Главные вкладки

    Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Маскина Ирина Сергеевна

    Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_persp._plan_izm.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план  работы с детьми средней группы по  ознакомлению с устным народным творчеством

    ТЕМА

    СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1

    «Фольклор-

    малышам»

    Познакомить с потешным фольклором (дразнилки,

    скороговорки).

    Развивать способность воспринимать

    художественный образ. Формировать

    эмоциональную отзывчивость, умение

    сопереживать героям.

    Познавательная деятельность:

    Разучивание дразнилок, скороговорок. Беседа: «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки).

    Театрализованное представление: музыкальная игра:«Веселый Петрушка», «Веселый бубен».

    Слушание народных песен.

    Игровая деятельность: дидактические игры: «На чем играю», «Подбери Петрушки шарик».

    Продуктивная  деятельность: работа с природным материалом.

    2

    «Как люди жили раньше»

    Конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы. Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков.

    Познавательная деятельность:

    Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»

    Игровая деятельность: игра-упражнение «Вежливое

    обращение к гостям», Сюжетно ролевая игра «День

    рожденье куклы»

    Музыкальные игры «Встречаем гостей», «Танец с

    платочками»

    Дидактические игры «Что лишнее?»

    Игра со счетными палочками: «Печь», «Колодец»

    Рисование: «Ковры и половики наших бабушек».

    Лепка: «Миска»

    3

    «Жихарка»

    Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Узнавание знакомых сказок по определенным фразам из них.

    Познавательная деятельность:

    Рассматривание деревянных ложек

    Музыкальная деятельность:

    Игра на ложках

    Театрализованная деятельность: Инсценирование  с

    помощью театра ложек отрывка из сказки «Жихарка».

    Лепка: «Дорога ложка к обеду»

    4

    Знакомство с предметами быта

    Познакомить с прялкой и веретеном. Прививать интерес к культуре родного народа.

    Художественная литература:

    Русские народные сказки: « Крошечка- Хаврошечка»,

    Дидактическая игра: «Разрезная картинка»,

    «Что это такое?», «Ниткогафика», «Нитки- пуговки»

    Подвижные игры «Клубочек», «Кто быстрее накрутит

    нить на веретено», «Игры с нитками».

    Лепка: «Клубочек из бабушкиного сундучка»

    5

    «Колыбельная песня»

    Знакомство с новыми колыбельными  песнями, исполнение детьми уже знакомых песен

    Художественная литература:

    Чтение колыбельных песенок с рассматриванием

    иллюстраций

    Игровая деятельность в уголке ряженья

    Музыкальная деятельность: слушание колыбельных

    песен

    6

    «Кузьминки  -прощание с осенью»

    Познакомить детей со старинным русским праздником  «Кузьминки»,  прощание с  осенью, углубить интерес к культуре своего народа Рассказ о  народных  приметах, об  обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна. Разыгрывание содержания песен  «Во  кузнице», «Чики-чикалочка», «Ай, тары, бары».

    Познавательная деятельность:

    Рассказ воспитателя  «Кузьминки - прощание  с

    осенью»

    Разучивание: закличек, пословиц, пестушек об осени.

    Разгадывание загадок.

    Игровая деятельность:

    Разучивание хороводной игры «Огородная

    хороводная», «Урожай»

    Дидактическая игра «Что лишнее?»

    Экскурсия в парк.

    Пешие прогулки по аллеи

    Рисование: «Урожай на Кубани»

    Участие в празднике и выставке «Урожай на Кубани»

    7

    «Старинная русская

    одежда»

    Конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему. Учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи  соответствующие собирательные существительные.

    Познавательная деятельность:

    Рассказ воспитателя «Что  носили раньше?»

    Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан,

    лапти, лента).

    Игровая деятельность: В уголке ряжения

    Продуктивная деятельность: изготовление бус.

    Аппликация: «Укрась сарафан»

    Художественная литература: Чтение русских

    народных сказок с рассматриванием иллюстраций

    Игровая деятельность:

    Дидактическая игра: «Сложи узор», «Раскрась

    одежду»

    «Укрась платочек»

    8

    «Зимние святки»

    Формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной  культуры,  побуждать  к импровизации   с  использованием  различных выразительных средств

    Познавательная деятельность:  Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда,  коляда.  Я  у батюшки  одна..» Продуктивная  деятельность: (оригами) «Подарок другу»

    Рисование «Новогодняя елка»

    Трудовая деятельность: Коллективный труд по оформлению группы к празднику Нового года Игровая  деятельность:Дидактическая игра: «Шкатулка загадок», «Угадай, что получится», Музыкальная игра: «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Снежная карусель» «Мороз», «Колядование»

    9

    «Масленица»

    Познакомить детей со старинным  русским праздником Масленица.  Углубить интерес к культуре своего  народа. На музыкальных развлечениях  познакомить  с  малыми формами фольклора, хороводными играми,  народной музыкой, стимулировать запоминание малых форм фольклора, привлекать к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений

    Познавательная деятельность:

    Рассказ воспитателя «Масленица дорогая - наша

    гостюшка годовая»

    Беседа «Зима весну пугает, а сама тает» Ответы детей

    на вопросы воспитателя. Рассматривание альбомов

    «Весна», «Русские праздники»

    Разучивание закличек, загадок о весне. Участие в

    празднике детского сада «Масленица на Кубани»

    Художественная литература: Ф.Тютьчев «Зима»,

    русские народные песенки «Солнышко ведрышко»

    Разучивание хороводов «Дружочек»,  «Солнышко-

    колоколнышко»

    Продуктивная деятельность:

    Работа с тестом «Закликаем весну»

    Рисование «Первые проталинки»

    Аппликация «Первые весенние цветы»

    10

    «Встреча весны  -пришел Федул теплом подул»

    Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое Побуждать к обогащению в процессе рассматривания картин,на занятиях о математике знакомить с временными интервалами, в   процессе изодеятельности - с различными  средствами выразительности

    Познавательная деятельность:

    Беседа «пришла весна». «Наблюдения за погодой, за

    приметами весны.Рассматривание картин: И.Левитан «Весна»,

    Л.Бродская «Март»

    Рассматривание альбома «Весна»

    Художественная литература:

    Русские народные песенки «Иди, Весна, иди, красна»,

    Заучивание закличек «Весна красна»

    Знакомство с  народными  приметами.  Разучивание

    загадок о весне, поговорок, пословиц.

    Продуктивная  деятельность: работа с  тестом

    «Жаворонки»

    Музыкальная деятельность: Слушание  музыки

    «капель» Хороводные игры «Гори-гори ясно»,

    «Золотые ворота».

    11

    «Веселые ложки»

    Познакомить с предметами обихода - деревянными ложками.  Активизировать познавательную деятельность. Углубить интерес к культуре своего народа., в  театрализованной деятельности дети знакомятся с  театром  ложек, на  музыкальных развлечениях  учатся  играть  на народных инструментах,  в  процессе изобразительной деятельности:  знакомить с  разными  приемами росписи, на занятиях по  математике учить сравнивать изделия из дерева и металла

    Познавательная деятельность

    Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое ложки»

    Театрализованная  деятельность:  Инсценирование  с

    помощью театра ложек сказки «теремок»

    Музыкальная деятельность: игра на ложках.

    Продуктивная  деятельность: Рисование «Ложечка

    резная, ручка расписная»,

    Аппликация «Чудо ложка»

    Опытная  деятельность: На  основе сравнения

    (деревянные и металлические ложки) познакомить со

    свойствами дерева и металла.

    12

    «Русская матрешка»

    Знакомство  с  русской народной  игрушкой -матрешкой, развивать способность воспринимать художественные образы, развивать музыкальное творчество,  упражнять  в  проговаривании скороговорок.

    Познавательная деятельность:

    Рассказ воспитателя о русской народной игрушке -

    матрешки, исполнение песен, плясок.

    Дидактическая игра «Чудесная матрешка»

    Игра «Кто быстрее завяжет платочек»

    Игры хороводные. «Салки», «Жаворонок»

    Лепка «Матрешка»

    Рисование «Укрась сарафан матрешке»

    13

    «Роспись силуэтов

    дымковской

    игрушки»

    Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Использование на занятии  русских народных костюмов.

    Познавательная деятельность:

    Рассказ воспитателя о славных дымковских мастерах,

    Техникой ее изготовления.

    Рассматривание узоров.

    Художественная деятельность:

    Чтение стихов о дымковских игрушках, придумывание о них загадок.

    Продуктивная деятельность Рисование элементов дымковских узоров Дидактическая игра «Составь узор» Музыкальная деятельность:

    Разучивание пляски под мелодию русских народных песен.

    14

    «Едет Ваня в новой шапке да  на дымковской

    лошадке»

    Продолжение работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой.  Развивать самостоятельность, активность,  творчество. Закрепить  знание цветовой гаммы народной игрушки - дымковской, проявлять  интерес к книжным иллюстрациям.

    Познавательная деятельность:

    Беседа с детьми «Ой, откуда появилось это чудо?»

    Отгадывание загадок о дымковских игрушках

    Музыкальная деятельность: Прослушивание русской

    народной песни «Пошла млада за водой»

    Продуктивная деятельность:

    Роспись силуэтов  дымковских игрушек  -  коня,

    курочки,  петушка, кота.  Чтение потешек об этих

    животных.

    Лепка дымковской

    15.

    «Русская ярмарка»

    Формировать мировоззрение на лучших традициях

    русской национальной культуре;

    Продолжать приобщать к исконно-русской

    национальной культуре;

    Углубить интерес к культуре своего народа

    Упражнять  расписывать узоры по  народным

    (дымковским мотивам), использовать  разные

    элементы росписи: точки, мазки, полоски,

    Развивать эстетическое воспитание

    Познавательная деятельность:

    «Рассказ воспитателя о мастерах русских народных

    промыслах.

    Рассматривание народных игрушек и узоров на них

    Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

    Разучивание стихов о дымковских игрушках

    Продуктивная деятельность:

    Знакомство с техникой изготовления

    Работа с тестом

    Работа с шаблонами

    Музыкальная деятельность:

    Музыкальная игра «На чем играю»

    Слушание народной музыки

    Разучивание танца «С платочками»

    Игра на деревянных ложках.

    Репетиция танца

    16.

    «Ляльник» праздник посвященный весне

    Познакомить детей со старинным  русским праздником - Лялином дне,

    продолжать знакомить  с малыми  формами фольклора, хороводными  играми, поощрять самостоятельное   творчество, стимулировать запоминание малых форм фольклора. Углубить интерес к культуре своего народа.

    Рассказ воспитателя о народном празднике - Лялином

    дне.

    Театрализованная деятельность:

    Инсценировка отрывка сказки о Ляле.

    Знакомство с новой народной игрой «Ляля»

    Продуктивная деятельность: игры в уголке ряженье

    17.

    «Прекрасные писанки»

    Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа. Учить ценить прошлое.

    Познавательная деятельность:

    Рассказ воспитателя о прекрасных писанках.

    Проведение русских народных игр.

    Продуктивная деятельность:

    «Роспись писанки»

    Проведение русских  народных  игр  «Ай-ду,  ду»,

    «Солнышко-ведрышко»

    Русские народные игры.

    18

    «Роспись писанки»

    Закрепить умения создавать рисунок из  ранее изученных элементов

    Закрепить умения  рисовать кистью;  (разными способами) и печаткой - тычком

    Познавательная деятельность:

    Рассказ воспитателя, как расписывали писанки

    Рассматривании предметов и изделий украшенных

    декоративными узорами

    Подготовка и загрунтовка яиц смесью:  клея ПВА и

    гуашью.

    Изготовление эскизов.

    19

    «Веселые посиделки

    Развивать способность  воспринимать художественный  образ.  Формировать эмоциональную отзывчивость,  умение сопереживать состоянию,  настроению  героев, соотносить  увиденное  с  собственным опытом чувств и переживаний,

    Употреблять глаголы  в разных  временах; знакомить с народной музыкой; Театрализованной деятельности: учить передавать характерные  особенности  персонажей в драматизации, развивать творческие способности в процессе работы с бумагой.

    Познавательная деятельность:

    Беседа: «Что такое посиделки?»

    Наблюдения за погодой, за приметами.

    Рассматривание альбома: «Русские праздники»

    Продуктивная деятельность: совместное изготовление

    костюмов для кукол

    Игровая деятельность:

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Игры хороводные

    Музыкальная  деятельность:  Слушание  русских

    народных песен (в записи)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

    План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

    План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

    Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка

    Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: ·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

    Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».

    г.Светлоград Петровский район Ставропольский край          Описание опыта работы «Развитие коммуникативно-речевых способностей  у детей среднего ...