Закрепить умение пользоваться кистью, аккуратно набирая клей.

4.Закрепить умение составлять узор, используя готовые формы.

Аппликация «Платочек для матрешки».

Дидактическая игра «Раз матрешка, два матрешка».

Чтение стихотворения «Наша русская матрешка»

Матрешки разных видов на выставке (семёновская и полхов – майданская).

Май

Задачи на год

Система НОД

Совместная деятельность

Организация предметно – развивающей среды

Работа с родителями

1.Закрепить умение располагать узор на переднике.

2.Прдолжать учить детей внимательно наблюдать за показом последовательности выполнения работы.

3.Воспитывать интерес к рассматриванию и украшению матрешки.

Аппликация «Хоровод матрешек»

Дидактическая игра «Укрась матрешку»

Матрешки на выставке. Контурные изображения узоров для раскрашивания.

1.Продолжать закреплять представления о полхов-майданской росписи.

2.Закрепить умение правильно держать карандаш.

3. Упражнять в аккуратном раскрашивании.

Рисование «Раскрашивание контурных картинок – узоров,

по мотивам полхов-майданской росписи»

Рассматривание полхов-майданских матрешек.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Картинки с изображением полхов-майданских узоров.

Сообщение на собрании о результативности проведенной работы по ознакомлению с народной игрушкой.

1.Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина.

2.Закрепить умение раскатывать тонкие колбаски из пластилина.

3.Закрепить умение раскатывать шарики и сплющивать их.

Лепка-барельеф «Цветочек»

Хороводная игра «Мы веселые матрешки»

Дидактическая игра «Раз матрешка, два матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".

Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....

План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».

Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...

Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.

I неделяII неделяIII неделяIV неделясентябрь«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном...

«Совместная работа с родителями по теме «Знакомство детей с богатством русских народных промыслов» через познавательно-исследовательскую деятельность»

Из известных основных  направлений работы с родителями в ДОУ я хотела бы остановиться на познавательном направлении, которое предполагает ознакомление родителей с возрастными и психологическими о...