А2. Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством

Младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_s_unt.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению с устным народным творчеством

Младшая группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство

  • Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
  • Потешка «Ладушки».
  • Хоровод «Ровным кругом».
  • Показ детям сказки «Теремок» на фланелеграфе.
  • Беседа по содержанию.
  • Игровое упражнение «Попросись в теремок».
  • Иллюстрированное чтение сказки «Теремок».
  • Игровое упражнение «Попрыгай как зайчик».
  • Чистоговорка «Ша-ша-ша! Наша каша хороша!»
  • Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек.

Октябрь

  • Иллюстрированное чтение сказки «Репка».
  • Беседа по содержанию.
  • Упражнение «Маленький – большой».
  • Пальчиковая гимнастика «Капуста».
  • Игра «Овощи на грядках».
  • Хоровод «Урожай».
  • Чистоговорка «Ша-ша-ша! Наша репка хороша!»
  • Совместное рассказывание сказки «Репка» с элементами драматизации.
  • Игровое упражнение «Тянем репку».
  • Артикуляционная гимнастика «Песенки язычка».
  • Игровое упражнение «Позови на помощь».
  • Обыгрывание детьми сказки «Репка» с помощью игрушек.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Артикуляционная гимнастика «Цок, цок…».
  • Игровое упражнение «Большая лошадь – маленький жеребенок».
  • Обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка» в парах.
  • Чистоговорка «Чок-чок-чок, у меня живет бычок».
  • Чтение с последующим обыгрыванием стихов А.Барто «Лошадка», «Бычок», «Зайка», «Таня».

  • Чтение потешки «Кисонька - мурысенька».
  • Беседа по содержанию
  • Звукоподражание «Кошка сердится, мурлычет».
  • Имитация движений «Веселые котята».
  • Чтение стихотворения «Здравствуй, киска» Н. Емельяненко.
  • Игра «Позови в гости ласково».
  • Обыгрывание детьми потешки «Кисонька - мурысенька».

Декабрь

  • Иллюстрированное чтение сказки  «Волк и семеро козлят».
  • Беседа по содержанию.
  • Игра – имитация «Игривые козлята».
  • Артикуляционная гимнастика «Пятачок».
  • Проговаривание песенки «Козы».
  • Игровое упражнение«Грубый голос и нежный голосок».
  • Загадки о домашних животных.
  • Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке».
  • Фрагментарное обыгрывание детьми сказки «Волк и семеро козлят».
  • Чистоговорка «Мама мыла Милу мылом».
  • Показ с детьми сказки «Волк и семеро козлят» в настольном театре при помощи игрушек.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Движения под музыку и стихотворение И. Сурикова «Зима».
  • Дыхательные упражнения «Сдуй снежинку», «Согреем ладошки».
  • Игра с движениями «Мы погреемся немножко».
  • Загадка о пальцах руки.
  • Пальчиковая гимнастика «В гости к пальцу большому».
  • Чтение с последующем обыгрыванием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»
  • Дыхательное упражнение «Согрей ладошки».
  • Чистоговорка «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка».
  • Чтение потешки «Наша Маша».
  • Игра с воображаемыми предметами «Одеваемся на прогулку».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чистоговорка «Бу-бу-бу сидит ворон на дубу».
  • Игра имитация «Любопытная ворона».
  • Игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы».
  • Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
  • Чтение детям стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» с показом на фланелеграфе.
  • Беседа по содержанию.
  • Игра на воображаемые действия «Кормим собачка, кошку, курочку».
  • Загадки о собаке, кошке, курице.
  • Звукоподражание, имитация движений по загадкам.
  • Обыгрывание детьми фрагмента стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» с использованием кукол.
  • Чтение с детьми потешки «Наши уточки с утра».
  • Игровое упражнение «Как переваливаются утки, разгребают лапками землю куры».
  • Игровое упражнение «позови уточек, курочек».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чистоговорка «Ой-ой-ой, зайке холодно зимой».
  • Иллюстрированное рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
  • Беседа по содержанию.
  • Упражнение «Попросись в домик».
  • Загадка о зайце.
  • Подвижная игра «Зайке холодно сидеть».
  • Совместное рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации.
  • Артикуляционная гимнастика (шшш – шумит ветер, ссс – льется вода).
  • Чистоговорка «Су-су-су, белку видели в лесу».
  • Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку».
  • Чистоговорка «Ой-ой-ой, Зайке холодно зимой».
  • Этюд «Зайцы веселятся».
  • Чтение потешки в лицах «Зайка, зайка, чем ты занят?»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чистоговорка «Са-са-савот летит оса».
  • Игра-инсценировка «Жили у бабуси».
  • Подвижная игра «Дождик».
  • Загадки о ёжике, о лисе.
  • Чистоговорка «Жа-жа-жа есть иголку и ежа».
  • Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса» В. Фетисов.
  • Игра на имитацию движений «Ровным кругом».

  • Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
  • Рассказывание детям сказки «Колобок» с использованием кукол.
  • Игра на звукоподражание «Колобок, я тебя съем».
  • Веселый стих «Мы умеем улыбаться».
  • Дыхательное упражнение «Горячий колобок».
  • Разыгрывание сказки «Колобок»с привлечением детей.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» с использованием кукол Би-ба-бо.
  • Беседа по содержанию.
  • Звукоподражание «Ау - ау» с разной громкостью и интонацией.
  • Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел. Мало меда – много пчел».
  • Проговаривание отрывков из текста сказки «Маша и медведь».
  • Обыгрывание детьми фрагмента сказки «Маша и медведь» с использованием кукол.
  • Чистоговорка «Са-са-са вот летит оса».
  • Разыгрывание мини-сценки «Пчелы и медведь».
  • Танец-игра «Паучок».
  • Чистоговорка «Хомячку на ухо села муха».
  • Игра – имитация «Хомка – хомка -  хомячок».
  • Игра «Представьте себе…» (Хомячок сажал горох).

Средняя группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Беседа «Что такое театр» (помещения, основные театральные профессии).
  • Игра «Назови друга ласково».
  • Танец-игра «Мы едем, едем, едем».
  • Чтение детям сказки В. Сутеева «Под грибом».
  • Беседа по содержанию.
  • Игры на звукоподражание и имитацию движений.
  • Чистоговорка «На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке».
  • Игра «Представь себе…» (движение под музыку героев сказки).
  • Ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом».
  • Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
  • Показ детьми сказки «Под грибом» на фланелеграфе.

Октябрь

  • Иллюстрированное чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
  • Беседа по содержанию.
  • Ролевой диалог по фрагментам.
  • Чистоговорка «Сеня в лесу встретил лису».
  • Игра на имитацию движений «Представьте себе».
  • Показ сказки «Лисичка со скалочкой» с участием детей с помощью кукол Би-ба-бо.
  • Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».
  • Игра на имитацию движений «Ежи в лесу».
  • Инсценировка стихотворения Л. Корчалиной «Ёж».
  • Интонирование реплики «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!»
  • Игра ни имитацию движений по стихотворению «Художница осень».
  • Проигрывание мини-сказки «Ёж-чистюля» Б. Заходер.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
  • Беседа по содержанию.
  • Игра на развитие мимики «Настроение медвежат».
  • Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».
  • Игра «Изобрази героя».
  • Обыгрывание детьми фрагмента сказки «Два жадных медвежонка».
  • Артикуляционная гимнастика «Веселый пятачок».
  • Игра «Представьте себе» путешествие на воздушном шаре над лесом.
  • Игра – превращение «Лесные животные».

  • Загадки о диких животных.
  • Пальчиковая игра «Едет белка на тележке».
  • Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка».

Декабрь

  • Показ детям сказки «Зимовье» в настольном кукольном театре.
  • Беседа по содержанию.
  • Игра «Летает – не летает».
  • Загадки о домашних животных.
  • Игра на имитацию движений и звукоподражание «Изобрази героя».
  • Инсценировка детьми с помощью воспитателя сказки «Зимовье».
  • Чтение потешки «Ой мороз, мороз…» с имитацией движений.
  • Пантомимические этюды «Холодно - жарко».
  • Чтение детям сказки С. Михалкова «Три поросенка».
  • Артикуляционная гимнастика «Пятачок».
  • Обыгрывание потешки «Свинка Ненила».
  • Ролевой театр «Три поросенка».

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чистоговорка «Сидит кошка на окошке».
  • Игра с движениями «Если весело живется».
  • Игра «Продолжи фразу».
  • Ролевой театр по потешке «Кошкин дом».
  • Пальчиковая гимнастика «В гости к пальцу большому…».
  • Игра на имитацию голоса с использованием кукол Би-ба-бо «Доктор Айболит» (фрагмент).
  • Игра «Оркестр» из серии игр «Представьте себе».
  • Игра с движениями по стихотворению «Зима».
  • Звукоподражание «Зима» (вьюга, ветер, снег хрустит, метла сметает снег).
  • Игра на память физических упражнений «Лепим снежную бабу».
  • Чтение детям сказки «Снегурочка».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чистоговорка « Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом».
  • Игра «Представь себе» (печем пироги).
  • Мини-сценка по стихотворению П. Воронько «Пирог».
  • Игра «Веселые загадки» (без слов только движения, мимика, жесты).
  • Командная игра «Узнай на слух».
  • Игра «Вкусные слова».
  • Артикуляционное упражнение «Пятачок».
  • Игра «Цирковое представление».
  • Этюд «Антракт».
  • Театра рук «Кораблик» В. Цвынтарный.
  • Игра с движениями «Пингвины на льду».
  • Чистоговорка «Лед, да лед. Лед да лед, а по льду пингвин идет».
  • Игра с движениями «Море волнуется раз».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
  • Интонирование фразы «Я очень люблю свою маму».
  • Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак.
  • Иллюстрированное рассказывание сказки «Гуси-лебеди».
  • Беседа по содержанию.
  • Ролевые диалоги по тексту.
  • Проговаривание потешки «Гуси, вы гуси».
  • Упражнение на имитацию движений.
  • Инсценировка детьми сказки «Гуси-лебеди»
  • Игра «Угадай, чей голосок».
  • Игра с воображаемыми предметами (игра в мяч, держим воздушный шар, ёжик в ладошках).
  • Мини-сценка «Ёж» В. Фетисов.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Иллюстрированное чтение детям стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Беседа по содержанию.
  • Игра на развитиемимики «Хорошо-плохо».

  • Чистоговорка «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».
  • Этюд «Трусливый мальчик», «Смелый мальчик».
  • Игра –драматизация сценки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел».
  • Игра с элементами драматизации «Медведь и пчелы».
  • Пальчиковая игра «Жук», звукоподражание.
  • Чтение с детьми сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
  • Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» про Африку.
  • Игра-пантомима «Кто в Африке живет?»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Рассказывание детям сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
  • Беседа по содержанию.
  • Игра «Представьте себе».
  • Игра «Загадки без слов».
  • Этюды «Красная шапочка спешит к бабушке», «Волк задумал недоброе».
  • Обыгрывание детьми фрагментов сказки при помощи кукол.
  • Артикуляционная гимнастика «Язычок».
  • Пальчиковые игры «Собака», «Кошка».
  • Мини-сценка по стихотворению В. Левановского «Хозяйка и кот».
  • Игра с воображаемым объектом «Мне подарили маленького котенка».
  • Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел…».
  • Загадки про насекомых.
  • Игра-пантомима «Муравейник».
  • Мини-сценка по стихотворению А. Тараскина «Муравей».

Старшая группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Стих-приветствие «Мы умеем улыбаться».
  • Игра-приветствие «Передавалки».
  • Показ детям кукольного театра по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова».
  • Знакомство с пиктограммой.
  • Игра «Нарисуй эмоцию и скажи».
  • Мимические этюды «Времена года».
  • Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».
  • Чтение детям сказки «Заяц - хваста».
  • Беседа по содержанию.
  • Игра «Превращение в великанов» (мимика, жесты, интонация).
  • Чистоговорка «Заяц, заяц очень занят, кочерыжку разгрызает».
  • Пантомимические этюды «Заяц-хваста», «Испуганные зайцы».
  • Инсценировка детьми сказки «Заяц-хваста».

Октябрь

  • Игра под музыку «Дождь - солнце».
  • Мини-сценка «Листопад».
  • Показ силами детей сказки «Кот, петух и лиса» с помощью кукол Би-ба-бо.
  • Чистоговорка «Мышки, не мешайте кошке ловить мух на окошке».
  • Пантомима по стихотворению «Мухи».
  • Игра «Нарисуй и скажи» (пиктограммы).
  • Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
  • Беседа по содержанию.
  • Пальчиковая игра «В нашей избушке…».
  • Пластические этюды «Рубим дрова», «Варим суп», «Собираем ягоды и грибы».
  • Пальчиковая игра «В нашей избушке».
  • Этюды на изображение эмоций «Грустные друзья», «Весело дружно жить».
  • Игра на внимание «4 стихии».
  • Инсценировка с детьми сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
  • Мини-сценка по стихотворению «Братцы-пальцы» И. Лопухиной.
  • Рассказывание детям сказки «Лиса и рак» с помощью кукол.
  • Чистоговорка «Бежит лиса по шесточку, лизни лиса песочку».
  • Этюды «Хитрая лиса», «Неторопливый рак».
  • Инсценировка с детьми сказки «Лиса и рак».
  • Артикуляционная гимнастика «Пятачок».
  • Чистоговорка «Кто хочет разговаривать…».
  • Ролевая игра по стихотворению В. Берестова «Заячья любовь».
  • Игра «Изобрази героя».
  • Рассказывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».
  • Упражнение на развитие физических ощущений «Мокрые котята».
  • Игра «Расскажи стихи руками» по стихотворению Л. Савиной «Кот играет на баяне».

Декабрь

  • Чтение детям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с показом картинок на фланелеграфе.
  • Беседа по содержанию.
  • Ролевой диалог лисы и волка.
  • Артикуляционная гимнастика «Пятачок».
  • Загадка о диких животных.
  • Пантомимический этюд «Волк у проруби», «Лиса за деревом».
  • Инсценировка с детьми сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
  • Чистоговорка «Сорок сорок в короткий срок съели сырок».
  • Игра «Представьте себе» (развитие мимики «Обидели до слез», «Камушек в тапочке», «Ничего себе тортик!»)
  • Игра «Живой оркестр» (ритм звуки: хлопки, топанье, цоканье языком).
  • Чтение с детьми басни И. Крылова «Квартет».
  • Чистоговорка «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу».
  • Игра на внимание «4 стихии».
  • Игра-пантомима по басне И.Крылова «Лебедь, рак и щука».

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Загадка про мороз.
  • Чтение потешки «Как на тоненький ледок».
  • Пантомимические этюды «Ехал на лошадке и упал», «Не считай ворон!»
  • Чистоговорка «До города дорога в гору, от города - с горы».
  • Этюды на изображение эмоций «Больно ударился», «Весело с друзьями».
  • Обыгрывание с детьми потешки «Как на тоненький ледок».
  • Этюд по стихотворению Э. Мошковской «Кран, откройся!»
  • Игра – пантомима по фрагменту сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
  • Игра «Придумай диалог».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чистоговорка «У пеньков опять пять опят».
  • Игра «Расскажи стихи руками» И. Токмакова «Поиграем».
  • Игра «Представьте себе» (камень, солнышко, огонь, дерево).
  • Чтение детям русской народной сказки «Почему кот моется после еды».
  • Беседа по содержанию.
  • Игра на развитие физических ощущений «Мокрые котята».
  • Чистоговорка «Мышки, не мешайте кошке ловить мух на окошке».
  • Игра-пантомима «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики» «Удивительная кошка» Д.Хармса.
  • Чистоговорка «Наша серая кошка сидит на крыше, а ваша серая кошка сидит повыше»
  • Мимическая игра «Передавалки» (передать улыбку, сердилку).
  • Инсценировка с детьми сказки «Почему кот моется после еды».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Чистоговорка «Мама мыла Милу мылом».
  • Инсценировка детьми стихотворения Е. Серовой «Три мамы».
  • Чистоговорка «Пестренькая сойка, о весне нам спой-ка!»
  • Игра-пантомима «Сугроб».
  • Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробушки», стихотворения Н. Кордо «Лось».
  • Загадки о весне.
  • Разыгрывание по ролям стихотворения О. Высотской «Весна».
  • Игра «Представь себе» (Из семени - цветок).
  • Пальчиковая игра «Воробей живет под крышей».
  • Игра «Разговор по телефону» (Поздравить с днем рождения; попроситься в гости; уговорить друга взять щенка; утешаем друга; у которого сломалась любимая игрушка).Игра на внимание «Летает – не летает».

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Иллюстрированное чтение детям сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».
  • Беседа по содержанию.
  • Пантомимические этюды «Сердитый медведь», «Испуганный снег, ручей», «Радостное солнце».
  • Пальчиковая игра «Как на горке…»
  • Игра «Представьте себе» на память физических ощущений (Холодно - жарко).
  • Игра-пантомима «Сугроб», «Медвежата».
  • Показ детьми сказки «Медведь и солнце» с помощью картинок на фланелеграфе.
  • Чистоговорка «До города дорога в гору, аот города с горы».
  • Игра «Немой диалог» (Медведь и ручеёк).
  • Ролевой театр по сказке «Медведь и солнце».
  • Загадка «Из какой сказки слова?»
  • Словесно – творческая игра «Сочиняем новую сказку» (на основе сказки «Медведь и солнце»).

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Стихотворение, организующее внимание детей «Для чего нам нужны уши?»
  • Чтение детям сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
  • Беседа по содержанию.
  • Пальчиковая игра «Наши алые цветки».
  • Игра-пантомима «Женя несет баранки».
  • Обыгрывание фрагмента сказки «Цветик-семицветик» «На северном полюсе».
  • Чистоговорка «Говорит нам наша Маша, не хочу я кушать кашу. Каша Машу услыхала,

зашипела, убежала».

  • Пантомимический этюд «Убежало молоко».
  • Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
  • Чистоговорка «Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл»
  • Чтение сказки «Как осёл перестал петь» с элементами драматизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.

I неделяII неделяIII неделяIV неделясентябрь«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном...

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

Перспективное планирование на тему: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей».

Перспективное планирование по использованию устного народного творчества в развитии речи детей.План представлен для детей от 3 до 7 лет....

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.

Воспитание эстетического вкуса детей. Развитие творческих способностей....