Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Никифорова Наталья Александровна

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.

СЕНТЯБРЬ

«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» - чтение рус. н. потешки.

Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК.» чтение потешки.

Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста, подражать действиям персонажа.

«КУРОЧКА-РЯБА» -чтение рус. н. сказки.

Цель: прочитать знакомую детям сказку, поощрять при произношении отдельных слов из текста. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке, обратить внимание детей на яркость красок.

«КТО КАК КРИЧИТ» А. Барто - чтение

Цель: познакомить детей с новым для них худож. произведением. Предоставить возможность «поиграть» в героев стихотворения. Поощрять самостоятельное творчество детей, подражание голосам и повадкам героев стихотворения.

ОКТЯБРЬ

«КОЛОБОК» настольный театр.

Цель: формировать у детей интерес к театральным действиям. Вызвать эмоциональный отклик.

«МИШКА» А. Барто чтение стихотворения.

Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«ЗАИНЬКА, ПОХОДИ…» хороводная игра.

Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

«ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК…» чтение рус. н. потешки.

Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

НОЯБРЬ

«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК» - чтение рус. н. сказки.

Цель: познакомить детей с новой для них рус. н. сказкой. Формировать умение слушать молча, не отвлекаясь.

«ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО С ТОБОЙ?» хороводная игра.

Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки, учить детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями

«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» С. Маршак – чтение стихотворения.

Цель: познакомить детей с новым для них произведением. Учить слушать поэтический текст.

«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК» чтение потешки.

Цель: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

ДЕКАБРЬ

«КАРАВАЙ» хороводная игра.

Цель: формировать у детей интерес к обрядовой поэзии. Вызвать эмоциональный отклик.

«СЛОН» А. Барто- чтение.

Цель: воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«ТЕРЕМОК» настольный театр.

Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.

«КУРОЧКА» Е. Чарушин - чтение.

Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения, побуждать повторять отдельные слова при повторном чтение текста.

ЯНВАРЬ

«ТРИ МЕДВЕДЯ» Л. Толстой – чтение.

Цель: приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение, стараться вызвать эмоциональный отклик.

«ЗЕРКАЛО» рус. н. хороводная игра.

Цель: формировать у детей интерес к народному устному творчеству.

«КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» (отрывок) М. Лермонтов – чтение стих.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение, желание вернуться к нему снова.

ФЕВРАЛЬ

«АЙ, КАЧИ-КАЧИ-КАЧИ» - чтение потешки.

Цел: помочь детям понять содержание русской народной песенки. Вызвать эмоциональный отклик.

«РЕПКА» настольный театр.

Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованном представление. Способствовать формированию навыка перевоплощаться в образы сказочных героев.

«ЧИКИ-ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» - заучивание наизусть потешки.

Цель: помочь детям запомнить песенку и проговаривать её вместе с воспитателем.

«МАША И МЕДВЕДЬ» - чтение рус. н. сказки.

Цель: воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, вызвать желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

МАРТ

«ПУТАНИЦА» К. Чуковский – чтение сказки.

Цель: познакомить детей с доброй и весёлой сказкой, вызвать желание воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке.

«ЛОШАДКА» А. Барто. Заучивание наизусть.

Цель: помочь детям запомнить и с минимальной помощью воспитателя, читать стихотворение.

«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ» -пальчиковая игра.

Цель: продолжать знакомить детей с обрядовой поэзией. Развивать речь посредством мелкой моторики.

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» -чтение рус. н. сказки.

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.

АПРЕЛЬ

«КОМОЧЕК ПУХА, ДЛИННОЕ УХО» - загадывание загадок.

Цель: познакомить детей с новой формой устного народного творчества – загадками.

Помочь детям понять содержание загадок, учить отгадывать.

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» - показ пальчикового театра.

Цель: познакомить детей с новой рус. н. сказкой. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» В. Сутеев – чтение.

Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Учить изображать действия персонажей.

«СОРОКА-БЕЛОБОКА» -пальчиковая игра.

Цель: закреплять у детей умение играя с пальчиками самостоятельно проговаривать текст. Продолжать формировать интерес к обрядовой поэзии.

МАЙ

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» - чтение рус. н. сказки.

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.

«ПОД СОСНАМИ, ПОД ЁЛКАМИ…» - загадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить детей с загадками, учить понимать смысл загадки.

«ДОЖДИК-ДОЖДИК, ПОЛНО ЛИТЬ» - заучивание потешки.

Цель: помочь детям запомнить песенку и проговаривать её самостоятельно.

«ЗЕМЛЯНИЧКА» Н. Павлова – чтение.

Цель: познакомить детей с новым для них произведением. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях.

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях....

Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.

I неделяII неделяIII неделяIV неделясентябрь«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном...

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

А2. Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчествомМладшая группа...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»

Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.

Воспитание эстетического вкуса детей. Развитие творческих способностей....